Химическая переработка отходов пластмасс в 2 раза дороже первичного производства

Химическая переработка отходов пластмасс в 2 раза дороже первичного производства

Маркет Репорт -- Химическая переработка отходов пластмасс может достичь паритета затрат с производством первичных полимеров в Европе через 20–30 лет, согласно отчету американской консалтинговой компании Bain & Company.

По ее данным, переработка полиолефинов методом пиролиза в настоящее время в 2 раза дороже, чем производство первичных полимеров в Европе.

"Наш анализ показывает, что химическая переработка может стать конкурентоспособной с первичным производством, как только совокупный мировой объем достигнет 650 млн тонн полиолефинов, переработанных путем пиролиза, при условии что первичная цена составит EUR1 250 за тонну и будет зависеть от более широких рыночных условий", — сказал Марк Портер (Mark Porter), глава глобальной практики Bain & Company по химическим веществам.

Консалтинговая компания предполагала, что затраты, связанные с конверсией нафты в полиолефины, останутся постоянными в течение прогнозируемого периода, как и предполагаемые затраты на сырье, за исключением сортировки.

"Достижение паритета затрат займет не менее 20–30 лет, и к тому времени вторично переработанный пластик будет составлять примерно 20–30% от общего спроса на пластик", — добавил Марк Портер.

Доля рынка вторично переработанного пластика в размере 20–30% аналогична уровням проникновения, наблюдаемым в других отраслях, таких как солнечная и ветровая энергетика, когда они достигли своих переломных моментов по сравнению с существующими технологиями.

Достижение паритета затрат потребует совокупных глобальных капитальных затрат в размере не менее EUR400 млрд в базовом сценарии при совокупной надбавке к стоимости примерно в EUR270 млрд, говорится в отчете.

Анализ предполагает, что для достижения паритета затрат в Европе потребуется не менее 20–30 лет. Однако точные сроки будут зависеть от нескольких факторов, включая динамику цен на первичные полиолефины, темпы глобального внедрения химической переработки, технологические достижения и любые систематические изменения в ландшафте управления отходами, например экономические модели.

Поскольку объемы химически переработанного пластика будут слишком ограниченны в течение длительного периода времени, химическая переработка не достигнет паритета затрат с производством первичного материала только за счет рыночных сил. Государственная поддержка и субсидии могут сыграть значительную роль в устранении разрыва между спросом и предложением.

"Для смещения баланса потребуется системный подход с нормативной поддержкой. Как только масштаб достигнет критической массы, химическая переработка может перейти от субсидируемой к тяге, обусловленной спросом. Эта точка перегиба может фундаментально изменить экономику, превратив химическую переработку в конкурентоспособное, рыночно-ориентированное решение", — считает Марк Портер.

Европейские производители полимеров могут начать с малого и постепенно увеличивать требования к смешиванию вторично переработанных материалов.

"В течение многих лет отрасль занимала оборонительную позицию, поскольку потребительские настроения в отношении пластика ухудшались. Теперь появилась возможность перейти в наступление, не только выступая за цикличность, но и напоминая заинтересованным сторонам об уникальной ценности материала и его важной роли в современной жизни — от снижения порчи продуктов питания и обеспечения медицинской безопасности до обеспечения удобства в быту", — говорится в отчете.

В исследовании отмечается, что для компаний, которые переживают период неопределенности, пока рынок набирает обороты, гибкость и готовность бросить вызов статус-кво будут иметь решающее значение, чтобы оставаться впереди.

Ранее сообщалось, что объем производства химической продукции в странах Евросоюза в 2025 году вырастет на 0,5% относительно результата 2024 года. Годом ранее рост составил 2,5%. Основная причина снижения темпов — высокая неопределенность экономической среды. За первые два месяца 2025 года выпуск химической продукции в Европе снизился на 0,3% в годовом исчислении.

mrc.ru

Производитель автокомпонентов расширил мощности машинами KraussMaffei

Производитель автокомпонентов расширил мощности машинами KraussMaffei

Маркет Репорт -- Компания Osbra (Германия), специализирующаяся на производстве автокомпонентов, установила новые машины для литьевого и реакционного литья от компании KraussMaffei с усилием смыкания от 1600 до 14 500 кН, говорится в сообщении компании.

Предприятие разрабатывает и выпускает автокомпоненты с использованием полиуретана (ПУ) для относительно немассового сегмента, для таких моделей, как DBX Aston Martin, которых выпускается малыми сериями примерно до 2 тыс. в год, и автомобилей BMW, например модели X6, выпускаемых в количестве до 40 тыс. в год.

