АвтоВАЗ в 2014 году получил чистый убыток в размере 25 млрд рублей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Чистый убыток АвтоВАЗа, крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, составил 25,4 млрд руб., что в 3,7 раза превышает уровень 2013 года, а операционный убыток снизился и составил 5,7 млрд руб, следует из отчета компании по РСБУ.

При этом отрицательная операционная маржа составила 3,0%.

Согласно сообщению, на размер убытка повлияли следующие не операционные факторы: расходы от курсовых разниц по валютным обязательствам, создание резервов под обесценение финансовых вложений, инвестиций и прочих активов, эффект от аннулирования сделки по продаже доли ВМЗ.

Президент компании Бу Андерссон пояснил: ''На финансовые результаты повлияли главным образом не операционные факторы. Важно то, что полученный операционный убыток отражает трудные экономические условия, в которых сейчас находится Россия. Однако, я рад, что мы добились улучшения ключевых операционных показателей. За год мы вдвое увеличили выработку автомобилей на одного работника, решили немало важных проблем и существенно улучшили показатели качества''.

Он также добавил, что успешная реализация программы сокращения затрат помогла снизить операционный убыток 2014 года на 7,2 млрд руб.

Между тем, выручка АвтоВАЗа по итогам прошлого года увеличилась на 8,1% - до 189,4 млрд руб. против 175,2 млрд. руб. за предыдущий год.

''АвтоВАЗ, безусловно, является ключевым предприятием для автомобильной отрасли страны. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, АвтоВАЗ продемонстрировал рост выручки в 2014 году и по-прежнему намерен увеличить долю на внутреннем рынке до 20%, выйти на уровень операционной прибыльности в 6% и обеспечить положительный свободный денежный поток. Основное внимание в 2015 году будет сосредоточено на выпуске новых моделей автомобилей, востребованных рынком, за счет чего автоконцерн сможет нарастить объемы продаж'', - заявил глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, в 2014 году АвтоВАЗ произвел 575,1 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, снизив продажи на 30%. В текущем же году компания планирует произвести 670 тыс. машин.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC

"Газпром нефтехим Салават" планирует привлечь кредит на 8 млрд рублей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Башкирская компания "Газпром нефтехим Салават" (ГНС), один из крупнейших российских нефтехимических производителей, намерен привлечь кредитную линию с лимитом в 8 млрд рублей, сообщается на сайте закупок.

Компания выберет банк по итогам тендера. Исходя из конкурсной документации, компания планирует взять кредит на сумму 8 млрд рублей, где процентная ставка по договору - 19,39%. Срок погашения кредита составит два года. Подать заявки на участие компании могут до 17 февраля. Подведение итогов состоится в этот же день. Цели привлечения кредита не раскрываются.

В январе ГНС планировал привлечь кредит с лимитом в 1,07 млрд рублей сроком на один год под 18% годовых. Однако впоследствии компания отменила закупку, итоги которой предполагалось подвести 29 января.

В течение прошлого года ГНС неоднократно привлекал займы в различных банках. В ноябре компания получила кредит в форме овердрафта в размере 2 млрд рублей у "Газпромбанка". В сентябре кредитором "Газпром нефтехим Салавата" выступил банк "Россия", предоставивший кредитную линию с лимитом в 1,25 млрд рублей. Финучреждения были также отобраны по результатам открытого запроса предложений.

Основными кредиторами ГНС остаются ОАО "Газпромбанк", ОАО "ВТБ" и ОАО "Сбербанк". Сумма начисленных данными кредитными учреждениями процентов по займам в 2013 году составила 1,972 млрд рублей.

ОАО "Газпром нефтехим Салават" (ранее ОАО "Салаватнефтеоргсинтез") является одной из ведущих нефтехимических компаний России, осуществляющей полный цикл переработки углеводородного сырья. Перечень выпускаемой предприятием товарной продукции включает в себя более 140 наименований, в том числе 76 наименований основной продукции: автомобильные бензины, дизельные топлива, керосины, топочные мазуты, толуол, сольвент, сжиженные газы, бензол, стирол, этилбензол, бутиловые спирты, фталевый ангидрид и пластификаторы, полиэтилен, полистиролы, силикагели и цеолитные катализаторы, ингибиторы коррозии, элементарную серу, аммиак и карбамид, гликоли и амины, широкий ассортимент бытовых товаров из пластмасс, поверхностно-активные вещества и многое другое.MRC

Solvay разработала инновационную полимерную добавку для автомобильных шин

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Solvay Silica, "дочка" одной из крупнейших химических компаний в Европе Solvay SA, представила на рынок инновационную полимерную добавку, используемую в производстве шин для легковых и грузовых автомобилей, говорится в сообщении компании, полученном Маркет Репорт.

