Производитель автокомпонентов расширил мощности машинами KraussMaffei

Производитель автокомпонентов расширил мощности машинами KraussMaffei

Маркет Репорт -- Компания Osbra (Германия), специализирующаяся на производстве автокомпонентов, установила новые машины для литьевого и реакционного литья от компании KraussMaffei с усилием смыкания от 1600 до 14 500 кН, говорится в сообщении компании.

Предприятие разрабатывает и выпускает автокомпоненты с использованием полиуретана (ПУ) для относительно немассового сегмента, для таких моделей, как DBX Aston Martin, которых выпускается малыми сериями примерно до 2 тыс. в год, и автомобилей BMW, например модели X6, выпускаемых в количестве до 40 тыс. в год.

В новом производственном здании Osbra с высокоэффективной рекуперацией тепла и фотоэлектрической системой, которая покрывает до 100% потребностей, установлены пять литьевых машин KraussMaffei с усилием смыкания от 1600 кН (полностью электрическая модель PX) до 14 500 кН (модель MX) и 13 держателей пресс-форм (усилие смыкания — до 5000 кН, вес детали — до 12 кг).

Термопластавтоматы оснащены магнитными зажимами плит, которые значительно сокращают время настройки при смене пресс-форм. Одна из двух полностью электрических машин PX имеет расширенные плиты (PX 161) и высокоизносостойкий шнек, вращающийся в MX 1300, с возможностью впрыска газа и химического вспенивания.

Все машины используют линейных роботов LRX и полный пакет socialProduction от KraussMaffei, который включает цифровые решения для управления производством, процессами и обслуживанием.

Функция машины APCplus, которая регулирует точку переключения от впрыска к впрыску на основе вязкости расплава и производит точно повторяемые по весу компоненты, также представляет интерес для частой смены пресс-форм, что необходимо при литье малых серий.

Osbra предлагает своим клиентам комплексный пакет, от разработки и создания прототипа до поставки готовых узлов, включая электронные компоненты и кабели, которые покидают завод, как так называемый компонент ZB, т.е. готовый к сборке в автомобиле.

Например, для автомобиля G-класса производится полностью окрашенный бампер (вес — 2,8 кг, материал — полипропилен) со встроенными датчиками PDC (система контроля дистанции при парковке).

Решетка радиатора той же модели имеет две крышки и хромированные акценты, которые выполнены методом горячего тиснения в трех разных цветах. Osbra также использует ковры и текстиль для внутренних компонентов автомобилей, таких как центральные консоли и обивка потолка.

Полностью электрическая версия автомобиля G-класса доступна для заказа впервые с 2024 года и отличается двумя особенностями. В дополнение к новой светодиодной решетке радиатора, также был создан двухсекционный ящик для хранения, который расположен на задней двери, где раньше было запасное колесо. Кабель для зарядки удобно уложен в ящик, который водитель может запирать и отпирать с сиденья.

Установленные электронные компоненты означали, что ящик должен был быть абсолютно водонепроницаемым и пройти обычные испытания на изменение климата без искажений. Разработка оказалась сложной, но это была успешная совместная работа Mercedes и Osbra.

Для будущих проектов необходимо будет расширить литьевое производство, включив в него дополнительный цех с большим формодержателем и двумя полиуретановыми системами.

Компания Osbra со штатом 400 сотрудников и годовым объемом продаж более EUR80 млн (7,1 млрд руб.) производит продукцию для таких компаний, как Mercedes-AMG, Porsche, BMW Alpina, Aston Martin, Maybach.

Ранее сообщалось, что в начале этого года Krones приобрел производителя термопластавтоматов Netstal (Швейцария) у германской KraussMaffei. Вторичные полимеры в этом году являются приоритетом для немецкой компании. В прошлом году на этот сегмент пришлось 83,1% объема продаж группы Krones, который составил EUR4,72 млрд.

mrc.ru

Росхим приобрел госпакет Башкирской содовой компании

Росхим приобрел госпакет Башкирской содовой компании

Маркет Репорт -- АО "Росхим" приобрело находившиеся в в федеральной собственности 57,43% акций АО "Башкирская содовая компания" (БСК), сообщает Интерфакс.

