Маркет Репорт -- СИБУР по итогам 2024 года может довести долю продаж на внутреннем рынке России до 80%, сообщает Rupec со ссылкой на слова главы компании Михаила Карисалова на Промышленно-энергетическом форуме TNF.
"В прошлом году 74% нашей выручки сгенерировано за счет продаж на внутреннем рынке. В этом году мы рассчитываем, что эта цифра с учетом роста рынков будет около 80%. Может быть, чуть ниже — 78—79%", — сказал он.
Наращивание внутренних продаж идет как за счет развития внутреннего производства готовых изделий из каучуков и пластмасс, так и за счет замещения импортных полимеров. Как отметил Карисалов, только за счет собственных прямых программ поддержки переработчиков ("форсажей") в 2023 году "Сибур" помог реализовать около 50 проектов в отрасли. В первом полугодии 2024 года таких кейсов насчитывается более 100, в том числе в сегментах автопрома, строительства и ЖКХ, АПК. С учетом ухода с рынка зарубежных производителей готовой продукции отдельные нишевые сегменты сейчас фактически формируются с нуля в ответ на растущий спрос.
Кроме того, в 2022 году компания сконцентрировала усилия своих научных подразделений на импортозамещении материалов и марок полимеров, поставки которых были остановлены или усложнены из-за санкций. В 2023 году объем инвестиций СИБУРа в исследования и разработки составил 5,5 млрд руб. Это почти в 2,5 раза больше, чем за предыдущий год. Это позволило компании разработать 27 новых марок полимеров за прошлый год с общим потенциалом потребления более 110 тыс. тонн ежегодно. Также, по словам члена правления компании Павла Ляховича, за последние два года СИБУР нашел решения по замене всех импортных марок синтетических каучуков, необходимых для российской промышленности.
mrc.ru