Keiyo Monomer возобновила производство ВХМ в Тибе

Keiyo Monomer возобновила производство ВХМ в Тибе

МRC -- Японская Keiyo Monomer, крупный производитель нефтехимической продукции в стране, 11 сентября возобновила производство на заводе по выпуску мономера винилхлорида (ВХМ) в Тибе (Chiba, Япония) после проведения внеплановых ремонтных мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 200 тыс. тонн ВХМ в год было начато в конце декабря 2023 года из-за поломки.

Ранее отмечалось, что в 2022 году компания закрывала завод ВХМ в Тибе на профилактику в феврале на 24 дня.

Винилхлорид является основным сырьевым компонентом для производства поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно обзору СканПласт, по итогам десяти месяцев текущего года расчетное потребление несмешанного ПВХ (без учета экспорта в Беларусь) в России составило 804,90 тыс. тонн, что на 7% больше показателя 2022 года. Рынки эмульсионного и суспензионного ПВХ показали увеличение спроса, но наибольший рост спроса пришелся на эмульсию.

Keiyo Monomer Co,Ltd. была основана в 1993 году. Штаб-квартира компании расположена в японском городе Ichihara (Итихара). Компания занимается производством различной нефтехимической продукции.

mrc.ru

Минприроды предложило ужесточить экосбор для импортеров шин и упаковки

Минприроды предложило ужесточить экосбор для импортеров шин и упаковки

MRC -- Минприроды предложило провести в России эксперимент с 1 июня 2024 года по 31 декабря 2026 года, который предусматривает авансирование экологического сбора импортерами шин для легковых автомобилей и упаковки из комбинированных материалов, сообщает Rupec.

Речь идет о ввозе таких товаров из стран, не входящих в Евразийский экономический союз (Россия, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Армения). Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на проект постановления ведомства.

Импортеров шин для легковых автомобилей и упаковки из комбинированных материалов планируют обязать оплачивать экологический сбор до выпуска товара в оборот на территории России. Согласно 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", размер выплат формируется на основе среднего объема затрат на транспортировку, сбор, обработку, утилизацию товара, а также создание инфраструктуры для его переработки. Сейчас производители такой продукции платят экосборы за переработку товаров, которые были проданы за прошлый год.

Ведомство также предложило разрешить импортерам в случае потери потребительского свойства товара уведомлять о самостоятельной его утилизации с приложением банковской гарантии, покрывающей размер экосбора, с помощью федеральной государственной информационной системы (ФГИС). Согласно проекту постановления, производителям в том числе могут дать возможность поручить уплату экологического сбора аккредитованной организации, которая занимается переработкой.

Предполагается, что координировать этапы проведения эксперимента будет Минприроды, а оценивать его результаты с соответствующим докладом правительству ведомство планирует совместно с Российским экологическим оператором (РЭО). Последний, в свою очередь, выступит оператором ФГИС безвозмездного учета отходов. Данную инициативу должны рассмотреть Минэкономразвития, Минпромторг, Росприроднадзор, Федеральная таможенная служба (ФТС) и РЭО, после чего 16 января запланировано согласительное совещание по эксперименту.

По словам представителя Минприроды, данный эксперимент запланирован в преддверии введения новых правил по расширенной ответственности производителей в 2026 году (вступят в силу соответствующие поправки в 89-ФЗ). В ведомстве подчеркнули, что результаты эксперимента продемонстрируют добросовестность подхода импортеров к этому вопросу, реакцию профильных госорганов на возможные нюансы работы по новым правилам, необходимость дополнительной адаптации функционала ФГИС к запросам пользователей, а также возрастет ли объем фактически утилизированных отходов.

Гендиректор РЭО Денис Буцаев подтвердил газете поступление проекта постановления Минприроды, отметив, что в 2023 году объем образования отходов шин достиг порядка 870 тыс. тонн. По его словам, при действующем нормативе утилизации в 30% имеющихся 500 тыс. тонн мощностей по переработке достаточно для проведения эксперимента, а его увеличение до 80% к 2029 году позволит ввести новые мощности.

Ранее сообщалось, что Правительство России утвердило методику расчета и ставки экологического сбора для участников расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (РОП).
В 2024 году ставки экологического сбора не изменятся - останутся на том же уровне, что и в 2023 году.

mrc.ru

Средняя загрузка производств АБС в Китае снизилась на 3,6%

Средняя загрузка производств АБС в Китае снизилась на 3,6%

MRC -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) на неделе, завершившейся 12 января, снизилась на 3,6%, сообщил ICIS.

По сравнению с показателями средней загрузки производства АБС Китае на 5 января она снизилась до 68,5%.