"Росхим приобрел 57,43% акций "Башкирской содовой компании", находившиеся в федеральной собственности. При этом, согласно распоряжению правительства Российской Федерации, 11,7% уставного капитала будут переданы в доверительное управление организации, определенной республикой Башкортостан. Таким образом, республика сохранит контроль над деятельностью БСК", - говорится в сообщении.

Стоимость и иные детали сделки не уточняются. По словам главы Башкирии Радия Хабирова, которые приводятся в сообщении, "наши взгляды на стратегическое направление и приоритеты совпадают, что создает прочную основу для успешного сотрудничества".

"Появление якорного инвестора в регионе открывает новые возможности для масштабного и системного решения экологических и социальных задач", - отметил Хабиров.

В рамках первоочередных инвестиционных мероприятий в БСК, "Росхим" планирует запуск производства эмульсионного ПВХ в целях снижения зависимости рынка от импортных поставок и строительство нового корпуса ТЭЦ для установки двух паровых котлов мощностью 90 тонн в час. Кроме того, будет продолжена реализация всех утвержденных экологических программ, социальных и благотворительных проектов в городе и регионе в сфере образования, здравоохранения, благоустройства, культуры и спорта.

В августе 2020 года Генпрокуратура в связи со сделкой, из-за которой государство утратило контроль над БСК, обратилась в Арбитражный суд Башкирии с иском об истребовании в пользу государства пакетов акций АО "БСК", которыми владели ответчики по делу: АО "Башкирская химия", АО "Региональный фонд" и ООО "Торговый дом "Башкирская химия". Суд иск удовлетворил.

По решению руководства страны, Башкирия получила 38,3% акций из госпакета РФ (95,7%) во владение и еще 11,7% плюс 1 акцию в доверительное управление.

Согласно отчетным данным башкирского предприятия за 2021 год (последние опубликованные данные), РФ владела 57,44% БСК (из них 11,72% было у Башкирии в доверительном управлении), кипрская "Кенвен Энтерпрайзес Лимитед" - 3%, Башкирия - 38,28%.

По указу президента от 13 апреля 2023 года находящиеся в федеральной собственности 757 343 обыкновенные акции АО "Башкирская содовая компания" были переданы в доверительное управление АО "Русский водород" (ныне "Росхим"), "без проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями".

В марте 2025 года был подписан указ об исключении БСК из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. "Правительству Российский Федерации в 3-месячный срок обеспечить прекращение доверительного управления находящимися в федеральной собственности 951 494 обыкновенными акциями акционерного общества "Башкирская содовая компания", - говорилось в указе.

Речь шла переданных "Росхиму" в доверительное управление 757 343 обыкновенных акций БСК, а также о части федерального пакета (194 151 акция), которую получила в управление Башкирия.

"Башкирская содовая компания" - крупнейший производитель кальцинированной и пищевой соды в России, один из лидеров в стране по производству ПВХ, каустической соды и соляной кислоты.

"Росхим" объединяет также АО "Березниковский содовый завод", АО "Донбиотех", еще ряд предприятий юга России. В числе отраслей-потребителей продукции "Росхима" - стекольная, нефтеперерабатывающая, металлургическая, целлюлозно-бумажная, лакокрасочная, шинная, сельскохозяйственная, авиационная и другие.

mrc.ru

Sinopec Sabic Tianjin возобновила производство ПП на линии №3 в Китае

Sinopec Sabic Tianjin возобновила производство ПП на линии №3 в Китае

Маркет Репорт -- Китайская компания Sinopec Sabic Tianjin Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в стране, 3 июня возобновила производство на линии №3 по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Тяньцзинь (Tianjin province, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данной линии мощностью 200 тыс. тонн ПП в год было начато 17 апреля текущего года.

Ранее отмечалось, что в 2022 году компания проводила плановую профилактику на заводе ПП в провинции Тяньцзинь в сентябре.

