BP выставляет на продажу НПЗ и крекинг-установки в Германии

BP выставляет на продажу НПЗ и крекинг-установки в Германии

Маркет Репорт -- BP планирует продать свой нефтеперерабатывающий завод Ruhr Oel, крекинг-установки и перерабатывающие активы в Гельзенкирхене в Германии, говорится в сообщении компании.

Компания немедленно начнет продавать активы с целью завершить продажу в этом году, согласно заявлению, опубликованному 6 февраля британским энергетическим гигантом.

BP управляет нефтеперерабатывающим заводом и двумя крекинг-установками общей мощностью 1,065 млн тонн этилена в год, а также установками с 645 тыс. тонн пропилена в год, 430 тыс. тонн бензола плюс кумол, циклогексан, метанол, толуол и аммиачные мощности.

BP заявила, что активы для продажи включают DHC Solvent Chemie в Мюльхайме-на-Руре.

Все владельцы НПЗ в Европе находятся под давлением необходимости рационализировать свои портфели из-за перехода на электрификацию транспортных средств и высокой стоимости. Также существует серьезная конкуренция со стороны новых нефтеперерабатывающих заводов, запускаемых в Азии и на Ближнем Востоке.

Ранее сообщалось, что в 2024 году ряд производителей этилена, таких как ExxonMobil, SABIC и Versalis, объявили о закрытии своих установок каталитического крекинга, чтобы сократить избыточные мощности по производству олефинов и вернуть рынок к более сбалансированному состоянию.

mrc.ru

Цены производителей химикатов в ЕС в декабре 2024 года остались на прежнем уровне

Цены производителей химикатов в ЕС в декабре 2024 года остались на прежнем уровне

Маркет Репорт -- Цены производителей химикатов в еврозоне и ЕС в декабре остались на прежнем уровне по сравнению с предыдущим месяцем, сообщило статистическое агентство Eurostat.

Испания (-0,2%), Италия (-0,2%), Нидерланды (-0,5%) и Польша (-0,1%) — все они показали снижение, в то время как Германия, крупнейший производитель химикатов в Европе, зафиксировала нулевой рост цен.

Франция (+0,2%) была единственной крупной страной ЕС, сообщившей о росте цен производителей химикатов.

Общие цены производителей промышленных товаров в декабре выросли на 0,4% в месячном исчислении как в еврозоне, так и в ЕС, сообщило статистическое агентство Eurostat в первой оценке, которая может быть пересмотрена.

Годовая средняя цена производителей промышленных товаров за весь 2024 год снизилась на 4,2% в еврозоне и на 4,0% в ЕС по сравнению с 2023 годом.

Ранее сообщалось, что цены на услуги по производству шин, покрышек и резиновых камер, восстановлению протекторов и резиновых шин в России выросли в декабре 2024 года на 14% в сравнении с предыдущим месяцем. За тот же период стоимость производства труб, трубок и шлангов, и их пластмассовых фитингов увеличилась на 4,9%. Цена пластмассовых лент поднялась на 4,8%.

mrc.ru

Индийская Supreme Petrochem планирует запустить новое производство АБС в апреле-июне

Индийская Supreme Petrochem планирует запустить новое производство АБС в апреле-июне

Маркет Репорт -- Индийская Supreme Petrochem Ltd (SPL) рассчитывает в апреле-июне текущего года ввести в эксплуатацию первую линию своего завода по производству акрилонитрилбутадиенстирола (АБС) мощностью 70 тыс. тонн в год в Наготане, говорится в сообщении компании.

Еще одна линия по выпуску АБС мощностью 70 тыс. тонн в год будет запущена на площадке в западном штате Махараштра на втором этапе проекта.

SPL ожидает, что две фазы обойдутся в 8,5 млрд индийских рупий (USD98 млн), когда проект был объявлен в 2023 году.

Ожидается, что механическое завершение первой фазы проекта АБС будет завершено к концу марта 2025 года, а ввод в эксплуатацию запланирован на первый квартал финансового года 2025-2026.

Финансовый год компании начинается в апреле. Почти более 50% потребностей Индии в АБС или около 140 тыс. тонн в настоящее время импортируется.

Отдельно компания планирует инвестировать 8 млрд рупий в строительство нового нефтехимического комплекса в Карнале на севере штата Харьяна. Она планирует построить установку по производству полистирола (ПС) мощностью 100 тыс. тонн в год и установку по производству вспенивающегося ПС (ПСВ-С) мощностью 50 тыс. тонн в год, а также продукцию для последующей переработки, такую как 3D-панели, листы ПС, экструдированный ПС и т. д. Сейчас ведутся предпроектные работы для этой площадки.

