PPG инвестирует в развитие производства в Северной Америке

Маркет Репорт -- PPG Industries (PPG) инвестирует USD300 млн в расширение своих производственных мощностей в Северной Америке, направленных на удовлетворение растущего спроса на краски и покрытия в автомобильном секторе, говорится в сообщении компании.

Эти инвестиции включают строительство нового производственного предприятия в Теннесси.

Предлагаемый объект площадью 250 тыс. квадратных футов в округе Лаудон станет первым новым производственным предприятием PPG, построенным в стране за более чем 15 лет.

Ожидается, что строительство завода будет завершено в 2026 году. После ввода в эксплуатацию оно будет производить более 11 млн галлонов красок и покрытий ежегодно. Первоначально завод будет производить краски и покрытия для автопроизводителей и поставщиков автозапчастей, но со временем он может обслуживать и другие отрасли промышленности, такие как транспорт, тяжелое оборудование, строительство и производство потребительских товаров.

Теннесси является площадкой для производственных и сборочных заводов крупных автопроизводителей, таких как General Motors, Volkswagen, Ford Motor и Nissan Motor.

Ранее сообщалось, что Автоваз в ближайшее время должен решить проблему нехватки лакокрасочных покрытий для автомобилей. Ожидается, что компания перейдет на использование конвейерных красок китайского производства.

mrc.ru

В России обострилась проблема с нехваткой контейнеров для перевозки грузов

Маркет Репорт -- В России обострилась проблема с нехваткой контейнеров для перевозки грузов, в том числе химических, включая специализированную тару, сообщает Rupec.

Проблема фиксировалась, начиная с 2022 года. Но в этот раз многие транспортники говорят о настоящем коллапсе.

Так, производители сжиженных углеводородных газов (СУГ) с начала года не смогли отгрузить более 50 тыс. тонн продукции из-за того, что им перестало хватать цистерн-вагонов. Еще в марте на проблему вице-премьеру Александру Новаку жаловались главы "Лукойла", "Газпром нефти", "Татнефти" и "Новатэка". Они отмечали, что рост оборота на железнодорожной сети, высокие списания и низкие закупки не позволяют обеспечить стабильное обеспечение цистернами предприятий. Тогда Минпромторг оценивал дефицит цистерн для СУГ в России в 3,6 тыс. единиц. По сроку службы в 2024–2027 годах должны списать 2,6 тыс. цистерн. Если закупать в этот период от 1 до 2 тыс. цистерн в год, то их прогнозируемый дефицит к 2027 году увеличится до 8 тыс.

В России появляются новые проекты по производству цистерн. Кроме того, сейчас операторы добиваются от производителей цистерн строительства 1,5 тыс. единиц уже в текущем году. Однако те готовы выполнить заказ только в 2025–2026 годах.

Аналитики Центра экономического прогнозирования ГПБ отмечают проблему и с контейнерами, но обратную – в стране наблюдается их переизбыток. С начала 2023 года в Россию через порты и по железной дороге было импортировано на 530 тыс. контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте) больше, чем вывезено из страны. Некоторая часть пустующих контейнеров вывозится из транспортно-логистического центра (ТЛЦ) на хранение, продается или сдается на металл. Но большая часть оборудования остается на складах и ограничивает возможности обработки грузов.

По мнению ЦЭП ГПБ, контейнерная проблема является одной из причин снижения импорта в РФ со стороны Китая. С начала весны поставки из Китая в Россию заметно снизились: в марте импорт упал на 15,7% относительно марта прошлого года в стоимостном выражении, а в апреле – на 13,6%. Одним из факторов падения объемов импорта является обострение дефицита контейнеров в КНР для отправки грузов в Россию из-за дисбаланса экспортных и импортных потоков (второй значительно больше). После введения ограничений на формирование контейнерных поездов из Центральной России в восточном направлении, контейнерам стало все тяжелее вернуться обратно в Китай.

Это не первый контейнерный кризис за последние 5 лет, связанный с поставками из Китая. Первый действительно глобальный кризис с тарой назрел в период пандемии и продолжался даже после снятия многих ограничений. Если коротко, то его вызвали ограничения задержки международных перевозок, последующие блокировки судов в портах (преимущественно американских) и огромное количество оставленных контейнеров из-за убыточности их порожней перевозки обратно в Китай. Тот кризис повлиял на сроки и стоимость логистических услуг по всему миру.

Ранее сообщалось, что Минпромторг не поддержал предложения Союза переработчиков пластмасс (СПП) об отмене антидемпинговой пошлины в 20% на полиэтилен из Узбекистана и обнулении ввозных пошлин на все полимеры. В ведомстве пояснили, что антидемпинговая пошлина на продукцию из Узбекистана обоснована и работает в комплексе решений, выработанных для развития производства синтетических материалов и конечной продукции. Обнуляются пошлины только для тех марок, производство которых в России отсутствует.

mrc.ru

Чистая прибыль Казаньоргсинтеза в первом квартале сократилась на 35%

Чистая прибыль Казаньоргсинтеза в первом квартале сократилась на 35%

Маркет Репорт -- Казаньоргсинтез (КОС, входит в СИБУР) в первом квартале сократил чистую прибыль по РСБУ на 35% — до 4,079 млрд руб. против 6,274 млрд руб. прибыли в январе — марте прошлого года, сообщил Финмаркет со ссылкой на бухгалтерскую отчетность компании.

В то же время выручка сократилась на 10,6% — до 23,176 млрд руб. (25,916 млрд рублей годом ранее). При этом себестоимость продаж выросла на 1,4%. Валовая прибыль составила 6,6 млрд руб. против 9,6 млрд руб. годом ранее (снижение на 31%).