На той же площадке компания также управляет заводом по производству линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 300 тыс. тонн, предприятием по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 315 тыс. тонн в год и производством моноэтиленгликоля (МЭГ) мощностью 380 тыс. тонн в год, а также там находится нафтовая крекинг-установка мощностью 1,3 млн тонн этилена и 690 тыс. тонн пропилена в год.

Компания Sinopec Sabic Tianjin Petrochemical является совместным предприятием двух нефтеперерабатывающих компаний - китайской Sinopec и саудовской Sabic.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

Sabic является многопрофильной компанией, производящей химические продукцию, промышленные полимеры, удобрения и металлы. Это самая крупная государственная компания в Саудовской Аравии. Sabic в настоящее время - второй по величине мировой производитель этиленгликоля, третий по величине производитель полиэтилена, четвертый по величине производитель полипропилена.

mrc.ru

Продажи электромобилей в России в мае сократились на 28%

Маркет Репорт -- Продажи новых электромобилей в России в мае 2025 года составили 786 единиц, что на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 7 машин меньше, чем в апреле этого года, сообщает Автостат.

В мае в России было продано 786 электрокаров. Это на 28% меньше, чем в мае 2024 года (1096 штук - Прайм). Напомню, что продажи электрокаров в апреле были чуть-чуть больше, чем в мае (793 штуки).

Самой популярной маркой электромобилей в России в мае стал китайский Zeekr (263 штуки). На втором месте - российский Evolute (115 штук), а на третьем - китайский Avatr (60 штук). Замыкают топ-5 марок еще два представителя КНР - Geely (54 штуки) и BYD (43 штуки).

В модельном рейтинге лидерами стали Zeekr 001 и Evolute i-Pro (126 и 111 штук соответственно). С равным результатом в 51 проданный экземпляр третье место делят Geely EX5 и Zeekr 009. Далее - Zeekr 7x (48 штук).

Ранее сообщалось, что продажи новых легковых автомобилей в России в мае 2025 года снизились на 28,3% в годовом выражении, до 91,2 тыс. единиц. Lada в этот период реализовала 25,6 тыс. машин и заняла 28% рынка. По итогам мая 2025 года в нашей стране реализовано 91 218 новых легковых машин. Этот показатель на 28,3% меньше, чем в мае 2024 года.

mrc.ru

"Полиматиз" запустил линию для выпуска геомембраны шириной до 3,2 м

Маркет Репорт -- Компания "Полиматиз" (г. Елабуга) в апреле ввела в эксплуатацию новую экструзионную линию по производству армированной геокомпозитной мембраны для дорожного строительства и промышленных объектов, говорится в сообщении компании.

Установленное оборудование позволяет выпускать армированную геокомпозитную мембрану с шириной полотна до 3,2 м, которую компания будет реализовывать под торговой маркой ПОЛИСПАН ГСКМ.

"Это новое слово в строительстве магистралей и дорог. Команда "Полиматиз" справилась с данной задачей в плановые сроки и по работе с подрядчиками, и с поставщиками из дружественных стран. Это был вызов, и мы его преодолели. Благодаря инновационному подбору полимеров, технологии и мощностям завода на выходе мы получим продукт, который будет иметь высокую прочность и устойчивость к очень большим нагрузкам. Теперь наша страна получит по-настоящему уникальный запатентованный технологичный материал для современных дорог и магистралей", — отметил Радик Фаритович, генеральный директор "Полиматиза".

"Полиматиз" в 2024 году получил патент на изобретение материала ПОЛИСПАН ГСКМ, который может применяться при строительстве всех видов дорог, проездов, площадок, для укладки бетона (полы, площадки, фундаменты), для поверхностных водоотводов (кюветы, траншеи, плоскостной дренаж), для укрепления и гидроизоляции откосов при подтоплении территории, а также для устройства дамб, мелиорации, площадок для хранения угля, хвостохранилищ и полигонов для хранения твердых отходов, в том числе и при строительстве в условиях вечной мерзлоты.

В "Полиматизе" с началом производства нового материала ожидают расширить поставки для дорожного строительства, что позволит компании увеличить долю на внутреннем рынке и создать базу для дальнейшего расширения экспортного потенциала.

mrc.ru