Маркет Репорт -- СИБУР и ООО "Дипо", ведущий российский производитель топливных систем для автомобилей классов Евро 5 и Евро 6, подписали соглашение о намерениях в области развития локального производства автокомпонентов с применением синтетических материалов, говорится в сообщении компании.
В рамках соглашения предполагается совместная разработка синтетических материалов и автомобильных компонентов с их применением, таких как: топливные системы, детали кузова, экстерьера, интерьера, силового каркаса и светотехники. СИБУР и "Дипо" также планируют производство тестовых мелкосерийных партий автомобильных компонентов и их прототипов. Данная инициатива способствует не только снижению зависимости локальных производителей автокомпонентов от импортного сырья, но и поддержит дальнейшее развитие автомобильной промышленности.
Согласно предварительным данным Росстата, в 2024 году объем производства всех типов автомобилей в России составил 982 тыс. штук, что на 36% превышает показатели 2023 года. Положительную динамику автопроизводителям обеспечило в том числе расширение спектра созданных специально для отрасли марок отечественных синтетических материалов – их потребление за год выросло на 24%.
Разработка собственных продуктовых полимерных решений становится одним из ключевых элементов для дальнейшей локализации производства автокомпонентов и достижения технологической независимости отечественной автомобильной промышленности в целом. Оценочно, в горизонте 2028 года существует как минимум двукратный потенциал расширения применения полимеров в российском автомобилестроении, при этом доля отечественных материалов составит около 80%.
Отдельным направлением сотрудничества СИБУРа и "Дипо" станет разработка решений для субституции металла на синтетические материалы.
В современных автомобилях полимерные компоненты занимают значительную долю во всех основных узлах автомобиля, при этом они составляют только 10-15% от его массы. Использование легких композитных материалов на основе полимеров позволяет снизить общую массу автомобиля, расход топлива и выбросы СО2, а также освободить место для других нужд. Себестоимость изготовления полимерных элементов в 1,5-2 раза меньше, чем металлических аналогов, а время сборки некоторых узлов сокращается в 2-3 раза благодаря использованию крупногабаритных деталей. Кроме того, полимерные компоненты не подвержены коррозии, что само по себе сокращает расходы на ремонт и поддержку транспортного средства.
Ранее сообщалось, что в мае 2023 года СИБУР представил совместную с "Дипо" разработку – первую в России марку полиэтилена HD 60472 LB для производства топливных баков автомобилей.
mrc.ru