Контрактная цена фталевого ангидрида в Европе в августе снизилась на EUR75 за тонну

Контрактная цена фталевого ангидрида в Европе в августе снизилась на EUR75 за тонну

MRC -- Контрактная цена фталевого ангидрида в Европе в августе снизилась на EUR75 за тонну по сравнению с июлем 2022 года на фоне снижения цен контрактной цены ортоксилола, сообщает ICIS.

Диапазон цен августовских контрактов фталевого ангидрида снизился до EUR1 954,50-2 009,50 за тонну, FD NWE (Северо-Западная Европа).

Это на 3,6% ниже по сравнению с предыдущим месяцем и первое снижение с декабря 2021 года. Среднее значение диапазона составляет EUR1 982 за тонну, FD NWE.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластифицированных изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, по итогам первых шести месяцев текущего года расчетное потребление несмешанного ПВХ в России составило 512,88 тыс. тонн, что на 10% больше показателя годом ранее. Поставки эмульсионного ПВХ показали ощутимое снижение к 2021 году из-за санкций со стороны ЕС, поставки суспензии в первом полугодии существенно выросли за счет многократного роста объемов импорта из Китая.

mrc.ru

Польский ANWIL возобновил производство азотных удобрений

Польский ANWIL возобновил производство азотных удобрений

MRC -- Польский производитель азотных удобрений ANWIL возобновляет производство, несмотря на высокую стоимость газа, говорится в сообщении компании.

Ранее польские производители удобрений Azoty и ANWIL сообщили, что останавливают производство азотных удобрений, капролактама и полиамида в связи с резким подорожанием природного газа. Это привело к прекращению поставок побочного продукта производства – углекислого газа, который используется в молочной и мясной промышленности.

"Несмотря на трудные условия на рынке газа, ANWIL возобновляет производство удобрений, а тем самым CO2. Мы делаем все, чтобы этот продукт, используемый в медицинской сфере, а также для производства продовольствия, был доступен на польском рынке", — сообщил председатель правления энергетического концерна Orlen, которому принадлежит ANWIL, Даниель Обайтек.

ANWIL производит 30 млн тонн удобрений в год.
mrc.ru

Sinopec Yangzi возобновила производство ПП на линии №3 в Китае

Sinopec Yangzi возобновила производство ПП на линии №3 в Китае

MRC -- Sinopec Yangzi Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, 29 августа возобновила производство на линии №3 по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Цзянсу (Jiangsu province, Китай) после проведения внеплановых ремонтных работ, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данной линии мощностью 200 тыс. тонн ПП в год были начаты 19 августа.

Ранее сообщалось, что Sinopec Yangzi Petrochemical 15 марта остановила производство на линии №2 и №3 по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Цзянсу (Jiangsu province, Китай) с целью проведения плановых ремонтных работ. Техническое обслуживание на данной линии мощностью 280 тыс. тонн ПП в год продолжались в течение 55 дней.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки полипропилена на российский рынок по итогам января-мая текущего года составили 566,71 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт), что на 6% ниже показателя 2021 года. Снизились поставки всех видов полипропилена как со стороны отечественных производителей, так и импорт.

Yangzi Petrochemical базируется в городе Нанкине, провинция Цзянсу на востоке Китая.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

mrc.ru

Китайский рынок ПЭ может столкнуться с резким ростом предложения в четвертом квартале

Китайский рынок ПЭ может столкнуться с резким ростом предложения в четвертом квартале

MOSCOW (MRC) -- Китайский рынок полиэтилена (ПЭ) может столкнуться с резким ростом предложения в четвертом квартале 2022 года из-за возможного активного импорта из США и других регионов, а также запуска новых мощностей на внутреннем рынке, сообщает ICIS.

Зарубежные производители увеличивают поставки в Китай. Рост поставок из США, вероятно, возрастет по сравнению с первым полугодием 2022 года.

В общей сложности 400 тыс. тонн в год новых мощностей будут запущены в Китае в третьем квартале.
Ввиду снижения мирового спроса на полиэтилен многие иностранные производители с третьего квартала увеличили экспорт в Китай, чтобы снизить давление на свои запасы, при этом предложения и запросы на покупку поступили из стран Ближнего Востока, России и США.

