Российский производитель обуви признан банкротом

Маркет Репорт -- Арбитражный суд Москвы признал банкротом компанию "Обувь России" (г. Новосибирск), сообщает Прайм.

Наблюдение в отношении компании суд ввел в декабре 2023 года по заявлению Промсвязьбанка, задолженность перед которым превышала 1,3 млрд руб.

Ранее суд по заявлению банка принял обеспечительные меры в виде ареста денежных средств на счетах должника в пределах суммы долга, за исключением денег, предназначенных для выплаты компенсаций за причинение вреда здоровью, заработной платы и уплаты налогов.

В материалах суда говорится, что аналогичные обеспечительные меры ранее были приняты Мещанским райсудом Москвы, который арестовал имущество в пределах около 4,5 млрд руб., а также Центральным райсудом Новосибирска на сумму около 1,4 млрд руб., Лефортовским райсудом Москвы на сумму более 1,7 млрд руб. Единственное ипотечное жилье банкрота не будут взыскивать за долги.

Причиной дефолтов компания называла отсутствие на расчетном счете денежных средств в необходимом для исполнения обязательств размере. "Обувь России" ранее также подготовила комплексную программу долговой реструктуризации и направила ее в Сбербанк, ВТБ и Промсвязьбанк.

"Обувь России" была основана в 2003 году в Новосибирске, а в октябре 2017-го привлекла 5,9 млрд руб. в ходе IPO на Московской бирже (тикер OBUV), эмитентом является ПАО "ОР", став первой публичной компанией на российском обувном и fashion-рынке.

В 2020 году компания "Обувь России" запустила в Новосибирске производственную линию, позволяющую выпускать летнюю, пляжную и садовую обувь по новой технологии — с нанесением рисунка на изделия из ЭВА (этиленвинилацетат) и ПВХ (поливинилхлорид). В материалах суда отмечается, что фонд оплаты труда сотрудников на март 2022 года составлял около 65 млн руб.

mrc.ru

Рынок контейнерных перевозок в России с начала года вырос на 6,4%

Маркет Репорт -- Контейнерный рынок России за десять месяцев 2024 года увеличился на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,466 млн TEU, сообщает Интерфакс со ссылкой на транспортную группу FESCO.

По данным аналитиков группы, импорт вырос на 4% до 2,338 млн TEU, экспорт – на 6% до 1,469 млн TEU, внутренние перевозки – на 6% до 1,151 млн TEU, транзитные перевозки – на 23% до 508 тыс. TEU.

При этом за отчетный период экспорт через порты Дальнего Востока снизился на 26%. В то же время импортные перевозки через российские дальневосточные порты выросли на 12%, через порты Северо-Запада – на 25%, импорт через порт Новороссийск сократился на 2%.

По данным FESCO, по итогам октября 2024 года российский контейнерный рынок незначительно увеличился относительно показателей октября 2023 года, до 539 тыс. TEU. Объемы перевозок через порты Северо-Запада РФ продолжают оставаться ключевым драйвером роста контейнерного рынка, отмечают в компании.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ и сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

Транспортная группа FESCO (находится в контуре управления госкорпорации "Росатом") владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит "Владивостокский морской торговый порт", интермодальный оператор "Феско интегрированный транспорт", оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс", а также компании "Трансгарант" и "Феско Транс".

Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 180 тыс. TEU, почти 15 тыс. фитинговых платформ. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях. В ноябре 2023 года контрольный пакет акций ДВМП (92,5%) указом президента РФ передан госкорпорации "Росатом".

Ранее сообщалось, что полный запуск логистического центра имени Дэн Сяопина (Татарстан) запланирован на 2025 год. Он будет принимать грузы, компоненты из Китая и направлять на экспорт полимеры и полимерную продукцию, произведенную на территории индустриального парка "Этилен-600". Железнодорожный фронт терминала включает в себя 6 путей протяженностью по 1,1 км каждый. По проекту на комплексе в сутки могут загружаться-разгружаться до восьми контейнерных поездов, общий грузооборот – 100 тыс. контейнеров, или 2,4 млн тонн грузов в год.

mrc.ru

Белоруссия увеличила транзит калийных удобрений через РФ на 15%

Маркет Репорт -- С января по сентябрь 2024 года Белоруссия увеличила транзит калийных удобрений через территорию России на 15%, до 8,8 млн тонн, в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, сообщают Ведомости.