Таким образом, Solvay разработала усиливающий высокодисперсный кремниевый (HDS) наполнитель Efficium, который добавляется в состав резины и способствует повышению эффективности производства и улучшает рабочие характеристики автомобильных шин.

Согласно сообщению, использование новинки дает заметные преимущества производителям, включая улучшение показателей производительности (за счет повышения пропускной способности смесителей и экструдеров) и обеспечение дополнительной технологической гибкости (за счет повышения управляемости процессом силанизации и возможностей по внесению изменений в состав смеси).

Таким образом, благодаря новой полимерной добавки Efficium, выпускающие шины компании смогут повысить производительность и конкурентоспособность своей продукции без ущерба для ее важнейших рабочих характеристик: сопротивления качению, износоустойчивости и сцеплению с дорожным покрытием.

Использование высокодисперсного кремния стало новым критерием для оценки качества энергосберегающих шин для легковых автомобилей и сверхпрочных шин, рассчитанных на высокие нагрузки. Efficium в значительной степени облегчает переход от углеродных к кремниевым наполнителям для резины, говорится в сообщении.

Так, директор по исследованиям и инновациям компании Solvay Silica Жан-Франсис Шпиндлер (Jean-Francis Spindler) рассказал: "Во время разработки Efficium специалистам нашего отдела исследований и инноваций удалось снять большинство ограничений, связанных с использованием кремния. Преимущества Efficium были проанализированы и подтверждены в условиях промышленного производства. Затем готовые шины для легковых и большегрузных автомобилей были протестированы в дорожных условиях и показали убедительные результаты".

После завершения проводящихся в настоящий момент испытаний компания Solvay планирует осуществлять поставки HDS-наполнителя Efficium с трех предприятий, расположенных в разных регионах, для удовлетворения ожидаемого спроса на продукт со стороны ведущих мировых производителей шин.

Как сообщала компания Маркет Репорт, СИБУР, крупнейший нефтехимический холдинг РФ и Восточной Европы, и бельгийская Solvay планируют вложить EUR100 млн в строительство завода по производству поверхностно-активных веществ (ПАВ) в Дзержинске, ввод в эксплуатацию которого намечен на 2015 год.
Ранее, в октябре 2012 года СИБУР и Solvay подписали соглашение о строительстве этого завода. Новый завод должен стать лидером своей отрасли на всей территории СНГ.

Solvay S.A. - бельгийская химическая компания, одна из крупнейших в Европе и мире, со штаб-квартирой в Брюсселе. Деятельность компании сконцентрирована в двух основных направлениях - химический сектор и полимеры.
MRC

Радио-лента от 12.02.2015 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- радио-лента

1. В январе импорт ПВХ-C в Россию упал до рекордного минимума с 2005 года
Февраль 12/2015
МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам января текущего года импорт суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Россию упал до рекордного за последние десять лет уровня. Основной причиной столь серьезного падения стали падение спроса и девальвация рубля, сообщается в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт. В январе внешние поставки суспензионного ПВХ на российский рынок на фоне сезонного падения спроса, роста объемов собственного производства и ускорения девальвации рубля упали до 708 тонн против 3,7 тыс. тонн месяцем ранее. Это рекордно низкий показатель импорта с 2005 года.

2. Документация для технопарка на базе Ставролена должна быть готова до 17 февраля
Февраль 12/2015
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг, Минэнерго и Минкавказа России должны до 17 февраля подготовить документы для создания технопарка по реализации проектов в области глубокой переработки углеводородов на базе газоперерабатывающего комплекса завода Ставролен в городе Будённовске, отмечается в перечне поручений министерствам по итогам заседания Правительственной комиссии в ноябре 2014 года. Проект Каспийского газохимического кластера предполагает строительство на базе Ставролена газохимического комплекса в Будденовске. Предполагается, что он будет перерабатывать попутный нефтяной газ (ПНГ) с месторождений ЛУКОЙЛа на Северном Каспии. Для этих целей компания намерена построить газоперерабатывающий завод близ Ставролена.