Некоторые поставщики ПЭ с Ближнего Востока сказали, что с июля они увеличили свой план продаж ЛПНП в Китай примерно на 50%, чтобы компенсировать влияние сокращения спроса в Европе и Южной Америке.

Российские поставщики сказали, что переключили свои продажи в основном в Китай из Европы из-за санкций Запада.

Существенные предложения на американский ПЭ также поступали в Китай, впервые с тех пор, как кризис поставок ударил по США после резкого похолодания в начале 2021 года. Доля американского ПЭ в китайском импорте полиэтилена в 2021 году снизилась примерно на 22% в годовом исчислении.

Импорт американского полиэтилена в Китай растет на фоне вялого мирового спроса и высоких запасов. Некоторые китайские импортеры заявили, что объем импорта американского происхождения значительно увеличится до конца года.

Запуск новых мощностей в Китае вместе с притоком импорта, усилит давление избыточного предложения на внутреннем рынке ПЭ, если к тому времени мировой спрос на ПЭ заметно не возрастет.

Ранее сообщалось, что PetroChina Dushanzi Petrochemical, "дочка" китайского нефтехимического гиганта - PetroChina, 24 августа возобновила производство линейного полиэтилена (ЛПНП) в городе Корла (Korla, провинции Синьцзян, Китай) после планового ремонта. Данная линия мощностью 300 тыс. тонн ЛПНП в год была закрыта 10 августа. Планировалось, что производство вернется к работе 22 августа текущего года.

Согласно обзору СканПласт, в июне поставки ЛПНП выросли до 49,75 тыс. тонн против 35,69 тыс. тонн месяцем ранее. Запсибнефтехим нарастил наработку ЛПНП С4. Также выросли объемы импорта из Азии. За первые шесть месяцев поставки ЛПНП на рынок составили 232,7 тыс. тонн, прирост 4%. Рост собственной наработки позволил существенно сократить импорт бутенового ПЭ. Также на импорт отрицательно повлияли западные санкции.
mrc.ru

КамАЗ не опубликует отчетность по МСФО за первое полугодие впервые за 10 лет

MRC -- КамАЗ не будет публиковать отчетность по МСФО за первое полугодие, заявил Интерфаксу представитель компании.

С чем связано это решение, он не уточнил. Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин уверял, что финансовые результаты компании за шесть месяцев будут «на уровне прошлого года». Он говорил, что "основная масса хорошей работы и доходов была сформирована за первые три месяца", но точных цифр не приводил.

За первое полугодие 2021-го выручка КамАЗа по МСФО выросла на 40,2%, до 118,853 млрд руб. Компания также получила чистую прибыль в 3,969 млрд руб. против убытка за аналогичный период 2020 года.

У КамАЗа возникли сложности с выпуском грузовиков современных поколений после приостановки деятельности концерна Daimler. Он приостановил работу в РФ с 27 февраля на фоне военных действий на Украине. У Daimler в РФ — совместное с КамАЗом предприятие "Даймлер Камаз Рус" и 15% в российском концерне.

Ранее сообщалось, что Минпромторг выделит КамАЗу субсидию на выпуск нового самосвала с кабиной К5 (сделана на базе кабины Daimler) 677 млн рублей даже несмотря на то, что он не выполнил условия для ее получения. Изначально планировалось, что КамАЗ выпустит 300 таких самосвалов до конца 2022 года, но теперь ему придется сдвинуть этот срок на 2023 год. Деньги при этом компания все равно получит, так как причиной невыполнения плана стали санкции, которые серьезно «ударили» по производству и фактически лишили завод многих (если не всех) импортных компонентов.

Ранее отмечалось, что в 2021 году КАМАЗ выпустил 44 136 машин, что на 18% больше, чем годом ранее. В декабре же с конвейера предприятия сошло 4 478 грузовых автомобилей, что соответствует уровню того же месяца предыдущего года.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
mrc.ru