Цены на пропилен в Азии растут

Цены на пропилен в Азии растут
Маркет Репорт -- На прошлой неделе цены на пропилен выросли в Азии из-за улучшения покупательских настроений в азиатских регионах, сообщает Polymerupdate.

В прошлый четверг цены на пропилен в Китае были на уровне USD850-860 за тонну, что на USD5 выше уровня среды.

Между тем, цены на пропилен FOB Корея выросли до USD820-830 за тонну, что на USD5 выше цен предыдущего дня.

Согласно обзору СканПласт, поставки полипропилена на российский рынок по итогам января текущего года составили 143,25 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) против 138,19 годом ранее. Выросли поставки исключительно ПП-блок, по другим видам ПП зафиксировано снижение поставок.

mrc.ru

Проблемы с контейнерными маршрутами из Китая привели к резкому подорожанию перевозок

Маркет Репорт -- Проблемы с контейнерными маршрутами из Китая привели к резкому подорожанию перевозок, в том числе в России, сообщает Коммерсант.

Участники рынка перевозок наблюдают резкий рост цен на импортные перевозки контейнеров из Китая всеми видами транспорта из-за острого дефицита порожних контейнеров в стране. С начала года спотовые ставки фрахта выросли вдвое, а только за май — примерно на 50%.

Главной причиной они называют конфликт в Красном море, вынудивший суда идти в обход мыса Доброй Надежды. Как поясняет глава "Транс Синергии" (входит в ЕСП) Станислав Станкевич, увеличение продолжительности рейса потребовало вовлечения большего числа контейнеров, что, в свою очередь, повлекло уменьшение их запасов в Китае.

Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская говорит, что на неделе 20–26 мая большинство морских линий ввели GRI (общее увеличение ставок), повысивший ставку на морские контейнерные перевозки на 15–30%. Следом выросли железнодорожные тарифы на отправку с Дальнего Востока в Центральную Россию: "Такую же тенденцию резкого роста ставок мы наблюдаем с середины мая на прямые железнодорожные перевозки из Китая". По словам Ю. Шленской, эти ставки также растут из-за общей нехватки оборудования и в связи с сокращением планов китайских станций на отправку прямых поездов в Россию.

По словам операционного директора азиатского направления "ПЭК: Global" Сергея Сафонинкова, с начала мая тарифы на железнодорожную доставку из Китая в РФ выросли на 10%, до USD5,9–6,3 тыс. за 40-футовый контейнер. Станислав Станкевич говорит, что на стоимость железнодорожного импорта из Китая в Россию повлияло увеличение в мае ставки на железнодорожный тариф со стороны Казахстана на USD430–500.

По словам директора по международным транспортным операциям FM Logistic в России Ярослава Белоусова, тренд на увеличение тарифов сохраняется как при осуществлении морских, так и железнодорожных перевозок. "Большой объем неотгруженного товара перешел с мая на июнь. Это связано как с дефицитом контейнеров, так и с постепенной адаптацией игроков рынка к новым требованиям китайских банков по оплатам, что привело к повышению спроса на транспортные услуги",— говорит Я. Белоусов.

Дополнительный фактор роста цен — увеличение товарооборота между РФ и Китаем, что потребовало больше контейнеров, отмечают в ГК "Дело". Заметен рост поставок не только в Россию, но и в Европу, добавляет директор департамента логистики компании ModernWay Юлия Бададян. По ее словам, руководство Китайских железных дорог перераспределяет планы выходов ускоренных контейнерных поездов с приоритетом на европейское направление. Образуются заторы на погранпереходах в ожидании платформ для перегруза и на станциях назначения, что приводит к бросанию поездов по сети ОАО РЖД.

Как отмечает директор по продажам РТСБ-РУС Евгений Барков, контейнеры значительно сложнее возвращаются из ЕС в Китай, так как по направлению на восток едет значительно меньший объем грузов, чем из Китая в ЕС, ввиду больших сложностей транзитных перевозок через РФ для европейских экспортеров.

Дальнейший рост ставок в ближайший месяц неизбежен по всем видам грузоперевозок, полагает Ярослав Белоусов. Юлия Шленская говорит, что к середине июня рядом участников рынка прогнозируется рост ставок еще на 20–30% от текущих показателей. Михаил Звягинцев допускает удвоение цен к середине лета. "Дальше начнется осень, а это высокий сезон",— предупреждает он.

Игорь Ребельский говорит, что, по мнению экспедиторов портов и самих линий, ставки могут возрасти на 100% к текущим в ближайшие полгода за счет сезонного прироста грузооборота, повышения нагрузки на портовую и железнодорожную инфраструктуры с учетом ежегодных путевых работ и ремонта полотна.

Ранее сообщалось, что перевозки автомобилей и автозапчастей контейнерами из Китая в Россию и Белоруссию стали стоить существенно дороже. Китайцам пришлось поднять тарифы в связи с сокращением числа свободных контейнеров и чрезвычайно высоким трафиком товаров через границу. Корректировке подверглись цены как на морские, так и на железнодорожные перевозки. Тару под загрузку для России оказалось сложно довезти в Китай из-за ограничений со стороны РЖД. Зафиксированный рост цен на контейнерные перевозки стал самым сильным за последние 1,5 года.

mrc.ru

Польский производитель бытовой техники Hansa продал бизнес в России

Маркет Репорт -- Польский производитель холодильников, стиральных машин и другой бытовой техники Hansa продал бизнес в России, сообщает Коммерсант.

