Премьер подтолкнул Fiat и "Соллерс"

Февраль 12 (Коммерсантъ) -- "Соллерс" и итальянский Fiat вчера подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) мощностью 500 тыс. автомобилей в год. Премьер Владимир Путин пообещал, что государство поможет партнерам с привлечением ┬2,1 млрд. Банк, который предоставит финансирование, может стать третьим участником СП. Возможность финансирования проекта уже рассматривает ВЭБ, но аналитики считают объявленные партнерами расходы завышенными.
Вчера гендиректор "Соллерса" Вадим Швецов и CEO итальянского Fiat Серджио Маркионне в присутствии премьера Владимира Путина подписали соглашение о создании в Набережных Челнах СП по производству легковых автомобилей. Предварительные параметры были названы еще накануне. Инвестиции составят ┬2,4 млрд. Объем производства к 2016 году должен составить 500 тыс. машин в год (прежде всего, на платформах Fiat и американского Chrysler). Fiat также вложит в СП интеллектуальную собственность в виде прав на платформы и модели, оцениваемую в ┬150 млн. Уровень локализации производства должен составить не менее 50%.
В презентации проекта, которую цитирует Reuters, говорится, что партнеры планируют привлечь при помощи мер господдержки ┬2,1 млрд. (по ┬150 млн. вложат сами партнеры) долгового финансирования на срок до 15 лет с субсидируемой процентной ставкой и пятилетней отсрочкой по выплате основного долга. Вчера Владимир Путин подтвердил, что государство готово "подставить плечо... в том числе с привлечением крупнейших банков с госучастием", если локализация производства превысит 50%. Вадим Швецов добавил, что не исключено вхождение основного кредитора в капитал СП. "Будет достаточно крупное долговое финансирование, и, чтобы управлять своими рисками, банк может захотеть войти в капитал с миноритарной долей",≈ пояснил топ-менеджер, уточнив, что "пока эти планы обсуждаются.
В каких именно госбанках Fiat и "Соллерс" получат финансирование, в презентации не указано, но вчера на подписании соглашения присутствовали глава ВЭБа Владимир Дмитриев и председатель правления ВТБ Андрей Костин. "ВЭБ в предварительном порядке рассматривает возможность участия в финансировании данного проекта",≈ сказал вчера "Ъ" директор департамента информационной политики ВЭБа Андрей Мазуров. В ВТБ сказали, что пока банк проектом не занимается. Тем не менее, знакомый с ходом обсуждения проекта источник в банковских кругах говорит, что определенная доля финансирования придется и на ВТБ, хотя, скорее всего, основную часть выделит ВЭБ, который получит под проект госгарантии.
Таким образом, СП станет серьезным конкурентом АвтоВАЗа в борьбе за господдержку. Более того, как следует из презентации СП, первым делом оно возьмется за проект, который АвтоВАЗ так и не успел реализовать,≈ разработку новой модели класса C+, на которую партнеры планируют привлечь еще ┬100 млн. долгового финансирования.
Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что господдержка СП Fiat и "Соллерса" ≈ сигнал для менеджмента АвтоВАЗа, которому придется ускорять вывод комбината из кризиса. "По сути, речь идет о создании второго Тольятти. Вряд ли государство будет настолько последовательно поддерживать автопром, чтобы господдержка СП Fiat и "Соллерса" не сказалась на финансировании АвтоВАЗа",≈ считает господин Агибалов. Возможно, в определенный момент государству придется делать выбор, добавляет эксперт.
Причем сейчас СП "Соллерса" и Fiat выглядит более прозрачным и перспективным проектом, чем АвтоВАЗ со всеми его проблемами, отмечает господин Агибалов. Но Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" считает, что заявленные Fiat и "Соллерсом" инвестиции в СП завышены. Если учесть, что на площадке в Набережных Челнах уже выпускается 70 тыс. автомобилей с возможностью расширения до 100 тыс., то речь фактически идет о строительстве завода мощностью 400 тыс. автомобилей. В пересчете на объем производства строительство завода обойдется дороже, чем у Toyota и GM, которые вложили в свои предприятия мощностью 100 тыс. автомобилей примерно по $400 млн., говорит госпожа Сахнова. Впрочем, затраты могут объясняться высоким уровнем локализации: СП предполагает производство двигателей и коробок передач.

