Европейские продажи LADA в январе - августе упали более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых восьми месяцев текущего года в странах Европейского Союза в общей сложности было реализовано 1 051 новых автомобилей LADA, что на 39,7% ниже аналогичного периода прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АСЕА.

В августе же реализация автомобилей LADA в Евросоюзе составила 214 единиц, что на 44,3% меньше по сравнению с тем же месяцем минувшего года.

Весной 2019 года АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода называлось ужесточение экологических норм: действующий стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, недавно было объявлено, что бренд LADA вернется на европейский рынок с внедорожником LADA Niva нового поколения, который будет представлен в 2024 году.

Ранее отмечалось, что в странах Европейского Союза в общей сложности в прошлом году было реализовано 2 075 новых автомобилей LADA, снизившись на 58,3%. При этом продажи машин российской марки в ЕС падали на протяжении всех месяцев минувшего года.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ в прошлом году поставил на экспорт более 41 тыс. автомобилей LADA, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Как заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне, это хороший результат, учитывая падение мирового авторынка из-за пандемии коронавируса и уход марки LADA из Европы. В 2021 году АвтоВАЗ намерен усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 24.09.2021 года

1. МЭР России понизило прогноз по росту экономики в 2022 году до 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минэкономразвития (МЭР) России ухудшило прогноз по росту экономики РФ в 2022 году - с 3,2% до 3%, при этом улучшило оценки этого года с 3,8% до 4,2%, сообщили Ведомости со ссылкой на обновленный прогноз социально-экономического развития. Восстановительный рост ВВП России в этом году может стать самым большим за последние 10 лет. Согласно данным Росстата, последний раз сопоставимые темпы были в 2011 году (тогда ВВП вырос на 4,3%). В 2020 году на фоне ограничений из-за COVID-19 экономика сократилась на 3%. Согласно последним данным Росстата, рост экономики во втором квартале 2021 года оценивается в 10,5% в годовом выражении после снижения на 0,7% в первом квартале.

MRC

АвтоВАЗ приостановил производство на линии № 3 из-за продолжающегося дефицита автокомпонентов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, 20-21 сентября приостановил производство на линии № 3 (LADA Niva Legend) из-за продолжающегося дефицита автокомпонентов, сообщил Автостат со ссылкой на заявление главы заводского профсоюза Сергей Зайцева агентству Интерфакс.

По его словам, для производственных линий № 1 (модели LADA Largus и XRAY, Renault Sandero и Logan) и № 5 (LADA Granta) вся текущая неделя является рабочей.

Между тем, АвтоВАЗ планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен после нормализации ситуации с поставками комплектующих от компании "Роберт Бош Самара".

Ранее отмечалось, что сборочные линии на тольяттинском предприятии работают с перебоями с июня текущего года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании "Роберт Бош Самара", которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ по итогам первых восьми месяцев текущего года реализовал на российском рынке 251 660 автомобиля LADA, что на 30,8% выше аналогичного показателя годом ранее. В августе же российские дилеры LADA продали 19 428 машин, что на 32,6% ниже показателя за тот же месяц прошлого года. Снижение продаж стало прямым следствием мирового дефицита производства полупроводников, повлиявшим на большинство автопроизводителей.

Также сообщалось, что в 2020 году АвтоВАЗ реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Haldia Petrochemical завершила плановый ремонт на крекинг-установке в Индии

Haldia Petrochemical завершила плановый ремонт на крекинг-установке в Индии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Haldia Petrochemical Ltd (HPL), один из крупнейших индийских нефтехимических производителей, 14-15 сентября завершила плановые профилактические мероприятия на крекинг-установке в Халдии (Haldia, штат Западная Бенгалия, Индия) и возобновила на ней производство, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 700 тыс. тонн этилена и 350 тыс. тонн пропилена в год были начаты 1 августа текущего года. Первоначально же HPL собиралась приступить к техническому обслуживанию 16 мая этого года, а затем перенесла его на первые числа июня после начала карантина, введенного из-за всплеска пандемии коронавируса в стране. А затем HPL пришлось отложить профилактику на неопределенный срок, до снятия карантинных ограничений в Индии.

Ранее отмечалось, что 28 марта прошлого года компания закрыла эту установку после того как индийские порты объявили форс-мажор, чтобы предотвратить распространение коронавируса.