В новом производственном здании Osbra с высокоэффективной рекуперацией тепла и фотоэлектрической системой, которая покрывает до 100% потребностей, установлены пять литьевых машин KraussMaffei с усилием смыкания от 1600 кН (полностью электрическая модель PX) до 14 500 кН (модель MX) и 13 держателей пресс-форм (усилие смыкания — до 5000 кН, вес детали — до 12 кг).

Термопластавтоматы оснащены магнитными зажимами плит, которые значительно сокращают время настройки при смене пресс-форм. Одна из двух полностью электрических машин PX имеет расширенные плиты (PX 161) и высокоизносостойкий шнек, вращающийся в MX 1300, с возможностью впрыска газа и химического вспенивания.

Все машины используют линейных роботов LRX и полный пакет socialProduction от KraussMaffei, который включает цифровые решения для управления производством, процессами и обслуживанием.

Функция машины APCplus, которая регулирует точку переключения от впрыска к впрыску на основе вязкости расплава и производит точно повторяемые по весу компоненты, также представляет интерес для частой смены пресс-форм, что необходимо при литье малых серий.

Osbra предлагает своим клиентам комплексный пакет, от разработки и создания прототипа до поставки готовых узлов, включая электронные компоненты и кабели, которые покидают завод, как так называемый компонент ZB, т.е. готовый к сборке в автомобиле.

Например, для автомобиля G-класса производится полностью окрашенный бампер (вес — 2,8 кг, материал — полипропилен) со встроенными датчиками PDC (система контроля дистанции при парковке).

Решетка радиатора той же модели имеет две крышки и хромированные акценты, которые выполнены методом горячего тиснения в трех разных цветах. Osbra также использует ковры и текстиль для внутренних компонентов автомобилей, таких как центральные консоли и обивка потолка.

Полностью электрическая версия автомобиля G-класса доступна для заказа впервые с 2024 года и отличается двумя особенностями. В дополнение к новой светодиодной решетке радиатора, также был создан двухсекционный ящик для хранения, который расположен на задней двери, где раньше было запасное колесо. Кабель для зарядки удобно уложен в ящик, который водитель может запирать и отпирать с сиденья.

Установленные электронные компоненты означали, что ящик должен был быть абсолютно водонепроницаемым и пройти обычные испытания на изменение климата без искажений. Разработка оказалась сложной, но это была успешная совместная работа Mercedes и Osbra.

Для будущих проектов необходимо будет расширить литьевое производство, включив в него дополнительный цех с большим формодержателем и двумя полиуретановыми системами.

Компания Osbra со штатом 400 сотрудников и годовым объемом продаж более EUR80 млн (7,1 млрд руб.) производит продукцию для таких компаний, как Mercedes-AMG, Porsche, BMW Alpina, Aston Martin, Maybach.

Ранее сообщалось, что в начале этого года Krones приобрел производителя термопластавтоматов Netstal (Швейцария) у германской KraussMaffei. Вторичные полимеры в этом году являются приоритетом для немецкой компании. В прошлом году на этот сегмент пришлось 83,1% объема продаж группы Krones, который составил EUR4,72 млрд.

mrc.ru

Росхим приобрел госпакет Башкирской содовой компании

Росхим приобрел госпакет Башкирской содовой компании

Маркет Репорт -- АО "Росхим" приобрело находившиеся в в федеральной собственности 57,43% акций АО "Башкирская содовая компания" (БСК), сообщает Интерфакс.

"Росхим приобрел 57,43% акций "Башкирской содовой компании", находившиеся в федеральной собственности. При этом, согласно распоряжению правительства Российской Федерации, 11,7% уставного капитала будут переданы в доверительное управление организации, определенной республикой Башкортостан. Таким образом, республика сохранит контроль над деятельностью БСК", - говорится в сообщении.

Стоимость и иные детали сделки не уточняются. По словам главы Башкирии Радия Хабирова, которые приводятся в сообщении, "наши взгляды на стратегическое направление и приоритеты совпадают, что создает прочную основу для успешного сотрудничества".

"Появление якорного инвестора в регионе открывает новые возможности для масштабного и системного решения экологических и социальных задач", - отметил Хабиров.

В рамках первоочередных инвестиционных мероприятий в БСК, "Росхим" планирует запуск производства эмульсионного ПВХ в целях снижения зависимости рынка от импортных поставок и строительство нового корпуса ТЭЦ для установки двух паровых котлов мощностью 90 тонн в час. Кроме того, будет продолжена реализация всех утвержденных экологических программ, социальных и благотворительных проектов в городе и регионе в сфере образования, здравоохранения, благоустройства, культуры и спорта.

В августе 2020 года Генпрокуратура в связи со сделкой, из-за которой государство утратило контроль над БСК, обратилась в Арбитражный суд Башкирии с иском об истребовании в пользу государства пакетов акций АО "БСК", которыми владели ответчики по делу: АО "Башкирская химия", АО "Региональный фонд" и ООО "Торговый дом "Башкирская химия". Суд иск удовлетворил.