Татнефть увеличит производство этана для Казаньоргсинтеза

Февраль 12 (Татар-Информ) -- В конце 2010 года планируется завершить реконструкцию Миннибаевского газоперерабатывающего завода (Альметьевский район), входящего в состав Управления Татнефтегазпереработка ОАО Татнефть. Это позволит увеличить отбор этана из перерабатываемого попутного нефтяного газа до 91 процента и нарастить его производство с 85 до 140 тыс. тонн в год.

Весь этан с МГПЗ поставляется на Казаньоргсинтез, где из него последовательно производятся этилен и полиэтилен. В последние годы казанское предприятие, наращивающее мощности по производству полиэтилена, имело проблемы с получением этана с Оренбурггазпрома в связи с неурегулированностью вопроса цены на этот продукт.

Ранее была усовершенствована технологическая схема миннибаевской установки сероочистки. Это дало возможность повысить качество очистки и осушки газа, увеличить срок эксплуатации газопровода и значительно сократить выбросы сернистого ангидрида в атмосферу. Проведена модернизация газофракционирующей установки, позволившая увеличить ее загрузку сырьем и повысить выработку продукции.

МГПЗ ежегодно перерабатывает около 680 млн. куб. метров попутного нефтяного газа и 285 тыс. тонн широкой фракции углеводородов. Из этого объема вырабатываются сжиженные газы (фракции пропана, изобутана, нормального бутана, изопентана), этановая фракция, сухой отбензиненный газ, стабильный газовый бензин, гексановая фракция, сера техническая. Дополнительно к основной номенклатуре продукции выпускаются газообразные кислород и азот.

Российский рынок полистирола сократился на 16%

МОСКВА (Маркет Репорт) - Расчетное потребление полистирола в РФ в 2009 году составило около 350 тыс. т, что на 16% меньше объемов предыдущего года - сообщается в ежегодном обзоре Маркет Репорт.

Почти треть объемов в 2009 г. потерял рынок АБС. Расчетное потребление ПСВ-С снизилось на 19%. Продажи ударопрочного полистирола и полистирола общего назначения сократились на 13%.

Основную долю во внутренних поставках полистирола занимает производство, которое в целом за 2009 г. сократилось на 4%. Производство УПС/М и ПСС/М снизилось на 3%, при этом производство АБС сократилось вдвое. Положительным фактом является рост объемов производства ПСВ-С на 13%.

В 2009 г. наблюдалось сокращение объемов импорта полистирола и стирольных пластиков на 24%, а также увеличение объемов экспорта на 30%. Тенденция роста экспорта коснулась почти всех видов полистирола за исключением АБС (-49%). К примеру, экспорт лидирующей во внешних поставках марки 825ES/Нижнекамскнефтехим вырос на 46%.

В условиях уменьшения объемов производства электротехники (холодильников - на 24.6%, телевизоров - на 23.6%), произошло сокращение потребления полистирола в этом секторе. Так продажи наиболее популярной в секторе холодильников марки Edistir ICE PDR 830D / Polimeri Europa сократились на 38%.

С 1 января 2010 г. вступил в силу Единый таможенный тариф, в рамках которого ввозные пошлины на полистирол в первичных формах снижены до 0%. Это событие, приведет к сильным изменениям на рынке. Прогнозы развития рынка полистирола с учетом влияния новых пошлин представлены в ежегодных обзорах Маркет Репорт.