Увеличение себестоимости продаж на предприятии пояснили ростом амортизации в связи с вводом в эксплуатацию в течение 2023 года двух новых объектов, а также процессом пересмотра заработных плат.

Прибыль от продаж составила 5 млрд руб. (снижение на 36,8%), доналоговая прибыль — 5,1 млрд руб. (снижение на 35,3%).

В 2023 году Казаньоргсинтез получил чистую прибыль про РСБУ в размере 20,6 млрд руб. против 27,3 млрд руб. прибыли в предыдущем году (снижение на 24,7%), при этом выручка сократилась на 13,8% — до 99,5 млрд руб.

В компании сообщили, что на динамику выручки и прибыли оказало влияние снижение цен на рынке полимеров после их резкого увеличения в постпандемийный период.

Кроме того, в прошлом году предприятие вошло в активную фазу инвестиционного проекта по модернизации линии полимеризации на производстве полиэтиленов, что прогнозируемо повлияло на объемы производства.

Завод Казаньоргсинтез является одним из крупнейших производителей полиэтилена и единственным производителем поликарбонатов в России. В СИБУР Холдинг входит с октября 2021 года.

mrc.ru

Hanwha и Ineos планируют строительство производства низкоуглеродного аммиака в США

Hanwha и Ineos планируют строительство производства низкоуглеродного аммиака в США

Маркет Репорт -- Hanwha Corp. и Ineos Nitriles, дочерняя компания Ineos Group Ltd., рассматривают возможность строительства завода по производству низкоуглеродного аммиака в США, говорится в сообщении компании.

Место строительства завода, мощность которого будет превышать 1 млн тонн в год, не определено. Согласно совместному объявлению, опубликованному 28 мая, компании планируют принять окончательное инвестиционное решение (FID) в 2026 году, а запуск запланирован на 2030 год.

"Этот проект станет значительным шагом на пути к лидерству в поставках низкоуглеродистого акрилонитрила, ключевым сырьем для которого является аммиак с низким уровнем выбросов углерода", — сказал Ханс Казье, генеральный директор Ineos Nitriles.

В апреле Ineos Nitriles объявила о своих первых продажах акрилонитрила биологического происхождения, выбросы которого, по словам компании, на 90% ниже, чем у обычного акрилонитрила.

Ineos Nitriles является крупнейшим в мире производителем акрилонитрила с общей производственной мощностью 1,3 млн тонн в год, или 14% от мирового объема. Компания строит завод по производству акрилонитрила мощностью 425 тыс. тонн в год в Джубайле, Саудовская Аравия, запуск которого запланирован на 2025 год.

Произведенный из пропилена и аммиака, акрилонитрил в основном используется в качестве сырья для производства акрилонитрил-бутадиен-стирольных и стирол-акрилонитрильных смол, акриловых волокон, акриламида, нитрильного каучука, адипонитрила и углеродных волокон.

Ранее сообщалось, что Hanwha Impact Corp., дочерняя компания Hanwha Corp., строит производство низкоуглеродного аммиака в Дэсане, Южная Корея, которая будет иметь мощность 200 тонн в день чистого водорода для производства энергии из импортированного низкоуглеродистого аммиака. KBR Inc. предоставит технологию.

Производство "зеленого" аммиака — это процесс производства аммиака, который на 100% возобновляемый и безуглеродный . Один из способов получения зеленого аммиака — использование водорода, полученного электролизом воды, и азота, выделенного из воздуха.

mrc.ru

Resonac, Neste и Marubeni планируют сотрудничество в области возобновляемых олефинов в Японии

Resonac, Neste и Marubeni планируют сотрудничество в области возобновляемых олефинов в Японии

Маркет Репорт -- Resonac Corp., Neste Oyj и Marubeni Corp. заключили соглашение о сотрудничестве по производству возобновляемых олефинов и их производных, говорится в сообщении компании.

Сотрудничество предполагает использование возобновляемого сырья Neste RE для производства продукции на комплексе Resonac в Оите, Япония. Marubeni будет координировать все логистические мероприятия от Neste до Resonac.

Resonac будет использовать 100% возобновляемое сырье на своем комплексе в Оите в Японии для производства возобновляемых олефинов и их производных. В портфель ее продукции входят базовые химикаты и формованные пластмассы для автомобильной промышленности.

Marubeni, японский генеральный торговый и инвестиционный конгломерат, будет координировать все логистические операции от Neste до Resonac.

Neste производит Neste RE из возобновляемых отходов, остатков масел и жиров, а также отходов пластмасс. Сообщается, что полимеры, производимые из Neste RE, имеют такое же качество, как и полимеры, полученные из обычного ископаемого сырья.

"Мы очень рады сотрудничать с Neste и Marubeni, чтобы удовлетворить потребность рынка в возобновляемых олефинах и производных продуктах", — сказал Хироцугу Фукуда, генеральный менеджер бизнес-подразделения олефинов и производных компании Resonac. "Комплекс Resonac Oita сертифицирован ISCC PLUS. Комплекс Оита продолжит обеспечивать рынок возобновляемыми олефинами и производными продуктами, применяя метод массового баланса на основе системы ISCC", - добавил он.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление полиэтилена (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) составило 3 109,15 тыс. тонн, что на 25% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки ПНД и ЛПНП со стороны российских производителей. Поставки полипропилена на российский рынок по итогам 2023 года составили 1 579,31 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан), что на 12% больше показателя годом ранее.

mrc.ru