Petro Rabigh возобновила производство этилена на крекинг-установке в Саудовской Аравии

Petro Rabigh возобновила производство этилена на крекинг-установке в Саудовской Аравии

Маркет Репорт -- Саудовская нефтехимическая компания Petro Rabigh, совместное предприятие Saudi Aramco и Sumitomo Chemical и один из крупнейших производителей нефтехимической продукции в Персидском заливе, в середине июня завершила плановый ремонт крекинг-установки в городе Рабих (Rabigh, Саудовская Аравия), сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данной крекинг-установке было начато в апреле текущего года. Суммарная мощность всех линий компании на площадке составляет 1,6 млн тонн этилена в год.

Ранее сообщалось, что под патронажем Министерства энергетики Саудовской Аравии компании Petro Rabigh и Honeywell (США) подписали меморандум о взаимопонимании (МOВ). Документ направлен на внедрение технологии Naphtha-to-Ethane-and-Propane (NEP) на НПЗ Petro Rabigh. Технология NEP компании Honeywell предназначена для оптимизации переработки нафты в этан и пропан. Она позволяет снизить энерго- и углеродоемкость процесса крекинга, повышая при этом коэффициент чистой рентабельности.

Petro Rabigh, принадлежащая на 50% химическому подразделению японского гиганта Sumitomo Chemical и на 50% государственной Saudi Aramco (Саудовская Аравия) является одним из крупнейших и быстрорастущих предприятий региона Персидского залива. Основанная в сентябре 2005 года, Petro Rabigh является одой из крупнейших в мире нефтехимических компаний. Поставщиком сырья (нефти) для проекта является Saudi Aramco, а производительность комплекса составляет 20 млн.тонн нефтепродуктов и полимерного сырья в год.

mrc.ru

СИБУР и РЖД расширят взаимодействие в области применения композитов на железной дороге

СИБУР и РЖД расширят взаимодействие в области применения композитов на железной дороге

Маркет Репорт -- СИБУР и РЖД заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на расширение применения современных синтетических материалов в железнодорожной отрасли, говорится в сообщении компании.

Как сообщили в компании, использование таких решений позволяет сделать строительство инфраструктуры, создание подвижного состава и процесс перевозки дешевле, эффективнее и безопаснее.

Использование полимеров в вагоностроении позволяет уменьшить вес конструкции на 8–10%. Это приводит к экономии топлива, снижает затраты из-за износа железнодорожного полотна и затраты на обслуживание путей. Применение многослойных пенополиуретановых систем для тепло- и шумоизоляции позволит увеличить внутренний объем вагонов на 15% при этом троекратно сократив кубатуру изоляции. Новая трудногорючая марка поликарбоната может использоваться для облицовки салона пассажирских вагонов.

Для грузоперевозки также разработаны новые решения, позволяющие сделать этот процесс дешевле и быстрее. Например, флекситанки из многослойного полиэтилена (являющиеся альтернативой цистернам), вмещают до 26 тыс. литров и применяются для мультимодальных перевозок жидкостей в контейнерах. Еще одним перспективным направлением являются полимерные вкладыши для полувагонов – после перевозки они не требуют промывки, что ускоряет оборот вагона.

Применение георешеток, пенополистирольных блоков и ППУ-систем в строительстве инфраструктурных объектов позволяет увеличить межремонтные интервалы в 3–5 раз, а также строить в сложных условиях. Кроме того, в этом году компания планирует провести на своих производственных площадках испытания композитных шпал в условиях, приближенных к реальным. Завершение заводского этапа пилотирования позволит перейти к тиражированию данных решений как на внутрипроизводственной железнодорожной инфраструктуре, так и на магистральных путях.

"Современные синтетические материалы — это не просто альтернатива традиционным решениям. Они позволяют существенно снизить массу вагонов, сократить эксплуатационные издержки и повысить ресурс техники без компромиссов в области качества и безопасности. Наша цель — создать промышленный стандарт нового поколения. Совместная с РЖД реализация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектов способствует повышению эффективности, надежности и устойчивости транспортной системы РФ", – отметил директор дивизиона "Транспорт" Анатолий Светликов.

Ранее сообщалось, что объем потребления полимеров в строительстве и инфраструктуре России составляет от 2,2 до 2,3 млн тонн ежегодно. При этом около 70% этого объема обеспечивается поставками СИБУРа.

mrc.ru

Цены этилена в Северо-Восточной Азии продолжают расти

Цены этилена в Северо-Восточной Азии продолжают расти

Маркет Репорт -- Цены этилена в Северо-Восточной Азии немного выросли в среду, в то время как в Юго-Восточной Азии они оставались стабильными, сообщает Polymerupdate.

Цены этилена CFR Северо-Восточная Азия в среду были на уровне USD825–835 за тонну, что на USD10 за тонну больше, чем во вторник. Источник в отрасли в Азии, пожелавший остаться неназванным, сказал, что цены выросли из-за хорошего импульса закупок в регионе.

Между тем цены на этилен CFR Юго-Восточная Азия в среду были на уровне USD845–855 за тонну.