Компания управляет также сопутствующими заводами по выпуску полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) на комплексе в Халдии. В частности, HPL имеет здесь предприятие по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 330 тыс. тонн, завод линейного полиэтилена (ЛПНП)/ПНД мощностью 368 тыс. тонн и завод ПП мощностью 340 тыс. тонн в год.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам семи месяцев 2021 года 1 396,96 тыс. тонн, что на 7% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов полимеров этилена. Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам января - июля текущего года составили 841,99 тыс. тонн, что на 29% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимеров пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

Haldia Petrochemical Ltd контролирует нефтехимический комплекс в Халдии (Западная Бенгалия, Индия). Компания занимается производством продуктов нефтехимии, среди которых этилен, полиэтилен, полипропилен.
MRC

СИБУР и ТАИФ заключили соглашение об окончательных условиях создания объединенной компании

СИБУР и ТАИФ заключили соглашение об окончательных условиях создания объединенной компании

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР и ТАИФ заключили соглашение об окончательных условиях создания объединенной компании, в результате которого создается крупнейшая нефтегазохимическая компания России и одна из крупнейших в мире, говорится в совместном пресс-релизе компаний.

В рамках закрытия сделки акционеры ТАИФ получают долю в размере 15% в объединенной компании в обмен на 50% +1 акцию ТАИФ. В ходе церемонии подписания соглашения состоялась и вторая часть сделки.

"Кроме того, в целях ускорения интеграции и повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности объединенной компании стороны договорились о досрочной реализации опциона на остающийся в распоряжении акционеров ТАИФ пакет акций компании", - сообщают стороны.

Обязательства СИБУРа по денежному возмещению во второй части сделки будут обеспечены выпуском нескольких серий биржевых облигаций. Таким образом, в течение нескольких дней, которые потребуются на завершение процедур, связанных с закрытием сделки, в периметре объединенной компании будут консолидированы 100% акций группы ТАИФ, состоящей из нефтехимических и энергетических предприятий.

Председатель совета директоров ТАИФ Альберт Шигабутдинов заявил: "Одним из ключевых условий сделки является реализация программы стратегического развития компаний группы ТАИФ объемом в USD20 млрд. Вместе с той программой развития, которую уже сегодня реализует СИБУР в Западной Сибири и на Дальнем Востоке, объединенная компания сможет достичь заявленных целей. Впереди нас всех ждет большая работа. Предстоит на базе лучших практик ТАИФа и СИБУРа создать новую корпоративную культуру, нацеленную на получение лучшего результата", - приводится в релизе его комментарий.

Председатель правления СИБУР Холдинг Дмитрий Конов так прокомментировал сделку: "Объединение лидеров нашей индустрии создает принципиально другие возможности для качественного роста российской нефтегазохимической отрасли. Прежде всего мы говорим об объединении компетенций, энергии, амбиций. Это хорошая основа для того, чтобы вырасти в одного из глобальных лидеров".

"Создание объединенной компании позволит усилить позиции России на рынках химической, нефтегазохимической и нефтегазовой отраслей, повысить конкурентоспособность отечественной продукции на мировых рынках за счет эффекта масштаба и повышения производственной эффективности, совершенствования процессов продаж и повышения качества клиентского сервиса до уровня, сопоставимого с лучшими мировыми практиками. Накопленная экспертиза в реализации крупных инвестпроектов и эффективное распределение сырьевых потоков в периметре объединенной компании откроют новые перспективы дальнейшего развития нефтехимического кластера в Татарстане и развития партнерских программ с регионом", - уверены СИБУР и ТАИФ.

После завершения всех инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, объединенная компания войдет в ТОП-5 глобальных лидеров по производству полиолефинов и каучуков. Реализация инвестиционной программы объединенной компании обеспечит дальнейший рост химического несырьевого экспорта и импортозамещения, даст новые возможности для решения вопросов устойчивого развития и сохранения экологии.

Ранее сообщалось, что Европейская комиссия 2 сентября получила уведомление о сделке, касающейся слияния СИБУРа и ТАИФа. При предварительном изучении комиссия приходит к выводу, что заявленная сделка может подпадать под действие Положения о слияниях. Однако окончательное решение по этому поводу отложено.

Как сообщала компания Маркет Репорт, 23 апреля текущего года СИБУР объявил о слиянии с ТАИФом путем обмена 15% своих акций на 50%+1 акция ТАИФа. В объем сделки входят только нефтехимические и генерирующие компании ТАИФа. ТАИФ вместе с СИБУРом потратят более 1 трлн руб. на реализацию совместных проектов. Всего компании планируют реализовать свыше 30 проектов.

АО "ТАИФ" - головная компания крупнейшей непубличной группы РФ. Сальдированная выручка группы за последние 12 месяцев составила более 720 млрд руб. В планах ТАИФа - выход к 2035 году на производство товарной продукции в сумме более 1,7 трлн руб. в год, для этого запланированы инвестиции в 1,8 трлн руб. на ближайшие 15 лет.

СИБУР производит и продает на российском и международном рынках нефтехимическую продукцию в двух бизнес-сегментах: олефинах и полиолефинах (полипропилен, полиэтилен, БОПП и др.), а также пластиках, эластомерах и промежуточных продуктах (синтетические каучуки, пенополистирол, ПЭТ и др.).
MRC