Taiyo Vinyl планирует в феврале остановить производство ПВХ на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Taiyo Vinyl, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, планирует в конце февраля остановить производство на заводе по выпуску поливинилхлорида (ПВХ) в Йоккаиче (Yokkaichi, Япония) с целью проведения планового технического обслуживания, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятии мощностью 310 тыс. тонн ПВХ в год будут продолжаться до конца апреля.

Ранее сообщалось, что Taiyo Vinyl в марте 2020 года остановила производство на заводе по выпуску поливинилхлорида (ПВХ) в Йоккаиче (Yokkaichi, Япония) с целью проведения планового технического обслуживания. Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 310 тыс. тонн ПВХ в год продолжались в течение примерно двух месяцев.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, в России в декабре итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ вырос до 88,4 тыс. тонн против 86,6 тыс. тонн месяцем ранее, увеличение объемов производства обусловлено ростом загрузки мощностей на РусВиниле. Суммарный объем наработки полимера по итогам всего 2021 года составил 1 007 тыс. тонн против 976,3 тыс. тонн годом ранее. Прирост объемов выпуска зафиксирован у трех производителей, и один производитель фактически сохранил прошлогодние показатели.

Taiyo Vinyl Corporation, дочерняя компания Tosoh Group, является одним из крупнейших в Японии производителей нефтехимической продукции, в том числе, поливинилхлорида (ПВХ). Помимо крекинг-установки и завода ПВХ в Йоккаичи, у компании есть производственные мощности в Тибе (Chiba) и Осаке.
MRC

Westlake Chemical остановила крекинг-установку в Кентукки из-за технической поломки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская Westlake Chemical остановила выпуск продукции на крекинг-установке на своем комплексе в Калверт Сити (Calvert City, штат Кентукки, США) из-за технической поломки, сообщает ICIS.

Согласно источникам на рынке, крекинг-установка Westlake Chemical мощностью 330 тыс. тонн этилена и 60 тыс. тонн пропилена в год была остановлена в середине января из-за проблем с производством. Пока неизвестно, как долго будет закрыта данная установка.

Ранее сообщалось, что Westlake Chemical во второй половине марта 2021 года возобновила производство на своем комплексе в Калверт Сити (Calvert City, штат Кентукки, США), которое было закрыто из-за зимнего шторма ранее. Производство Westlake Chemical в Калверт-Сити, штат Кентукки, пострадало во время зимнего шторма в середине февраля. Мощность производства компании на этом комплексе составляет 250 тыс. тонн хлора, 280 тыс. тонн каустика, 590 тыс. тонн ВХМ и 592 тыс. тонн ПВХ.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам одиннадцати месяцев 2021 года 2 265,29 тыс. тонн, что на 14% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов полимеров этилена. Поставки же ПП на российский рынок по итогам января - ноября прошлого года составили 1 363,85 тыс. тонн, что на 25% больше показателя предыдущего года. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.

Westlake Chemical Corporation является американским производителем и поставщиком нефтепродуктов и полимеров, со штаб-квартирой в Хьюстоне, штат Техас. Производимая компанией продукция включает в себя этилен, полиэтилен, стирол, пропилен, каустик, поливинилхлорид и пластмассовые изделия.
MRC

Мировой автопром в 2021 году выпустил почти на 10 млн машин меньше запланированных объемов из-за нехватки микрочипов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нехватка микрочипов и проблемы с цепочками поставок привели к тому, что в 2021 году произведено на 9,6 млн автомобилей меньше, чем планировалось, сообщил Автостат.

Как отмечается в исследовании аналитической компании LMC Automotive, сильнее всего от дефицита полупроводников страдают европейские производители, чей выпуск по итогам минувшего года снизится на 3 млн машин от запланированных объемов.

Прогноз LMC Automotive оказался более благоприятным по сравнению с ожиданиями IHS Markit, которая прогнозировала в сентябре, что по итогам года нехватка микрочипов выльется в потерю 10,6 млн автомобилей.

Джастин Кокс, директор LMC Automotive по глобальному производству, заявил, что перспективы автомобильной индустрии немного улучшились за последние недели, поскольку власти стран и сами производители предприняли чрезвычайные меры, чтобы нарастить выпуск:

"Я думаю, что сама автомобильная промышленность начинает немного лучше справляться с некоторыми проблемами в цепочке поставок. Некоторые из вещей, которые они внедрили в начале кризиса, начинают давать свои плоды", - отметил он.

