Полимерные ассоциации ЕС призвали власти исключить дискриминацию пластиковой упаковки в законодательстве

Полимерные ассоциации ЕС призвали власти исключить дискриминацию пластиковой упаковки в законодательстве

Маркет Репорт -- Сразу несколько производственных ассоциаций Европы обратились к властям ЕС с просьбой обеспечить одинаковые требования для различных типов упаковки независимо от материала ее изготовления, сообщает Rupec.

При этом они призвали ввести единые правила на всей территории Евросоюза. Обращение в адрес Европейского парламента направили Генеральная ассоциация производителей пластмасс GKV, Ассоциация производителей пластиковой упаковки IK и Ассоциация производителей оборудования для производства пластмасс и резины VDMA.

"Мы понимаем, что пластик как материал, к сожалению, незаслуженно не пользуется большим уважением при принятии политических решений. Как отрасль, мы делаем все, что в наших силах, чтобы продемонстрировать переход к экономике замкнутого цикла и устойчивую производительность применения пластмасс. Здесь и сегодня мы призываем вас не позволять своим решениям руководствоваться устаревшими предрассудками в отношении пластика. Удалите экологически неоправданные специальные правила и исключения, касающиеся конкретных материалов, в отношении запретов, целевых показателей сокращения, требований по возможности вторичной переработки, использования вторичного сырья и повторного использования", – говорится в обращении.

Ассоциации напомнили, что "эксперты уже много лет предупреждают о тенденции замены легко поддающейся вторичной переработке пластиковой упаковки бумажной упаковкой, покрытой пластиком, который трудно перерабатывать". Авторы обращения считают, что новый регламент будет способствовать такой замене и негативно отразится на развитии вторичной переработке отходов.

Обращение было подготовлено накануне принятия новой редакции так называемого PPWR. Packaging and Packaging Waste Regulation (PPWR) – Регламент об упаковке и упаковочных отходах, который регулирует обращение с отходами в ЕС (частичный аналог российского механизма Расширенной ответственности производителей). Его обновленная редакция в настоящее время рассматривается в Европарламенте.

Ранее резкую критику со стороны общественных организаций вызвало включение в регламент пункта о безусловной экологичности бумажной упаковки, включая многослойные типы упаковки для пищевых продуктов с использованием картона и барьерных полимерных пленок, которые гораздо хуже поддаются сортировке и переработке, чем полимерная упаковка, и которые имеют гораздо больший углеродный след.

Ранее сообщалось, что производство пластмасс в первичных формах в России в январе 2024 года, согласно данным Росстата, достигло 920 тыс. тонн. Это на 3,9% больше, чем годом ранее. То есть, динамика восстановления производства оказалась такой же, как в целом по 2023 году относительно 2022 года.

mrc.ru

Бывший автозавод Volkswagen в Калуге останется в простое из-за незавершенных переговоров с технологическим партнером

Маркет Репорт -- Автозавод ООО "АГР" (AGR Automotive Group, бывший автозавод Volkswagen, Калуга) останется в простое из-за незавершенных переговоров с технологическим партнером, сообщает Финмаркет.
"Ожидается перезапуск производства на бывшей площадке Volkswagen. Там еще не завершены переговоры с технологическим партнером китайским, но, я уверен, что все закончится благополучно", - сказал он.
По сообщению пресс-службы AGR Automotive Group, простой на предприятии будет продлен до 31 марта текущего года. Как подчеркнули в пресс-службе, простой продлевается по независящим от работодателя причинам.

Губернатор Калужской области Владислав Шапша в начале января сообщал, что автозавод в Калуге предполагается перезапустить в течение первого полугодия.

В мае 2023 года германский концерн Volkswagen продал российские активы структуре дилерского холдинга "Авилон" - ООО "Арт-Финанс" - за EUR125 млн.

Ранее сообщалось, что в январе в России производство легковых автомобилей выросло год к году в 1,9 раза (на 90,1%), до 42,1 тысячи штук; грузовиков - в 2,2 раза, до 12,9 тысячи единиц. К декабрю производство легковых машин снизилось на 24,2%, грузовиков - на 22,6%.