MRC

Украинский рынок полипропилена просел на 6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам 2009 года потребление полипропилена на украинском рынке составило 104 тыс. тонн, что на 6% меньше показателей предыдущего года - сообщается в

ежегодном обзоре компании Маркет Репорт.
Аналогично российскому рынку полипропилена, украинский рынок полипропилена понес наименьшие потери от кризиса. Несмотря на увеличение внутренних поставок полипропилена со стороны Лисичанского НПЗ до почти 39 тыс. т, импортные поставки сырья по итогам года снизились на 13%. В частности, наблюдалось двукратное сокращение потребления полипропилена производства компании LyondellBasell.
Снижение потребления европейского сырья было частично компенсировано ростом поставок ПП из Нижнекамска и Буденновска. Общая доля российского сырья в импортных поставках выросла с 8% в 2008 году, до 21% в 2009. В импорте следует выделить марки для экструзии труб, объемы которых в минувшем году выросли, как ни странно это звучит, в пять раз. Экспортные поставки украинского полипропилена в 2009 году выросли на 21%. По-прежнему, более 90% отгрузок приходятся на рынки Турции и России.
Детальную информацию о развитии украинского рынка полипропилена в 2009 году, а также что ждет этот рынок в дальнейшем, смотрите в нашем ежегодном обзоре Полипропилен в Украине 2010.

В России предлагают отменить квоту на беспошлинный импорт украинских труб

Февраль 11 (Нефть России) -- Некоммерческая организация "Фонд развития трубной промышленности" (ФРТП), которая объединяет российские компании, занимающие более 70% трубного рынка РФ, предлагает Минэкономразвития и Минпромторгу внести в правительство предложение о прекращении предоставления льгот по поставкам в РФ трубной продукции заводов украинской группы "Интерпайп" начиная со второго квартала 2010 года, заявил глава ФРТП Александр Дейнеко на брифинге в среду, передает РИА "Новости".

По его словам, в результате поставок украинских труб на российский рынок, который значительно сузился под воздействием кризиса, мощности отечественных предприятий, в том числе недавно введенные, недозагружены.

Директор сводного департамента, анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Алексей Лихачев подтвердил, что на имя министра экономического развития поступило соответствующее обращение, однако пока отказался давать какие-либо комментарии по этому поводу.

В 2009 году в Россию из Украины было поставлено 230 тысяч тонн трубной продукции, ФРТП же предлагает ограничить этот объем до 217 тысяч тонн, а также произвести дифференциацию поставок по видам труб и разбивку по кварталам.

В конце декабря прошлого года Минэкономразвития РФ сообщило, что соглашение, которое предусматривает поставку широкой номенклатуры украинских труб в Россию в пределах установленной квоты взамен на неприменение антидемпинговых пошлин, было продлено до 31 декабря 2010 года.

Добровольные обязательства на поставку труб в рамках установленной квоты взяли на себя пять украинских заводов. Квота на 2010 год основана на фактическом объеме поставок данных заводов в 2009 году и будет конкретизирована в феврале 2010 года. На первый квартал объем поставок украинских труб в рамках соглашения определен в размере 55 тысяч тонн.

Сейчас крупнейшим импортером труб, работающим в рамках соглашения с РФ, является трубно-колесная компания "Интерпайп", подконтрольная предпринимателю Виктору Пинчуку и членам его семьи. В 2005 году Минэкономразвития РФ и Минэкономики установили квоту на импорт в РФ труб в размере 395 тысяч тонн с ежегодным ростом на 2% до 2010 года.

Фонд также выступает за восстановление нормы, согласно которой при прочих равных приоритет отдавался бы отечественным производителям труб, сообщил в среду Дейнеко.

Кроме того, по его словам, российские трубники озвучили предложение об увеличении экспортной таможенной пошлины на лом из черных металлов, а также обратились с просьбой ускорить принятие решения правительства о восстановлении специальной защитной пошлины 8% на трубы большого диаметра, поставляемые на территорию России из всех стран мира.

Дейнеко отметил, что эти и другие предложения были озвучены в рамках заседания рабочей группы в среду с участием представителей Минэкономразвития и Минпромторга РФ.