РЖД подтвердили снижение погрузки в мае на 2,1%

Маркет Репорт -- Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги", по оперативной информации, в мае 2024 года составила 104,4 млн тонн, что на 2,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Интерфакс.

Грузооборот за май 2024 года снизился в годовом исчислении на 3,8% и составил 216,8 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 4,4% и составил 267,3 млрд т-км.

"По итогам мая в зеленую зону вышла погрузка нефти и нефтепродуктов (+1,8%)", - отмечают в РЖД. Погрузка за январь-май 2024 г. составила 502 млн тонн, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

За 5 месяцев текущего года железными дорогами было погружено: каменного угля - 143,1 млн тонн (-5,3% к январю-маю 2023 г.), кокса - 4,9 млн тонн (+4,9%), нефти и нефтепродуктов - 87,9 млн тонн (-1,6%), руды железной и марганцевой - 45,1 млн тонн (-6,4%), черных металлов - 26,9 млн тонн (-5,7%), лома черных металлов - 4,4 млн тонн (-14,9%), химических и минеральных удобрений - 28,4 млн тонн (+10,7%), цемента - 9,2 млн тонн (-0,8%), лесных грузов - 11,8 млн тонн (+0,5%), зерна - 13,7 млн тонн (+6,9%), строительных грузов - 47,3 млн тонн (-13,3%), руды цветной и серного сырья - 6,8 млн тонн (-8,7%), химикатов и соды - 9 млн тонн (-1,9%), промышленного сырья и формовочных материалов - 13,7 млн тонн (+20,6%), остальных, в том числе грузов в контейнерах - 49,7 млн тонн (+2,3%).

Грузооборот с начала 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6% и составил 1057,3 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 6,4% и составил 1308,9 млрд т-км.

Ранее источник, знакомый с деятельностью компании, сообщил "Интерфаксу", что среднесуточная погрузка на сети РЖД в мае снизилась на 2,1% в годовом исчислении, до 3368,1 тысячи тонн. План погрузки на май составлял 3422 тыс. тонн в среднем в сутки. Среднесуточный план погрузки на июнь - 3431 тыс. тонн.

Ранее сообщалось, что проблемы с контейнерными маршрутами из Китая привели к резкому подорожанию перевозок, в том числе в России. Участники рынка перевозок наблюдают резкий рост цен на импортные перевозки контейнеров из Китая всеми видами транспорта из-за острого дефицита порожних контейнеров в стране. С начала года спотовые ставки фрахта выросли вдвое, а только за май — примерно на 50%.

mrc.ru

Freepoint Eco-Systems планирует построить завод по переработке химикатов в Бельгии

Freepoint Eco-Systems планирует построить завод по переработке химикатов в Бельгии

Маркет Репорт -- Freepoint Eco-Systems Belgium NV планирует построить в Генте, Бельгия, завод по переработке химикатов на основе пиролиза производительностью 80 тыс. тонн в год, сообщила компания в пресс-релизе.

Завод будет использовать в качестве сырья смешанные пластиковые отходы, полученные при сжигании, хотя дополнительной информации о сорте смешанных пластиковых отходов, которые будут использоваться, не было.

Строительство на объекте не начнется до тех пор, пока не будет завершен процесс получения разрешений, который ожидается в 2025 году. В настоящее время Freepoint Eco-Systems занимается поиском сырья и финансовым планированием объекта.

У Freepoint Eco-Systems есть несколько текущих проектов по переработке химикатов на основе пиролиза, находящихся на разных стадиях разработки в США, где она также недавно подписала соглашение о поставке с Dow. Это ее первый проект, анонсированный в Европе, но, согласно пресс-релизу, в настоящее время компания разрабатывает несколько европейских проектов.

mrc.ru

Китай планирует вложить более USD800 млн в разработку аккумуляторов из полимеров

Маркет Репорт -- Китай намерен инвестировать около 6 млрд юаней (около $820 млн) в исследование и разработку технологии твердотельных аккумуляторов, сообщает ТАСС.