Автозавод, расположенный в индустриальном парке "Грабцево" в Калуге, имеет производственную мощность в 225 тыс. автомобилей в год. До весны 2022 года предприятие выпускало модели Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Также в Калуге у германского концерна работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тыс. единиц в год.

mrc.ru

В России планируется нарастить объем строительства в текущем году

В России планируется нарастить объем строительства в текущем году

Маркет Репорт -- В России планируется в текущем году освоить объем строительства не менее чем в прошлом году, сообщает Bfm со ссылкой на слова первого заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Александра Ломакина.

В 2023 году в России ввели 110 млн квадратных метров жилья.

Ранее Минстрой РФ приводил данные о том, что из 3,8 тысячи единиц стройматериалов, внесенных в Российский каталог импортозамещения, для 3,6 тысячи уже включены аналоги зарубежных стройматериалов.

Если до июля 2022 года существенная часть полимеров и строительной химии импортировалась из США и стран ЕС, то сейчас ситуация изменилась — в последние два года установился устойчивый тренд на сокращение доли импорта.

По информации Российской ассоциации полимерных энергоэффективных технологий (РАПЭТ), на рынке теплоизоляции в России примерно 70% приходится на минеральную изоляцию. Остальные 30% теплоизоляции — это полимерная изоляция. Большую долю здесь занимает пенополистирол: экструдированный пенополистирол (XPS) или вспененный (ПСВ-С). Если говорить о сырье для EPS и XPS, то российское полимерное производство даже при имеющихся объемах выпуска способно покрыть потребности рынка РФ в полистироле. Плюс у компаний имеется запас мощностей.

Согласно исследованию Национального объединения производителей строительных материалов и строительной индустрии, производство утеплителей на базе пенополистирола на 100% может быть обеспечено российским сырьем. При этом в производстве минваты есть зависимость от импортного литейного кокса, а PIR на 100% зависит от внешних поставок изоционатов (MDI).

В РАПЭТ отмечают, что мощности по выпуску полимерной изоляции растут с каждым годом. Например, компания Технониколь в прошлом году запустила один завод по производству XPS в Усолье-Сибирском и строит еще два — в Казахстане и Узбекистане, — которые потенциально будут работать на российском сырье.

В России нет проблем с базовыми марками полимеров — полиэтиленом и полипропиленом. "Все классические крупнотоннажные марки полимеров в России производятся в достаточном объеме, причем внутреннее производство полимеров растет", — подтверждает генеральный директор Ассоциации производителей трубопроводных систем Владислав Ткаченко.

Это, со своей стороны, обеспечивает благоприятные условия и для роста рынка полимерных трубопроводных систем — с 2019 года рынок увеличился на 74%. Сегодня в России достаточно конкурентный рынок: полимерные изделия для трубопроводных систем выпускают около 400 заводов в стране. Практически полностью российский рынок обеспечен поливинилхлоридом (ПВХ), который преимущественно используется в производстве пластиковых окон и дверей.

Однако есть нехватка мощностей для выпуска эмульсионного ПВХ, из которого производят обои, клеи, линолеум.

Как отмечают эксперты рынка, основной импорт полимерной продукции для строительства касается специализированных материалов на основе базовых полимеров. К ним относятся сшитый полиэтилен (PEX) марки ПЭ100 IM, ПЭ100 RC, ПЭ100 LS, ПЭ100 RT (по последним трем маркам ведется работа по замещению). В абсолютном выражении объемы их годового потребления незначительные — от тысячи до 26 тыс. тонн.

России понадобится от трех до семи лет для того, чтобы завершить разработку собственных технологий производства катализаторов для процессов полимеризации и начать их выпуск.

В 2024 году Минпромторг пересмотрел перечень химической продукции, необходимой для импортозамещения. Список состоит из более чем 700 наименований. Есть там и материалы, необходимые для стройки.

Так, в 2023 году СИБУРу удалось заместить черную, желтую и синюю марки трубного полиэтилена ПЭ100 RC. RC-марки — цветные марки полиэтилена — для производства водопроводных и газовых труб уже выпускаются на Запсибнефтехиме.

