Введение поправок к углеродному налогу ЕС может негативно повлиять на экспорт российских полимеров

Введение поправок к углеродному налогу ЕС может негативно повлиять на экспорт российских полимеров

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Европарламент представил проект поправок к европейскому "механизму пограничной корректировки углеродных выбросов" (CBAM), неформально известному как углеродный налог, сообщил РБК.

Если поправки будут приняты, российский экспорт может понести дополнительные потери.

Так, поправки презентовал член комитета Европарламента по вопросам окружающей среды, общественного здоровья и безопасности пищевых продуктов, уполномоченный докладчик от комитета Мохаммед Чахим. Этот комитет ответственен за согласование текста регулирования по углеродному налогу.

Среди основных предложенных поправок:

- изменение сроков введения углеродного налога: платежи предложено взимать уже с 2025 года - на год раньше, чем предложила Еврокомиссия;
- углеродный след товаров, ввозимых в Евросоюз, предлагается измерять не только по прямым выбросам, но и по косвенным, произошедшим на предыдущих стадиях технологической цепочки, то есть с учетом потребляемой при производстве товара электроэнергии;
- расширение CBAM на импорт в ЕС водорода, органических химических соединений и пластмасс и изделий из них.

Проект трансграничного углеродного регулирования, изначально предложенный Еврокомиссией летом 2021 года, охватывает поставки цемента, электроэнергии, удобрений, черных металлов и алюминия. Исходя из объемов импорта из России в ЕС этих категорий товаров, углеродный сбор потенциально затрагивал российские поставки на сумму почти EUR7 млрд в 2020 году (около 7% от прошлогоднего общего импорта товаров из России в Евросоюз), писал РБК.

Однако с учетом предложений Европарламента объем импорта из России, подпадающего под CBAM, возрастает до EUR8,5 млрд. В 2020 году ЕС закупил органических химических соединений из России на EUR994 млн и российских пластмасс (включая различные полимеры) на EUR521 млн, следует из базы внешней торговли ЕС, проанализированной РБК. Поставок водорода практически не было.

Изменение параметров CBAM, как оно предложено ответственным комитетом Европарламента, приведет к росту доли экспорта, подпадающего под налог, для Белоруссии с 19,2 до 22,9% от общего экспорта республики в ЕС, для России - с 7 до 8,3%, утверждает Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина России в обзоре проекта поправок Европарламента (есть у РБК).

Ранее отмечалось, что в июне прошлого года ЗапСибНефтехим (входит в структуру СИБУРа), крупнейший в РФ завод по производству полимеров, начал поставлять продукцию в Латинскую Америку, Юго-Восточная Азия (ЮВА), Африку и ЮАР. Отмечается, что рыночные факторы и конъюнктура на мировом рынке начала 2021 года, привлекшие к дефициту полимеров в разных регионах, способствовали расширению географии продаж ЗапСибНефтехима. Также, продукция комплекса поставляется по всей России, в страны СНГ и Европы, Турцию и Китай.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам одиннадцати месяцев 2021 года 2 265,29 тыс. тонн, что на 14% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов полимеров этилена. Поставки же ПП на российский рынок по итогам января - ноября прошлого года составили 1 363,85 тыс. тонн, что на 25% больше показателя предыдущего года. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.
MRC

Petkim на следующей неделе перезапустит завод АКН в Алиаге после внепланового ремонта

Petkim на следующей неделе перезапустит завод АКН в Алиаге после внепланового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Турецкий производитель полимеров компания Petkim, держателем контрольного пакета акций которой является азербайджанская SOCAR, планирует в начале следующей недели возобновить производство на заводе по выпуску акрилонитрила (АКН) в Алиаге (Aliaga, Турция) после завершения внеплановых ремонтных работ, сообщил Polymerupate.

Данное предприятие мощностью 110 тыс. тонн АКН в год было закрыто в конце января текущего года на две недели по неизвестной причине.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания останавливала этот завод на двухнедельную плановую профилактику с 14 августа.

На той же площадке Petkim также управляет крекинг-установкой мощностью 588 тыс. тонн этилена и 240 тыс. тонн пропилена в год.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам 2021 года на 15% относительно аналогичного показателя предыдущего года и составил 40,1 тыс. тонн против 34,9 тыс. тонн в 2020 году.

Petkim Petrokimya Holding A.S. - турецкая химическая компания. Владельцем контрольного пакета акций компании (51,39%) является Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики (SOCAR). Остальные акции принадлежат компании TURCAS. Компания осуществляет производство полимеров (ПЭ, ПП, ПВХ, ПА), моющих средств, упаковки и т. п.
MRC

Индия в обход санкций планирует купить калийные удобрения у Белоруссии

Индия в обход санкций планирует купить калийные удобрения у Белоруссии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Индия планирует приобрести у Белоруссии 1 млн тонн калийных удобрений и хочет рассчитываться за них в рупиях, сообщает Интерфакс.

Это будет первая подобная сделка между двумя странами после того, как в отношении Минска были введены западные санкции, нацеленные на подрыв белорусского экспорта удобрений.

Для реализации сделки в условиях санкционных ограничений на расчеты в долларах США и евро, "Белорусская калийная компания" (БКК, трейдер "Беларуськалия") может открыть счет в рупиях в индийском госбанке. БКК ситуацию не комментирует.

Годовой объем поставок хлоркалия в Индию из Белоруссии традиционно составляет около 1 млн тонн, или около пятой части всего индийского импорта калийных удобрений.