SPL может производить более 300 тыс. тонн ПС в год; 118 тыс. тонн в год ПСВ-С и других продуктов переработки на двух заводах в Наготане, штат Махараштра; и Манали в южном штате Тамилнад.

(USD1 = 87,13 рупий)

mrc.ru

СИБУР и "Дипо" займутся разработкой синтетических автокомпонентов

СИБУР и

Маркет Репорт -- СИБУР и ООО "Дипо", ведущий российский производитель топливных систем для автомобилей классов Евро 5 и Евро 6, подписали соглашение о намерениях в области развития локального производства автокомпонентов с применением синтетических материалов, говорится в сообщении компании.

В рамках соглашения предполагается совместная разработка синтетических материалов и автомобильных компонентов с их применением, таких как: топливные системы, детали кузова, экстерьера, интерьера, силового каркаса и светотехники. СИБУР и "Дипо" также планируют производство тестовых мелкосерийных партий автомобильных компонентов и их прототипов. Данная инициатива способствует не только снижению зависимости локальных производителей автокомпонентов от импортного сырья, но и поддержит дальнейшее развитие автомобильной промышленности.

Согласно предварительным данным Росстата, в 2024 году объем производства всех типов автомобилей в России составил 982 тыс. штук, что на 36% превышает показатели 2023 года. Положительную динамику автопроизводителям обеспечило в том числе расширение спектра созданных специально для отрасли марок отечественных синтетических материалов – их потребление за год выросло на 24%.

Разработка собственных продуктовых полимерных решений становится одним из ключевых элементов для дальнейшей локализации производства автокомпонентов и достижения технологической независимости отечественной автомобильной промышленности в целом. Оценочно, в горизонте 2028 года существует как минимум двукратный потенциал расширения применения полимеров в российском автомобилестроении, при этом доля отечественных материалов составит около 80%.

Отдельным направлением сотрудничества СИБУРа и "Дипо" станет разработка решений для субституции металла на синтетические материалы.

В современных автомобилях полимерные компоненты занимают значительную долю во всех основных узлах автомобиля, при этом они составляют только 10-15% от его массы. Использование легких композитных материалов на основе полимеров позволяет снизить общую массу автомобиля, расход топлива и выбросы СО2, а также освободить место для других нужд. Себестоимость изготовления полимерных элементов в 1,5-2 раза меньше, чем металлических аналогов, а время сборки некоторых узлов сокращается в 2-3 раза благодаря использованию крупногабаритных деталей. Кроме того, полимерные компоненты не подвержены коррозии, что само по себе сокращает расходы на ремонт и поддержку транспортного средства.

Ранее сообщалось, что в мае 2023 года СИБУР представил совместную с "Дипо" разработку – первую в России марку полиэтилена HD 60472 LB для производства топливных баков автомобилей.

mrc.ru

Кластер по производству автокомпонентов начали строить в Тульской области

Маркет Репорт -- Компания "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус" (дочернее предприятие китайской Great Wall) начала строительство кластера по производству автокомпонентов в Тульской области, сообщает Интерфакс.

Об этом рассказал первый заместитель губернатора — председатель правительства региона Михаил Пантелеев в ходе выездного заседания комитета Совета Федерации по экономической политике.

"Активно развивается новая отрасль промышленности региона — автомобильная. Всего за три года ее доля (в областном ВРП) выросла с 2 до 12%. Компания „Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус“ стала вторым по объему производства автозаводом в стране. В прошлом году с конвейера сошло 130 тыс. автомобилей. Сейчас компания активно занимается строительством кластера по производству автокомпонентов", — отметил Михаил Пантелеев.

Автосборочный завод Haval расположен в индустриальном парке "Узловая" (Тульская обл.). Инвестиции в первую очередь составили более 500 млн долл. (49,3 млрд руб.). В настоящее время там выпускаются кроссоверы F7, Dargo и Jolion. Планируемая производственная мощность — 150 тыс. машин в год.

В марте 2024 года рядом был введен завод по производству двигателей для автомобилей Haval. Предполагается выпуск двух типов двигателей в режиме полного цикла. Сообщалось, что завод обеспечит производство и сборку двигателей для более чем 90% автомобилей Haval в России. Заявлялось также о планах создать центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

mrc.ru