Ранее сообщалось, что средний коэффициент загрузки японских установок парового крекинга на нафте составил 76,8% в мае, снизившись с 78,6% в апреле и 80,4% годом ранее. Производство этилена в Японии в мае составило 420,1 тыс. тонн, что на 7% меньше, чем месяцем ранее, но на 6% больше, чем в предыдущем году.

mrc.ru

"Анима Инфинита Флекс Новгород" инвестирует в расширение более 1 млрд руб.

Маркет Репорт -- Компания "Анима Инфинита" (г. Москва, входит в состав холдинга НЕОПОЛИС) планирует расширить производственные мощности в Великом Новгороде и инвестирует в строительство производственно-складского здания для выпуска упаковочной продукции более 1 млрд руб., сообщается в пресс-релизе компании.

Ожидается, что проект позволит инвестору укрепить свои позиции среди производителей упаковки в России и удовлетворить растущий спрос на качественную упаковку со стороны различных отраслей промышленности, и в первую очередь в пищевой. Новое производство позволит создать 60 рабочих мест для жителей региона. Запуск производства запланирован на апрель 2026 года.

"Рынок кормов растет, поэтому нам требуется расширять собственные мощности, так как необходимо все больше пространства для производства и хранения, чтобы выполнять заказы в срок. Важным достижением является работа по внедрению специальной структуры для упаковки сухих кормов типа "бэг" на основе мономатериалов, полностью пригодных для переработки, компания поддерживает принципы устойчивого развития и направляет 100% промышленных отходов на переработку", — отметил Максим Шхид, исполнительный директор "Анима Инфинита Флекс Новгород".

Руководитель предприятия подчеркнул, что ретортная упаковка, производимая компанией, выдерживает высокие температуры и пригодна для автоклавирования, что позволяет использовать ее не только для влажных кормов для домашних питомцев, но, например, и в сегменте готовой еды, включая супы и даже вторые блюда.

Тренд на удобство и экономию времени растет, так как того требует современный ритм жизни.

Упаковка «пауч» имеет ряд преимуществ перед консервными банками и стеклянной тарой: она легкая, и это делает логистику более выгодной и экологичной. Перевозка и выкладка на полке не требуют охлаждения. И, наконец, вся поверхность упаковки пригодна для печати, что позволяет использовать упаковку для "самопродвижения" продукции в магазине.

"Анима Инфинита Флекс Новгород" специализируется на производстве гибкой полимерной упаковке с основным упором на такой сегмент, как корма для животных, включая как сухой, так и влажный виды.

Ранее сообщалось, что мировой рынок "биоразлагаемых" пластиков в 2025 году оценивается в USD5,4 млрд. К 2034 году он может достигнуть USD19,4 млрд, увеличиваясь, в среднем, в год на 15,3%. На ЕС в прошлом году на него пришлось 42,14% этого рынка. В денежном выражении объем составил USD2,2 млрд. Согласно прогнозу, в ближайшее десятилетие цифра может вырасти до USD8,5 млрд, со средним ежегодным темпом роста 15,7%.

mrc.ru

Импорт новых легковых автомобилей в мае рухнул на 74%

Маркет Репорт -- По итогам мая 2025 года в нашу страну было ввезено 54,9 тыс. легковых автомобилей, сообщает Автостат.

По данным агентства, объем импорта новых легковых автомобилей в прошлом месяце составил 17,8 тыс. единиц. По сравнению с маем прошлого года он упал на 74%. Также стоит отметить, что импорт новых легковых машин сократился и по отношению к апрелю – на 47%.

Ввоз автомобилей с пробегом уже четвертый месяц подряд (начиная с февраля) превышает импорт новых машин. Так, в мае в Россию было ввезено 37,1 тыс. б/у легковых автомобилей. Это на 23% больше, чем в мае 2024-го, и почти столько же, как месяцем ранее (в апреле – 37,2 тыс. шт.).

Эксперты агентства отмечают, что импорт новых легковых автомобилей сократился из-за того, что в страну стали меньше завозить автомобили таких брендов, как Chery и Geely. И поскольку в России налажено производство ряда иностранных брендов, их ввоз становится просто неактуальным. Лидером в марочном рейтинге по импорту среди новых легковых автомобилей оказался Changan, а среди подержанных – Toyota. В модельном зачете лидерами стали соответственно Changan UNI-S и Honda Freed.

Чаще всего новые легковые машины привозят в Россию из Китая (доля этой страны в мае составила 71,1%), Кыргызстана (9,1%) и Южной Кореи (7,2%). Автомобили с пробегом импортируют из Японии, Южной Кореи и Китая. Стоит отметить, что на долю Японии в мае пришлось менее половины (46%) от всех ввезенных б/у машин. При этом доля Южной Кореи здесь растет и уже достигла почти четверти (24,5%). Китаю в мае принадлежит 13,1% от общего импорта подержанных автомобилей. Из Китая чаще всего привозят машины глобальных марок, а не только локальных брендов.

Ранее сообщалось, что за весь 2024 год с российских конвейеров сошло 756 тыс. легковых автомобилей, что на 39,2% выше показателя за 2023 год. Между тем в декабре было выпущено 79,6 тыс. машин – на 43,6% больше, чем годом ранее.

mrc.ru