Pucheng Clean Energy возобновила выпуск олефинов после плановой профилактики

Маркет Репорт -- Китайская компания Pucheng Clean Energy Chemical возобновила производство на заводе по выпуску олефинов из угля в провинции Шаньси (Shanxi, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 300 тыс. тонн этилена и 400 тыс. тонн пропилена в год были начаты в середине мая.

В прошлом году компания также закрывала данный завод на профилактику в конце мая по начало июня.

Pucheng Clean Energy Chemical также на площадке в провинции Шаньси управляет заводами по производству линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 300 тыс. тонн и предприятием по выпуску полипропилена (ПП) мощностью 400 тыс. тонн в год.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно обзору СканПласт, по итогам января поставки полиэтилена на российский рынок составили 297,36 тыс. тонн против 301,41 тыс. тонн годом ранее (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан). Снизились поставки ПВД и ПНД. В целом, за 2023 год расчетное потребление полиэтилена составило 3 109,11 тыс. тонн. Поставки полипропилена на российский рынок по итогам января текущего года составили 143,25 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) против 138,19 годом ранее. Выросли поставки исключительно ПП-блок, по другим видам ПП зафиксировано снижение поставок.

mrc.ru

РЖД подтвердили снижение погрузки в мае на 2,1%

Маркет Репорт -- Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги", по оперативной информации, в мае 2024 года составила 104,4 млн тонн, что на 2,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Интерфакс.

Грузооборот за май 2024 года снизился в годовом исчислении на 3,8% и составил 216,8 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 4,4% и составил 267,3 млрд т-км.

"По итогам мая в зеленую зону вышла погрузка нефти и нефтепродуктов (+1,8%)", - отмечают в РЖД. Погрузка за январь-май 2024 г. составила 502 млн тонн, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

За 5 месяцев текущего года железными дорогами было погружено: каменного угля - 143,1 млн тонн (-5,3% к январю-маю 2023 г.), кокса - 4,9 млн тонн (+4,9%), нефти и нефтепродуктов - 87,9 млн тонн (-1,6%), руды железной и марганцевой - 45,1 млн тонн (-6,4%), черных металлов - 26,9 млн тонн (-5,7%), лома черных металлов - 4,4 млн тонн (-14,9%), химических и минеральных удобрений - 28,4 млн тонн (+10,7%), цемента - 9,2 млн тонн (-0,8%), лесных грузов - 11,8 млн тонн (+0,5%), зерна - 13,7 млн тонн (+6,9%), строительных грузов - 47,3 млн тонн (-13,3%), руды цветной и серного сырья - 6,8 млн тонн (-8,7%), химикатов и соды - 9 млн тонн (-1,9%), промышленного сырья и формовочных материалов - 13,7 млн тонн (+20,6%), остальных, в том числе грузов в контейнерах - 49,7 млн тонн (+2,3%).

Грузооборот с начала 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6% и составил 1057,3 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 6,4% и составил 1308,9 млрд т-км.

Ранее источник, знакомый с деятельностью компании, сообщил "Интерфаксу", что среднесуточная погрузка на сети РЖД в мае снизилась на 2,1% в годовом исчислении, до 3368,1 тысячи тонн. План погрузки на май составлял 3422 тыс. тонн в среднем в сутки. Среднесуточный план погрузки на июнь - 3431 тыс. тонн.

Ранее сообщалось, что проблемы с контейнерными маршрутами из Китая привели к резкому подорожанию перевозок, в том числе в России. Участники рынка перевозок наблюдают резкий рост цен на импортные перевозки контейнеров из Китая всеми видами транспорта из-за острого дефицита порожних контейнеров в стране. С начала года спотовые ставки фрахта выросли вдвое, а только за май — примерно на 50%.

mrc.ru

Freepoint Eco-Systems планирует построить завод по переработке химикатов в Бельгии

Freepoint Eco-Systems планирует построить завод по переработке химикатов в Бельгии

Маркет Репорт -- Freepoint Eco-Systems Belgium NV планирует построить в Генте, Бельгия, завод по переработке химикатов на основе пиролиза производительностью 80 тыс. тонн в год, сообщила компания в пресс-релизе.