Тем не менее в LMC так же, как и в IHS Markit, полагают, что ситуация для автопроизводителей вряд ли существенно улучшится до второй половины 2022 года, а дефицит полупроводников на рынке сохранится до 2023 года. В целом, по прогнозу LMC, в 2021 году должно быть произведено 84,9 млн легковых автомобилей, что на 12% больше по сравнению с 2020 годом.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, начал четвертую рабочую неделю декабря в полную силу: все конвейеры предприятия в Тольятти были задействованы с 20 декабря по своим привычным графикам.

Также сообщалось, что борочные линии на АвтоВАЗе работают с перебоями с июня прошлого года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании "Роберт Бош Самара", которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками. Между тем, АвтоВАЗ планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен после нормализации ситуации с поставками комплектующих от компании "Роберт Бош Самара".

"Ситуация с поставками электронных компонентов постепенно улучшается, однако пока что рано прогнозировать точные сроки окончания этого кризиса. Мы предпринимаем все возможные действия, чтобы минимизировать его влияние на объемы производства и прогнозируем позитивную динамику продаж по итогам всего 2021 года", - заявил в декабре президент АвтоВАЗа Николя Мор.
MRC

Российский автопром вырос в 2021 году на 10%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В 2021 году с российских конвейеров сошло свыше 1,5 млн автомобилей, что на 10% больше аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат.

Производство легковых машин составило более 1,3 млн единиц, что порядка на 8% выше показателя годичной давности. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, отметив, что сохранить положительную динамику помогли меры стимулирования локализации и поддержки спроса на произведенные в России автомобили. Продажи новых автотранспортных средств на российском рынке за 2021 год увеличились более чем на 6% и составили 1,8 млн штук, сообщает пресс-служба Минпромторга.

Вместе с тем, автопроизводители в прошлом году продолжали обновлять и расширять модельный ряд российской сборки (Kia Carnival, Haval Jolion, Aurus Senat, Genesis GV70, новые поколения Renault Duster, Hyundai Creta и Tucson, а также обновленные Kia Stinger, Picanto, Cerato и Ceed, Toyota Camry, Mitsubishi Pajero Sport, LADA Largus и др.) Лидером же по объемам сборки иномарок по итогам 2021 года остается петербургский завод Hyundai, выпустивший более 234 тыс. автомобилей (+6,5%).

Что касается производителей коммерческого транспорта, Горьковский автозавод в прошлом году начал выпуск бескапотного среднетоннажного грузовика "Валдай Next" и легкого коммерческого автомобиля "ГАЗель NN" нового поколения. На калужском предприятии "ПСМА Рус" стартовала сборка фургона Citroen Berlingo и компактвэна Berlingo Multispace второго поколения. Ульяновский завод "Исузу Рус" освоил производство нового малотоннажного шасси Isuzu Elf 8.0. А калужский завод Volvo начал выпуск грузовых автомобилей Volvo FM нового поколения.

Ранее отмечалось, что в конце декабря прошлого года компания Hyundai спрогнозировала, что российский авторынок по итогам 2021 года может вырасти на 3-4%, до 1,65 - 1,67 млн машин, а в 2022 году рост составит 3%, до 1,7 - 1,72 млн штук.

Также сообщалось, что по итогам 2020 года российский авторынок составил 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года.
MRC

Sinopec Shanghai возобновила работу линии №2 по выпуску ПВД в Шанхае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Shanghai Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, 16 января возобновила производство на линии №2 по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) в Шанхае (Shanghai, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщает Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 45 тыс. тонн ПВД в год были начаты 10 января.

Ранее сообщалось, что Sinopec Shanghai Petrochemical 18 апреля остановила производство на заводе по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) в Шанхае (Shanghai, Китай) с целью проведения плановых профилактических мероприятий. Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 210 тыс. тонн ПВД в год продолжались в течение 29 дней до 17 мая.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПЭ первая рабочая неделя в текущем году была достаточно спокойной, переработчики только начали выходить с длительных каникул и зачастую не спешили пополнять свои складские запасы. На споте на прошлой неделе в основном велись переговоры по будущим поставкам, реальных сделок было очень мало. Кроме сезонного фактора на спрос на ПЭ оказывает влияние еще и фактор серьезного снижения цен. Полиэтилен подешевел на 7 000-10 000 руб. за тонну к концу декабря, и переработчики ожидают дальнейшего снижения цен.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC