МОСКВА (Маркет Репорт) -- Европейские цены на двуосноориентированные полиэфирные плёнки (BOPET-плёнки) толщиной 12 микрон начали стабилизироваться после двухлетнего падения, сообщается в ежеквартальном отчете аналитической компании PCI Films Consulting.
Также не наблюдалось практически никакого роста цен BOPET-пленок в США за последние три квартала, говорится в отчете.
По данным экспертов компании, цены BOPET-плёнки не изменяются уже в течение трёх месяцев. Вместе с тем на третий квартал 2013 года прогнозируется небольшое снижение стоимости, однако будущие колебания цен вряд ли будут значительными.
По мнению управляющего директора PCI Films Consulting Саймона Кинга (Simon King), европейские производители BOPET-плёнок "будут рады стабилизации цен на свою продукцию". Однако они до сих пор сталкиваются с сильной конкуренцией в лице турецких, ближневостоочных и азиатских производителей.
Спрос со стороны покупателей являлся основным драйвером ценового тренда BOPET-пленок в течение последних полутора лет, поскольку они приобретали материал непостредственно для покрытия текущих нужд с целью сокращения расходов и уменьшения оборотного капитала. Однако в ряде случаев на цены материала оказывали влияние цены сырья - ТФК и МЭГ, так как, в основном, они оставались стабильными.
Прибыль европейских производителей плёнок в текущем году снизилась в связи с высокими производственными затратами. В частности, одной из причин понижения прибыли явилось то, что европейские производители не смогли перевести эти расходы на потребителей.
Кроме того, производители плёнок стремятся увеличить объемы производства, в то время как спрос на BOPET-плёнки в Европе остаётся более-менее стабильным.
Как сообщалось ранее на сайте Маркет Репорт, большая часть новых мощностей по производству BOPET-пленок в настоящее время находится Китае. Также построены два новых завода в Турции и Польше и два новых предприятия в США. Вместе с тем Европа и Северная Америка продолжают оставаться основными импортерами тонких ВОРЕТ-пленок, так как объемы производства этой продукции внутри этих регионов не являются достаточно большими или достаточно конкурентоспособными для удовлетворения местного спроса.
MRC