Ранее сообщалось, что российское производство АБС-пластиков в 2023 году не только восстановилось после падения 2022 года, но и превысило показатели 2021 года, достигнув объема в 22 тыс. тонн.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, по итогам восьми месяцев 2023 года импорт АБС увеличился на 12% относительно аналогичного периода 2022 года и составил 22,2 тыс. тонн против 19,7 тыс. тонн годом ранее. Доля южнокорейских поставок за этот период составила 56% (12,5 тыс. тонн) против 54% (10,6 тыс. тонн) в аналогичный период 2022 года. На втором месте поставки из Китая: в период с января по август 2023 года доля китайского импорта составила 30% (6,6 тыс. тонн). 13% (3 тыс. тонн) составляет импорт из Тайваня.

mrc.ru

Formosa Plastics объявила форс-мажор на поставку продукции в Европу и Турцию из-за обстрелов в Красном море

Formosa Plastics объявила форс-мажор на поставку продукции в Европу и Турцию из-за обстрелов в Красном море

MRC -- Тайваньская компания Formosa Plastics объявила форс-мажорные обстоятельства в отношении поставок продукции клиентам в Европу и Турцию через Красное море, заявив, что ее логистические поставщики больше не могут предоставлять достаточно места в контейнерах для грузов, сообщает ICIS.

С тех пор как повстанцы-хуситы усилили нападения на корабли, проходящие через Красное море, многие крупнейшие судоходные компании мира направили свои суда вокруг мыса Доброй Надежды, что привело к задержкам, смещению контейнеров и значительному увеличению затрат.

В письме клиентам от 12 января 2024 года компания Formosa сообщила, что безуспешно пыталась обеспечить достаточное количество транспортных контейнеров для поставок клиентам в Европе и Турции.

Помощник вице-президента Formosa Plastics Санни Цзянь написал: "Хотя мы старались изо всех сил организовать отгрузку, учитывая, что такое обстоятельство находится вне нашего разумного контроля в соответствии с положением о форс-мажорных обстоятельствах в нашем контракте, мы хотели бы прекратить все неотправленные поставки CIF в Европу и Турция от 12 января 2024 года".

Formosa Plastics является крупным поставщиком полиэтилена (ПЭ), полипропилена (ПП), поливинилхлорида (ПВХ) и других продуктов хлор-щелочной цепи. Производственные мощности расположены в США, Тайване, провинциях Китая и Китае.

Цены на сырую нефть выросли в пятницу после ракетных ударов, нанесенных США и Великобританией по объектам в Йемене в ответ на нападения на морском маршруте Красного моря, что вызывает опасения относительно дальнейшей эскалации конфликта и усиления давления в цепочке поставок.

Ранее сообщалось, что Formosa Petrochemical Corp (FPCC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, 8 января возобновила производство на крекинг-установке №3 в Майлиао (Mailiao, Тайвань) после планового ремонта. Техническое обслуживание на данной крекинг-установке мощностью 1,2 млн тонн этилена и 600 тыс. тонн пропилена в год было начато 2 августа. Длительный ремонт был вызван коммерческими причинами.

Formosa Plastics Corporation (FCP) - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване. Компания в основном производит поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен, полипропилен (ПП), а также другую нефтехимическую продукцию.

mrc.ru

Продажи новых LCV в России выросли на 20% в 2023 году

Продажи новых LCV в России выросли на 20% в 2023 году
MRC -- По итогам 2023 года в России было продано 90 386 новых легких коммерческих автомобилей (LCV) – на 20% больше, чем годом ранее, сообщает Автостат.

Порядка 60% рынка LCV принадлежит марке GAZ, что составляет 52 505 реализованных экземпляров. За ней тоже следуют российские бренды – UAZ (15 949 шт.), Sollers (7 709 шт.) и LADA (4 705 шт.). Лучшим среди иномарок является корейский Hyundai (2 023 шт.). Несмотря на рост в целом по рынку, в ТОП-10 есть бренды, которые находятся «в минусе». Так, в 2023 году снизились продажи легких коммерческих машин LADA (-34,8%), Ford (-80,8%), Volkswagen (-41,8%) и JAC (-16,3%). Остальные шесть марок демонстрируют положительную динамику, а самую высокую из них имеют Sollers и Dongfeng – многократную, за счет низкой базы 2022 года.

Лидером среди моделей остается GAZ Gazelle NEXT, которая в минувшем году разошлась тиражом в 32 439 единиц. В десятке лучших присутствуют еще восемь представителей отечественного автопрома и одна иномарка – Hyundai Staria. При этом реализация упала только у GAZ 3302 (-5,6%).

Что касается итогов декабря 2023 года, то за месяц в нашей стране было продано 10 538 новых LCV. Это на четверть больше, чем год назад. Марочный рейтинг в декабре практически такой же, как и по году, но вместо китайского JAC тут присутствует российский KAMAZ. Отрицательную динамику показывают лишь UAZ (-6,1%), Hyundai (-21,2%) и Ford (-83%).

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в 2023 году нарастил производство на 70%, до 374 тыс. за счет наиболее простых моделей Lada Granta и Niva. Всего концерн продал 352,6 тыс. автомобилей. АвтоВАЗ все больше обеспокоен конкуренцией со стороны китайских марок, которые, несмотря на повышение утильсбора в 2023 году, заняли 80% российского рынка в денежном выражении.

mrc.ru