Транзит белорусских азотных удобрений снизился на 1% к году, составив 142 тыс. тонн.

Бо?льшая часть объемов уходила на экспорт через российские порты Балтийского моря, преимущественно в Бразилию. 3,4 млн тонн удобрений отправлены в Китай: 2,2 млн тонн по железной дороге, остальные 1,2 млн тонн – через российские порты.

Ранее стало известно, что за девять месяцев 2024 года Беларусь заняла второе место в списке крупнейших поставщиков калийных удобрений в КНР, отправив их туда за указанный период на сумму в USD671 млн.

mrc.ru

В Ленинградской области запустят терминал по перевалке удобрений

Маркет Репорт -- В Усть-Луге (Ленинградская область) планируется запустить в IV квартале 2025 года новый терминал по перевалке сухих минеральных удобрений Port Favor с открытием первой технологической линии, сообщает ТАСС.

С окончанием пуско-наладочных работ терминал должен выйти на проектную мощность в 8 млн тонн минеральных удобрений в год. В перспективе мощность может увеличиться до 14 млн тонн.

"Первую технологическую линию по перевалке сухих минеральных удобрений в Port Favor запустят в IV квартале 2025 года, к этому времени установят оборудование на станции разгрузки вагонов, купольных складах и причале №1", — рассказали в пресс-службе.

В январе 2025 года в Усть-Луге начнется установка технологического оборудования, первыми на площадке Port Favor будут монтироваться конвейерные галереи под купольными складами. Сейчас подрядчик по установке технологического оборудования собирает персонал и завозит технику на строительную площадку. В конце января из Шанхая прибудет первая судопогрузочная машина.

Сейчас готовность капитальных объектов комплекса составляет порядка 70%, окончен первый этап строительства железнодорожной инфраструктуры, построены два причала, восемь купольных складов.

Ранее стало известно, что "Махачкалинский морской торговый порт" (ММТП, Дагестан) приступил к перевалке крупной партии калийных удобрений из Белоруссии. До конца 2-24 года планируется отгрузить около 35-40 тыс. тонн калийных удобрений, в следующем году планируется отгрузить свыше 200 тыс. тонн.

mrc.ru

Создание мирового договора о пластике оказалось под угрозой из-за разногласий сторон

Маркет Репорт -- В Южной Корее начался последний раунд переговоров, направленных на заключение международного договора по ограничению "загрязнения пластиком", сообщает Rupec.

На заседании Межправительственного переговорного комитета ООН (МПК-5) присутствуют делегаты из 175 стран. Однако сохраняющиеся радикальные разногласия ставят под сомнение возможность достижения окончательного соглашения.

Основной вопрос переговоров заключается в том, что следует ли согласиться на обязательные ограничения на определенные классы химикатов и производство пластика или договориться о пакете финансирования, направленном на улучшение сбора и переработки мусора.

Коалиция из почти 70 стран, включая США, Норвегию и Великобританию, выступает за "высокоамбициозный" договор по регулированию опасных химических веществ и постепенному отказу от наиболее загрязняющих окружающую среду одноразовых пластиковых изделий. Саудовская Аравия, Китай, Иран, Россия и некоторые другие страны категорически не согласны. Они утверждают, что пластик является важным материалом для устойчивого роста и что загрязнение пластиком возникает не из-за самого материала, а из-за того, как он потребляется и утилизируется.

Ранее сообщалось, что ExxonMobil планирует инвестировать USD200 млн в расширение своих мощностей по передовой переработке пластика на своих объектах в Бейтауне и Бомонте (США). Ожидается, что модернизация начнется в 2026 году, чтобы к 2027 году чтобы достичь глобальной мощности переработки в 453,5 тыс. тонн в год.

mrc.ru