Завод будет использовать в качестве сырья смешанные пластиковые отходы, полученные при сжигании, хотя дополнительной информации о сорте смешанных пластиковых отходов, которые будут использоваться, не было.

Строительство на объекте не начнется до тех пор, пока не будет завершен процесс получения разрешений, который ожидается в 2025 году. В настоящее время Freepoint Eco-Systems занимается поиском сырья и финансовым планированием объекта.

У Freepoint Eco-Systems есть несколько текущих проектов по переработке химикатов на основе пиролиза, находящихся на разных стадиях разработки в США, где она также недавно подписала соглашение о поставке с Dow. Это ее первый проект, анонсированный в Европе, но, согласно пресс-релизу, в настоящее время компания разрабатывает несколько европейских проектов.

mrc.ru

Китай планирует вложить более USD800 млн в разработку аккумуляторов из полимеров

Маркет Репорт -- Китай намерен инвестировать около 6 млрд юаней (около $820 млн) в исследование и разработку технологии твердотельных аккумуляторов, сообщает ТАСС.

Как отметила газета China Daily, эта сумма станет крупнейшим вложением в отрасль. По информации источников издания, правительство КНР окажет финансовую поддержку некоторых производителей электромобилей и аккумуляторов в проведении НИОКР сразу в нескольких соответствующих проектах. Как ожидается, инвестиции в развитие технологий твердотельных батарей создадут на рынке положительный тренд, что еще больше ускорит разработку новых типов аккумуляторов.

Твердотельные батареи могут стать прорывной технологией в отрасли автомобилестроения. Они производятся из полимеров, сульфидов и альтернативных материалов, а их удельная энергоемкость превышает 400 Втч/кг. Массовое производство планируется запустить уже к 2030 году, указывает China Daily.

Летом 2023 года представители японского автоконцерна Toyota заявили, что к 2027 году компания планирует представить новейшие твердотельные аккумуляторы для электромобилей. Автомобили на таких батареях смогут преодолевать по крайней мере 1 тыс. км на одной подзарядке, которая будет занимать менее 10 минут.

Ранее сообщалось, что производство легковых автомобилей в РФ в апреле 2024 года выросло г/г на низкой базе в 2,3 раза, грузовиков - на 19,7%. За 4 месяца 2024 года в РФ было выпущено 224 тыс. легковых автомобилей - на 92,5% больше, чем за тот же период 2023 года.

mrc.ru

Избыток поставок нефтехимической продукции сохранится

Избыток поставок нефтехимической продукции сохранится

Маркет Репорт -- Глобальный переизбыток поставок нефтехимической продукции продолжится некоторое время, выходом может быть сосредоточение внимания на оптимизации портфеля и более дорогостоящих продуктах, сказал генеральный директор LG Chem Хак Чхоль Шин в кулуарах Азиатской конференции нефтехимической промышленности (APIC).

"Китай продолжит строительство мощностей, хотя количество новых проектов снижается", — сказал Шин, который также является председателем Корейской ассоциации нефтехимической промышленности (KPIA).

Потребуется несколько лет, чтобы увидеть ребалансировку поставок, сказал он. По его словам, перспектива дальнейшей рационализации в нефтехимической промышленности – главная тема во время APIC – будет зависеть от типа мощностей и местоположения.

Когда его спросили о планах продажи крекинг-установок LG Chem, Шин ответил, что у компании никогда не было таких планов.

Он отметил, что основное внимание уделялось обеспечению конкурентоспособности сырья и повышению добавленной стоимости в тех нишевых сегментах рынка, где есть готовность платить.

Двухдневная конференция завершилась в прошлую пятницу.

Ранее сообщалось, что ряд южнокорейских нефтехимических компаний планирует продажу крупных производств. LG Chem ведет переговоры с Kuwait Petroleum Corp. о продаже части своей доли в расположенном в Йосу центре крекинга нафты. Lotte Chemical изучает варианты продажи своего производственного предприятия Lotte Chemical Titan в Малайзии на фоне сложной экономической ситуации. Kumho Petrochemical собирается продать свою долю в китайских совместных предприятиях, объясняя это экологическим законодательством.

mrc.ru