По решению руководства страны, Башкирия получила 38,3% акций из госпакета РФ (95,7%) во владение и еще 11,7% плюс 1 акцию в доверительное управление.

Согласно отчетным данным башкирского предприятия за 2021 год (последние опубликованные данные), РФ владела 57,44% БСК (из них 11,72% было у Башкирии в доверительном управлении), кипрская "Кенвен Энтерпрайзес Лимитед" - 3%, Башкирия - 38,28%.

По указу президента от 13 апреля 2023 года находящиеся в федеральной собственности 757 343 обыкновенные акции АО "Башкирская содовая компания" были переданы в доверительное управление АО "Русский водород" (ныне "Росхим"), "без проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями".

В марте 2025 года был подписан указ об исключении БСК из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. "Правительству Российский Федерации в 3-месячный срок обеспечить прекращение доверительного управления находящимися в федеральной собственности 951 494 обыкновенными акциями акционерного общества "Башкирская содовая компания", - говорилось в указе.

Речь шла переданных "Росхиму" в доверительное управление 757 343 обыкновенных акций БСК, а также о части федерального пакета (194 151 акция), которую получила в управление Башкирия.

"Башкирская содовая компания" - крупнейший производитель кальцинированной и пищевой соды в России, один из лидеров в стране по производству ПВХ, каустической соды и соляной кислоты.

"Росхим" объединяет также АО "Березниковский содовый завод", АО "Донбиотех", еще ряд предприятий юга России. В числе отраслей-потребителей продукции "Росхима" - стекольная, нефтеперерабатывающая, металлургическая, целлюлозно-бумажная, лакокрасочная, шинная, сельскохозяйственная, авиационная и другие.

mrc.ru

Sinopec Sabic Tianjin возобновила производство ПП на линии №3 в Китае

Sinopec Sabic Tianjin возобновила производство ПП на линии №3 в Китае

Маркет Репорт -- Китайская компания Sinopec Sabic Tianjin Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в стране, 3 июня возобновила производство на линии №3 по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Тяньцзинь (Tianjin province, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данной линии мощностью 200 тыс. тонн ПП в год было начато 17 апреля текущего года.

Ранее отмечалось, что в 2022 году компания проводила плановую профилактику на заводе ПП в провинции Тяньцзинь в сентябре.

На той же площадке компания также управляет заводом по производству линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 300 тыс. тонн, предприятием по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 315 тыс. тонн в год и производством моноэтиленгликоля (МЭГ) мощностью 380 тыс. тонн в год, а также там находится нафтовая крекинг-установка мощностью 1,3 млн тонн этилена и 690 тыс. тонн пропилена в год.

Компания Sinopec Sabic Tianjin Petrochemical является совместным предприятием двух нефтеперерабатывающих компаний - китайской Sinopec и саудовской Sabic.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

Sabic является многопрофильной компанией, производящей химические продукцию, промышленные полимеры, удобрения и металлы. Это самая крупная государственная компания в Саудовской Аравии. Sabic в настоящее время - второй по величине мировой производитель этиленгликоля, третий по величине производитель полиэтилена, четвертый по величине производитель полипропилена.

mrc.ru

Продажи электромобилей в России в мае сократились на 28%

Маркет Репорт -- Продажи новых электромобилей в России в мае 2025 года составили 786 единиц, что на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 7 машин меньше, чем в апреле этого года, сообщает Автостат.

В мае в России было продано 786 электрокаров. Это на 28% меньше, чем в мае 2024 года (1096 штук - Прайм). Напомню, что продажи электрокаров в апреле были чуть-чуть больше, чем в мае (793 штуки).

Самой популярной маркой электромобилей в России в мае стал китайский Zeekr (263 штуки). На втором месте - российский Evolute (115 штук), а на третьем - китайский Avatr (60 штук). Замыкают топ-5 марок еще два представителя КНР - Geely (54 штуки) и BYD (43 штуки).

В модельном рейтинге лидерами стали Zeekr 001 и Evolute i-Pro (126 и 111 штук соответственно). С равным результатом в 51 проданный экземпляр третье место делят Geely EX5 и Zeekr 009. Далее - Zeekr 7x (48 штук).

Ранее сообщалось, что продажи новых легковых автомобилей в России в мае 2025 года снизились на 28,3% в годовом выражении, до 91,2 тыс. единиц. Lada в этот период реализовала 25,6 тыс. машин и заняла 28% рынка. По итогам мая 2025 года в нашей стране реализовано 91 218 новых легковых машин. Этот показатель на 28,3% меньше, чем в мае 2024 года.

mrc.ru