Компания передала свой российский офис дистрибьютору бытовой техники ООО "Гипер" — причиной стало усилившееся давления со стороны властей Польши и Евросоюза. По словам источников, сделка была безденежной, и в перспективе текущее юрлицо будет ликвидировано, а сотрудников переведут в штат российской фирмы.

"Закрытие продаж в РФ могло нанести урон всему бизнесу Hansa, поэтому компания до последнего старалась сохранить представительство. Продажи сохраняются, но занимается ими третье лицо. В условиях санкций такой подход может оказаться более эффективным: локальные игроки более гибки в принятии решений, а также в использовании инструментов продаж в РФ", — пояснил гендиректор Vard Алексей Беляков.

По оценкам экспертов, техника бренда может подорожать на 15–20% и при этом потерять свою долю на рынке. Как заявил коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов, бывшие сотрудники Hansa в РФ продолжат сервисное, гарантийное и постгарантийное обслуживание техники. Импорт товаров и их дальнейшую продажу возьмет на себя новый правообладатель.

В феврале 2024 года европейские аналитики уличили ряд польских организаций в продолжении поставок в Россию через третьи страны. Порядка 47% из 200 опрошенных компаний в 2022 году продолжали поставлять товары или услуги или приобретать их у России и Белоруссии.

Ранее сообщалось, что объем производства бытовых холодильников в России вырос на 24,5% в 2023 году по сравнению с предыдущим годом. В 2022 году в России было произведено 2 362 399 шт. бытовых холодильников. В январе-декабре 2023 года было произведено 2 940 401 шт., что на 24,5% выше аналогичного показателя предыдущего года. В декабре 2023 года было произведено 213 258 шт., что на 27,1% выше показателей декабря 2022 года.

mrc.ru

На заводе "Лукойл-Ухтанефтепереработка" произошел пожар

На заводе

Маркет Репорт -- В Республике Коми на заводе "Лукойл-Ухтанефтепереработка" в воскресенье, 2 июня, возник пожар, сообщает Интерфакс.

"В резервуарном парке на ОПО площадка цеха № 3 "Товарно-сырьевой" ООО "Лукойл-Ухтанефтепереработка" 2 июня 2024 года при проведении ремонтных работ произошло возгорание. Пострадали работники подрядной организации ООО "Центр-Тест". Двое погибли, один находится в тяжелом состоянии", - сообщает Печорское управление Ростехнадзора.

Так, в воскресенье в ходе плановых ремонтных работ, проводимых подрядной организацией ООО "Центр-тест", произошло возгорание на выведенном ранее из эксплуатации резервуаре. В результате произошедшего пострадали трое сотрудников подрядчика. Завод работает в штатном режиме.

Управлением сформирована комиссия по техническому расследованию причин аварии. По информации пресс-службы прокуратуры Коми, надзорный орган проконтролирует установление обстоятельств инцидента. Взят на контроль ход расследования уголовного дела.

Глава Коми Владимир Уйба сообщил, что пожар не связан с беспилотниками. По предварительным данным, причиной случившегося стало несоблюдение правил техбезопасности.

Ранее сообщалось, что Лукойл планирует инвестировать 5 млрд рублей в модернизацию Усинского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) в Республике Коми. Ведется разработка проекта реконструкции блока выработки продукции на основной площадке в Усинске. Окончательное инвестиционное решение будет приниматься в середине 2025 года, завершение строительства планируется в 2028 году.

Лукойл - вертикально-интегрированная нефтегазовая компания, созданная в 1991 году. Основные добывающие активы компании расположены в России. "Лукойл" обладает полным производственным циклом, включающим геологоразведку, добычу и переработку нефти и газа, производство нефтехимической продукции и масел, производство электроэнергии, торговлю и сбыт.

mrc.ru

АвтоВАЗ увеличил запасы комплектующих для избежания простоев из-за поставщиков

АвтоВАЗ увеличил запасы комплектующих для избежания простоев из-за поставщиков

Маркет Репорт -- Компания АвтоВАЗ стала хранить на складах большие запасы запчастей для избежания простоев из-за поставщиков, сообщает Интефакс.

Поддержание больших запасов комплектующих для сборки Lada на складах АвтоВАЗа страхует компанию от возможных перебоев с их поставками, в том числе из-за санкций, но требует от компании отвлечения значительных средств, сообщил вице-президент по продажам и маркетингу 'АвтоВАЗа Дмитрий Костромин.

"В прошлом году были перебои поставок комплектующих из разных стран. В этом году - не сглазить бы - с поставками компонентов все стабильно, как и с запасом. Мы перешли с системы работы альянса (Renault-Nissan - ИФ) на где-то, наверное, "советскую" систему - держать запасы на своих складах. Потому что ситуация к этому принуждает. "Заморожены" колоссальные деньги в запчастях, чтобы была непрерывность и гибкость в производстве. Мы здесь максимально адаптируемся к внешней среде санкций", - сказал Костромин.

По его словам, в компании осознают необходимость готовиться и к возможным будущим санкционным ограничениям.

АвтоВАЗ ранее сообщал, что после введения санкций локализовал и заместил к концу 2023 года более 1,2 тысячи деталей, узлов и материалов, которые ранее импортировались из недружественных стран. Санкционное давление на компанию, как неоднократно заявлял ее президент Максим Соколов, стало особенно ощутимым после включения "АвтоВАЗа" в SDN list Минфина США в сентябре прошлого года. После этого автопроизводителю пришлось снижать производственный план. В итоге концерн за год выпустил чуть более 374 тысяч автомобилей вместо изначально намеченных 401,6 тысячи. В 2024 году "АвтоВАЗ" намерен произвести 500 тысяч машин.

mrc.ru