Как отметила газета China Daily, эта сумма станет крупнейшим вложением в отрасль. По информации источников издания, правительство КНР окажет финансовую поддержку некоторых производителей электромобилей и аккумуляторов в проведении НИОКР сразу в нескольких соответствующих проектах. Как ожидается, инвестиции в развитие технологий твердотельных батарей создадут на рынке положительный тренд, что еще больше ускорит разработку новых типов аккумуляторов.

Твердотельные батареи могут стать прорывной технологией в отрасли автомобилестроения. Они производятся из полимеров, сульфидов и альтернативных материалов, а их удельная энергоемкость превышает 400 Втч/кг. Массовое производство планируется запустить уже к 2030 году, указывает China Daily.

Летом 2023 года представители японского автоконцерна Toyota заявили, что к 2027 году компания планирует представить новейшие твердотельные аккумуляторы для электромобилей. Автомобили на таких батареях смогут преодолевать по крайней мере 1 тыс. км на одной подзарядке, которая будет занимать менее 10 минут.

Ранее сообщалось, что производство легковых автомобилей в РФ в апреле 2024 года выросло г/г на низкой базе в 2,3 раза, грузовиков - на 19,7%. За 4 месяца 2024 года в РФ было выпущено 224 тыс. легковых автомобилей - на 92,5% больше, чем за тот же период 2023 года.

mrc.ru

Избыток поставок нефтехимической продукции сохранится

Избыток поставок нефтехимической продукции сохранится

Маркет Репорт -- Глобальный переизбыток поставок нефтехимической продукции продолжится некоторое время, выходом может быть сосредоточение внимания на оптимизации портфеля и более дорогостоящих продуктах, сказал генеральный директор LG Chem Хак Чхоль Шин в кулуарах Азиатской конференции нефтехимической промышленности (APIC).

"Китай продолжит строительство мощностей, хотя количество новых проектов снижается", — сказал Шин, который также является председателем Корейской ассоциации нефтехимической промышленности (KPIA).

Потребуется несколько лет, чтобы увидеть ребалансировку поставок, сказал он. По его словам, перспектива дальнейшей рационализации в нефтехимической промышленности – главная тема во время APIC – будет зависеть от типа мощностей и местоположения.

Когда его спросили о планах продажи крекинг-установок LG Chem, Шин ответил, что у компании никогда не было таких планов.

Он отметил, что основное внимание уделялось обеспечению конкурентоспособности сырья и повышению добавленной стоимости в тех нишевых сегментах рынка, где есть готовность платить.

Двухдневная конференция завершилась в прошлую пятницу.

Ранее сообщалось, что ряд южнокорейских нефтехимических компаний планирует продажу крупных производств. LG Chem ведет переговоры с Kuwait Petroleum Corp. о продаже части своей доли в расположенном в Йосу центре крекинга нафты. Lotte Chemical изучает варианты продажи своего производственного предприятия Lotte Chemical Titan в Малайзии на фоне сложной экономической ситуации. Kumho Petrochemical собирается продать свою долю в китайских совместных предприятиях, объясняя это экологическим законодательством.

mrc.ru

Цены на пропилен в Азии растут

Цены на пропилен в Азии растут
Маркет Репорт -- На прошлой неделе цены на пропилен выросли в Азии из-за улучшения покупательских настроений в азиатских регионах, сообщает Polymerupdate.

В прошлый четверг цены на пропилен в Китае были на уровне USD850-860 за тонну, что на USD5 выше уровня среды.

Между тем, цены на пропилен FOB Корея выросли до USD820-830 за тонну, что на USD5 выше цен предыдущего дня.

Согласно обзору СканПласт, поставки полипропилена на российский рынок по итогам января текущего года составили 143,25 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) против 138,19 годом ранее. Выросли поставки исключительно ПП-блок, по другим видам ПП зафиксировано снижение поставок.

mrc.ru