В сентябре 2022 года компания "Дугалак" (лидер рынка) на своей промплощадке в Ярославле открыла новое производство полиэфирных смол мощностью 30 тыс. тонн в год. Вложения в проект составили порядка 1,5 млрд рублей. В конце 2022 года группа компаний "Аттика" открыла свое второе производство полиэфирных смол. Оно расположено в Нефтекамске, мощность производства составляет 7 тыс. тонн в год.

В России выпускают сырье для производства полиэфирных смол — малеиновый ангидрид. Потребность в нем по итогам 2023 года на 80% была покрыта производством в Тобольске.

СИБУР открыл первое в России производство ДОТФ в 2019 году в объеме порядка 100 тыс. тонн в год.

С 2019 года годовое потребление ДОТФ в России выросло с 1-2 тыс. до 106 тыс. тонн, а импорт сократился с 60 тыс. тонн до 40 тыс. тонн. Общее потребление пластификаторов достигло 180 тыс. тонн. Во всем мире потребление бесфталатных пластификаторов растет — это один из главных рыночных трендов, и на этом пути РФ уже опережает США и страны ЕС, где этот тренд зародился.

В 2023 году в России стартовал мегапроект по химии. Ключевым для него должен стать Федеральный центр химии в Усолье-Сибирском. Его оператором выступает недавно созданная крупная химическая корпорация "Росхим". В ходе разработки концепции центра провели анализ 341 продукта. В итоге анализа и обсуждения в Усолье-Сибирском было предложено запустить 51 производство, на которых планируется производить более тысячи номенклатурных позиций. В частности, там же намечено производство эпоксидных смол.

Ранее сообщалось, что производство пластмасс в первичных формах в России в январе 2024 года, согласно данным Росстата, достигло 920 тыс. тонн. Это на 3,9% больше, чем годом ранее. То есть, динамика восстановления производства оказалась такой же, как в целом по 2023 году относительно 2022 года.

mrc.ru

Выпуск первичного ПЭТ в России в 2023 году достиг максимальных значений

Выпуск первичного ПЭТ в России в 2023 году достиг максимальных значений

Маркет Репорт -- Среднегодовые темпы роста рынка полиэтилентерефталата (ПЭТ) в России составляют 4,5—5,0%, сообщает Rupec.

Выпуск первичного ПЭТ в России в 2023 году вырос по итогам года на 5,8% и достиг максимальных значений за все время его производства в стране. В прошедшем году выпуск этого полимера увеличили все предприятия.

Практически весь российский ПЭТ продолжает идти на внутренний рынок. Объемы экспортных поставок крайне малы. Основным покупателем российского ПЭТ, кроме белорусского производства, стал Узбекистан, а в 2021 году – были производители из Литвы.

Импорт ПЭТ в Россию сократился по итогам 2023 года на 16,2%.

Согласно обзору СканПласт, расчетное потребление ПЭТ в декабре 2023 года увеличилось в России на 2% относительно аналогичного показателя прошлого года и составило 87,56 тыс. тонн против 86, 15 тыс. тонн.

mrc.ru

Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в феврале выросли в 1,8 раза

Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в феврале выросли в 1,8 раза

Маркет Репорт -- Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в феврале 2024 года выросли год к году на 81,9%, до 113,579 тыс. штук, сообщает Финмаркет.

Помесячный рост рынка в данных сегментах в феврале составил 30,5%.

Минпромторг приводит в своей публикации данные рынка за февраль лишь с помесячной динамикой. Динамика рынка легковых автомобилей и LCV г/г рассчитана "Интерфаксом" с использованием автомобильного пресс-релиза министерства за январь-2024.

За январь-февраль 2024 года в РФ было реализовано 200,629 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (+71,8%).

Ранее сообщалось, что в январе в России производство легковых автомобилей выросло год к году в 1,9 раза (на 90,1%), до 42,1 тысячи штук; грузовиков - в 2,2 раза, до 12,9 тысячи единиц. К декабрю производство легковых машин снизилось на 24,2%, грузовиков - на 22,6%.

mrc.ru