МОСКВА (Маркет Репорт) -- В январе 2013 объемы внутреннего потребления ПЭТ в России выросли на 11% в сравнении с январем предыдущего года, сообщается в СканПласте компании Маркет Репорт.
По итогам января показатель расчетного потребления ПЭТ гранулята в России составил около 43 тыс. тонн, что на 11% выше показателей за аналогичный период прошлого года. Позитивный прирост потребления был достигнут за счет увеличения импортных поставок на фоне снижения объемов экспортных отгрузок материала и стабильности работы российских производителей ПЭТ-гранулята.
Как сообщалось ранее, в январе 2012 года объемы поставок импортного ПЭТ в Россию выросли более чем на 3 тыс. тонн, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (что эквивалентно 50% приросту) и составили около 9 тыс. тонн.
Прирост объемов импорта бутылочного ПЭТ связан с несколькими факторами. Во-первых, рост цен бутылочного ПЭТ, который начался в конце ноября предыдущего года, способствовал увеличению закупок российскими переработчиками. Во-вторых, увеличение покупательской активности и отсутствие значительных складских остатков в России способствовало возникновению дефицита материала на внутреннем рынке страны, что привело к необходимости повысить объемы закупок в Азии. По словам переработчиков ПЭТ, в феврале текущего года также ожидается увеличение импортных поставок материала в сравнении с показателями января.
Январские экспортные отгрузки ПЭТ-гранулята снизились в связи со слабым спросом на гранулят в Европе, а также непривлекательным ценовым предложением на европейских рынках, при том, что спрос в России оставался стабильным. В связи с этим объемы российского ПЭТ реализовывались на внутреннем рынке страны.
Производственные показатели отечественных заводов оставались относительно неизменными. Всего в январе российскими предприятиями было наработано около 35 тыс. тонн бутылочного ПЭТ, тогда как в январе 2012 года данный показатель составлял 35,7 тыс. тонн ПЭТ-гранулята.
В январе текущего года на рынке наблюдался стабильный спрос. Продавцы ПЭТ отмечали, что показатели продаж в январе 2013 года существенно лучше января 2012. Источники заявляли, что отсутствие переходящих остатков на складах игроков рынка оказало положительный эффект на покупательскую активность в первый месяц года.
MRC