3. "Обувь России" будет использовать компаунды ЭВА российского производителя
Февраль 12/2015
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группа компаний "Обувь России" начала сотрудничать с компанией Compoly, российским производителем компаундов и термопластичных эластомеров, по поставкам гранулята для производства обуви из ЭВА в рамках программы импортозамещения, говорится в сообщении компании. В первом полугодии "Обувь России" получит 11 тонн сырья для изготовления 20 тыс. пар обуви и 7 тыс.пар подошв. Первая партия гранулята в объеме 3,5 тонны уже поставлена на фабрику компании в Новосибирске. Сотрудничество с Compoly позволит "Обуви России" в дальнейшем полностью перейти на российское сырье для производства обуви из сверхлегкого материала ЭВА.

4. Газпром хочет привлечь СИБУР к строительству Амурского ГПЗ
Февраль 12/2015
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Газпром ведет переговоры с СИБУРом о привлечении его к проектированию строительства в Амурской области газоперерабатывающего завода (ГПЗ), сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на два источника, знакомых с ходом переговоров. Газпрому нужны дополнительные компетенции для строительства ГПЗ, так как в постсоветское время в России этим занимался только СИБУР. Поэтому нефтехимическому холдингу было предложено провести проектные разработки по ГПЗ", - пояснил один из них. В связи с этими изменениями запуск проекта вряд ли состоится в 2019 году, как планировалось. Другой источник сообщает, что о финансировании проекта СИБУРом речи не идет. Он отмечает, что Газпром и нефтехимическая компания в настоящее время обсуждают возможность создания совместной команды для координации процессов строительства Амурского ГПЗ Газпрома и Амурского газохимического комплекса (ГХК) СИБУРа.
MRC

"Газпром нефть" создала департамент по импортозамещению

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Газпром нефть", одна из ведущих российских нефтяных компаний, в структуру которой входит Москвоский НПЗ, создала департамент технологических партнерств и импортозамещения, говорится в сообщении компании.

Ключевыми задачами нового подразделения станет системный мониторинг российского рынка товаров и материалов для поиска возможностей по замещению российской продукцией импортных аналогов. Департамент вошел в структуру дирекции по закупкам и капитальному строительству "Газпром нефти".

"Мы давно и эффективно сотрудничаем с российскими производителями… Из года в год около 95% денежных средств, направляемых "Газпром нефтью" на закупки, приходится на долю российских контрагентов", - заявил руководитель дирекции по закупкам и капитальному строительству "Газпром нефти" Абдулла Караев.

Задача по разработке программы импортозащения в промышленности была поставлена российскими властями в прошлом году после введения западными странами санкций против ряда секторов российской экономики. Глава Минэнерго Александр Новак заявлял, что Россия сможет произвести полную замену импортного оборудования и технологий в нефтегазовой сфере на отечественные аналоги или аналоги из стран, не поддержавших санкции против РФ, к 2020 году.

Нефтегазовые компании уже заявляют о соответствующих планах. Так, Газпром в феврале 2015 года объявил о создании департамента по импортозамещению. Транснефть заявляла о планах по сокращению доли импортного оборудования к 2020 году до 3% с нынешних 10%, Роснефть же планировала полностью заместить иностранное нефтегазовое оборудование к 2017-2018 годах.

"Газпром нефть" (со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге) - одна из крупнейших российских нефтяных компаний. По итогам 2012 года входит в четверку крупнейших российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний по объёмам добычи и в тройку по объёмам переработки нефти. Производство и реализация битумных материалов, включая полимерно-битумные вяжущие (ПБС) является одним из направлений деятельности компании с 2008 года. В структуру компании входит "Газпромнефть - Московский НПЗ" с мощностью 12,15 млн тонн в год. Предприятие производит автомобильные бензины, дизельное, судовое и авиационное топливо, мазут, высокооктановые добавки к автомобильным бензинам, битумы и газы различного назначения, а также полипропилен (ПП).
MRC