Ранее сообщалось, что в связи с санкциями США в отношении "Беларуськалия" Литва с 1 февраля прекратила транзит белорусских калийных удобрений в порт Клайпеда, через который традиционно переваливался практически весь годовой объем экспорта белорусского хлоркалия – 10-11 млн тонн.

Белорусские власти заявили, что переориентировали транзит хлоркалия на порты России и пообещали ввести санкции в отношении железнодорожных перевозок из Литвы.

Ранее отмечалось, что США, Канада, Европейский союз (ЕС) и Великобритания 21 июня объявили о новых санкциях против Белоруссии.

Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США объявило в августе санкции против Беларуськалия, которые вступили в силу 8 декабря. Согласно им, субъектам США запрещено сотрудничать с Беларуськалием. Литва обращалась в Европейский союз с тем, чтобы ЕС поддержал американские санкции — тогда бы Литва как член Евросоюза могла избежать штрафов. Пока ЕС такого решения не принял. Правительство Литвы все же решило аннулировать соглашение ЛЖД с Беларуськалием с 1 февраля.

ООО "Беларуськалий" — один из крупнейших производителей и экспортеров калийных удобрений в мире, расположенный в городе Солигорск Минской области. Предприятие занимает второе место в СНГ по объёмам производства (после российского Уралкалия). На предприятии выпускалась, по состоянию на 2019 год, каждая шестая тонна калийных удобрений в мире.
MRC

КАМАЗ перевел часть сотрудников на удаленку

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей,перевел часть сотрудников работать на удаленном доступе, сообщает Татар-Информ.

Так, отмечается, что на КАМАЗе после долгого периода нулевой заболеваемости вновь выявлены заболевшие коронавирусом. "На фоне растущей заболеваемости коронавирусом и угрозы распространения штамма „омикрон“ часть персонала КАМАЗа на этой неделе воспользовалась нормой приказа об удаленной работе и перешла на дистанционный режим труда. Главным образом это коснулось специалистов и служащих компании", — сказано в сообщении компании.

Заместитель гендиректора автогиганта Ильдар Шамилов рассказал, что в связи с эпидситуацией компания перенесла совещания в онлайн-формат. По словам руководителя, ревакцинацию на заводах предприятия прошли уже 60% сотрудников — ее темп, по оценке Шамилова, примерно соответствует скорости первой прививочной кампании.

Помимо вакцинации и ревакцинации от коронавируса в приоритете остаются средства индивидуальной защиты, личная гигиена и дезинфекция поверхностей, однако на работе этот режим соблюдается, а за пределами предприятия — нет.

Шамилов напомнил, что на КАМАЗе сформировали систему, которая позволяет отслеживать контакты каждого заболевшего. Согласно анализу этих данных, свыше 70% сотрудников заразились в общественных местах, 25% — от родственников и 5% — на предприятии.

Минтруд России рекомендовал перевести максимально возможное количество сотрудников на удаленку в связи с кратным увеличением заболеваемости Covid-19 в стране.

Как отмечала Маркет Репорт ранее, КАМАЗ планирует в первом квартале 2022 года запустить серийное производство троллейбуса "КАМАЗ-65825".

Ранее сообщалось, что СИБУР переводит на "удаленку" 70% административного персонала в Москве, и половину в регионах.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Башкирия предоставит налоговые льготы для КАМАЗа и СИБУРа

Башкирия предоставит налоговые льготы для КАМАЗа и СИБУРа

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В Башкирии установили налоговые льготы для участников специальных инвестиционных контрактов (СПИК), сообщает Коммерсант.

Крупные промышленные предприятия республики, в том числе КАМАЗ и СИБУР, попадут под действие налоговых преференций, принятых депутатами 28 января.

До 2025 года полностью освобождаются от налога на имущество ряд участников инвест-проектов: производители автотехники, химических продуктов, готовых металлических изделий, компьютеров. Для изготовителей автомобильной техники также вводится нулевая процентная налоговая ставка на прибыль (сейчас – 17%), для остальных вышеперечисленных производителей — ставка 5%.

КАМАЗ, по данным пресс-службы регионального парламента, планирует заключить инвестиционное соглашение с правительством республики, расширить производство автобусов в Нефтекамске на базе ОАО "НефАЗ" и создать 2,3 тыс. новых рабочих мест. По подсчетам правительства Башкирии, потери регионального бюджета от налоговых льгот для КАМАЗа будут ежегодно составлять 57 млн руб.

С остальными компаниями ведутся переговоры о заключении инвестсоглашений, сообщили в Курултае.

Ранее сообщалось, что СИБУР в течение пяти лет планирует вложить в развитие тобольского ЗапСибНефтехима не менее 110 млрд рублей, инвестиции предусмотрены заключенным с Минэнерго России соглашением о модернизации действующих и создании новых производственных мощностей компании.

Как сообщала компания Маркет Репорт, КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, по итогам одиннадцати месяцев текущего года увеличил производство на 20,6% по сравнению с аналогичным показателем 2020 года, выпустив 39 658 грузовых автомобилей.

В ноябре же с конвейера предприятия сошло 4 152 машинокомплектов, что также на 20,6% выше показателя за тот же период прошлого года.ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.

СИБУР - крупнейшая вертикально интегрированная газоперерабатывающая и нефтехимическая компания России, объединяющая ряд производственных площадок в различных регионах РФ. Компания реализует продукцию потребителям в топливно-энергетическом комплексе, автомобилестроении, строительстве, производстве товаров повседневного спроса, химической и других отраслях в более чем 80 странах мира.
MRC