Маркет Репорт -- Вагоностроительным заводам необходимо сконцентрироваться на изготовлении таких подвижных составов, как минераловозы, зерновозы и "бочки" для перевозки метанола, поскольку они сейчас в дефиците, сообщает ТАСС со ссылкой на слова замглавы РЖД Михаила Глазкова.
"Для поддержки промышленности и вывоза предъявляемого объема груза необходимо сконцентрировать работу на изготовлении подвижного состава, который сегодня востребован", - цитирует ТАСС Глазкова.
По данным РЖД, у компании есть избыточный род подвижного состава, такой, как полувагоны и нефтебензиновые цистерны. Ранее Глазков сообщал, что общий парк вагонов компании достиг рекордных 1,382 млн единиц, что является избыточным для объема грузов, предъявляемых для перевозки. Из них порядка 400 тыс. вагонов - это излишний парк, который находится на путях общего пользования и оказывает влияние на перевозку.
Весной 2024 года в России обострилась проблема с нехваткой контейнеров для перевозки грузов, в том числе химических, включая специализированную тару. Проблема фиксировалась, начиная с 2022 года. Это приводит к недопоставкам топлива потребителям, ограничению объемов переработки на нефте- и газоперерабатывающих предприятиях, а также создает риски дестабилизации топливного рынка России, считают в нефтяных компаниях.
В июне 2024 года правительство России поручило подготовить отчет о состоянии парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов.
mrc.ru