Volkswagen приостановил выпуск автомобилей в Нижнем Новгороде из-за нехватки полупроводников

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Сборочная площадка в Volkswagen в Нижнем Новгороде остановила работу на периоды 17-18 июня и 21-22 июня 2021 года, сообщило издание Газета.Ru со ссылкой на заявление российского офиса Volkswagen Group Rus, пояснив, что остановка произошла из-за глобального дефицита полупроводников в автопроме.

В рамках партнерства Volkswagen Group Rus и "Группы ГАЗ" в настоящее время на мощностях Горьковского автозавода ведется контрактная сборка лифтбека Skoda Octavia, кроссоверов Skoda Kodiaq и Karoq, а также нового компактного кроссовера Volkswagen Taos, который встал на конвейер этого предприятия в мае 2021 года. Проектная производственная мощность составляет 132 тыс. автомобилей в год. Общий объем инвестиций в оборудование и инфраструктуру составляет EUR387,5 млн.

Между тем, по данным информированных источников "Газеты.Ru", уже в ближайшие дни с остановкой может столкнуться и калужский завод Volkswagen, который испытывает острый дефицит блоков BCM (Body Control Module), поставляемых немецкой компанией Continental. Этот модуль координирует работу электронного оборудования автомобиля.

Завод Volkswagen Group Rus в Калуге на данный момент производит лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссовер Volkswagen Tiguan. Максимальная производственная мощность предприятия составляет 225 тыс. автомобилей в год. На территории завода также находится производство бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211, которые устанавливаются на наиболее востребованные модели Volkswagen и Skoda российского производства, а также экспортируются на производственные площадки по всему миру.

Ранее отмечалось, что российские дилеры Volkswagen в 2020 году реализовали 100 171 легковой автомобиль, что на 4% меньше, чем годом ранее, по данным АЕБ. В результате Volkswagen занял пятое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки выросла с 5,9% (в 2019 году) до 6,3%, согласно данным АЕБ.

Также сообщалось, что на производственных площадках компании "Фольксваген Груп Рус" в 2020 году было выпущено 182,2 тыс. автомобилей, что на 15% ниже показателя рекордного 2019 года. На заводе компании в Калуге в прошлом году было произведено 124 тыс. автомобилей (-17%), на производственной площадке в Нижнем Новгороде - 58,2 тыс. машин (-9%).
MRC

Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей вырос наполовину в январе - мае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составили по итогам первых пяти месяцев текущего года 52,2 тыс. единиц, что на 50% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

В мае же 2021 года объем рынка новых LCV в России составил чуть более 11 тыс. единиц, что на 99% больше по сравнению с тем же месяцем 2020 года. Столь высокий рост по-прежнему объясняется эффектом низкой базы – ведь год назад, на фоне развития пандемии коронавируса, продолжали действовать ограничительные меры, которые самым прямым образом затронули авторынок.

Лидерство на российском рынке LCV уверенно сохраняет отечественный производитель GAZ - в мае легкая коммерческая техника этого бренда разошлась тиражом в 4,7 тыс. единиц, что на 92% больше, чем годом ранее. Второе место, заметно уступая лидеру, занимает американский Ford (1 990 шт.; +109%).

Отметку в 1 тыс. купленных LCV также преодолели российские марки LADA (1 233 шт.; +112%) и УАЗ (1 110 шт.; +43%), которые расположились на третьей и четвертой строчках соответственно. Замкнул пятерку лидеров французский Peugeot (470 шт.), объем рынка которого увеличился почти в 4 раза.

Ранее отмечалось, что продажи LCV в РФ составили по итогам первого квартала текущего года 27 тыс. единиц, что на 14% выше аналогичного показателя прошлого года. В марте же 2021 года объем рынка новых LCV в России составил 11 тыс. единиц, что на 27,7% больше по сравнению с тем же месяцем 2020 года. Таким образом, рынок новых LCV в России показал рост второй месяц подряд.
MRC

США, Канада, ЕС и Великобритания объявили о новых санкциях против Белоруссии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- США, Канада, Европейский союз (ЕС) и Великобритания 21 июня объявили о новых санкциях против Белоруссии, сообщают Ведомости.

Наиболее важными из них стали санкции ЕС. Европейский совет (орган глав государств и правительств Евросоюза) согласовал принятие ограничений против 78 физических и восьми юридических лиц в Белоруссии. Решение было принято, как говорится в заявлении Европейского совета, "в виду усугубления ситуации с нарушениями прав человека, жестоким подавлением гражданского общества, демократической оппозиции и журналистов в Белоруссии".

Из этого списка семь физических и одно юридическое лицо были причастны к принудительной и незаконной посадке самолета Ryanair 23 мая в Минске, "что поставило под удар авиационную безопасность", и к задержанию активиста Романа Протасевича и его подруги Софии Сапеги. "Введением этих ограничений мы посылаем четкий сигнал всем поддерживающим режим о том, что их позиция обойдется им весьма дорого", – говорится в заявлении Европейского совета.

При этом санкции против Белоруссии в ближайшее время могут быть расширены. Как заявил верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель, лидеры ЕС согласовали возможности для введения секторальных санкций против Белоруссии. Боррель также подтвердил намерение Брюсселя предоставить "будущей демократической Белоруссии" пакет помощи в EUR3 млрд.

Это уже четвертый пакет ограничений против Белоруссии, который был принят в Брюсселе. Среди прочих в новом санкционном списке оказались ОАО "Минский автомобильный завод", ОАО "БеЛАЗ", OOO "Logex" , ЗАО "Новая нефтяная компания", экспортная компания ООО "Сохра", складская компания Bremino Group, а также госпредприятие "Белаэронавигация". Из физических лиц под ограничения попали средний сын президента Белоруссии Александра Лукашенко Дмитрий, а также российский бизнесмен, основной совладелец группы "Сафмар" Михаил Гуцериев. На момент подписания номера в печать его представитель не прокомментировал санкции. Не комментировали санкции 21 июня и официальные лица Белоруссии.

Ограничения вступают в силу с момента их публикации. Всем попавшим под санкции лицам запрещается въезд в Евросоюз, их активы (включая активы юридических лиц) на территории объединения подлежат заморозке, прекращаются все экономические и финансовые отношения между физическими и юридическими лицами, попавшими под санкции, и резидентами ЕС. Уже действующие контракты при этом можно завершить.

Санкции США, Канады и Великобритании носят более символический характер. В санкционных списках США оказались 16 человек и шесть организаций, практически все – силовые структуры, связанные с подавлением протестов против оппозиции после президентских выборов прошлого года. Это КГБ Белоруссии, Изолятор на улице Окрестина, Главное управление по борьбе с оргпреступностью и коррупцией МВД и др. Под санкции Великобритании попали "Белаэронавигация" и нефтетрейдер BNK Ltd, Канады – "Белаэронавигация", "БелАЗ", Bremino Group, Новая нефтяная компания и МАЗ.

Как отмечает программный директор Российского совета по международным делам (РСМД) Иван Тимофеев, новые санкции – это "серьезная эскалация давления на Белоруссию". Они уже давно обсуждались в Евросоюзе, но триггером для них стала принудительная посадка самолета Ryanair. Качественно новым шагом эксперт называет санкции против крупных белорусских компаний, которые производят автомобили, осуществляют поставки нефтепродуктов и военной техники за рубеж. Тимофеев также замечает, что новые ограничения идут вровень с раннее введенными американскими санкциями. 3 июня США приостановили действие "генеральной лицензии» госдепартамента в отношении девяти нефтехимических белорусских компаний, возобновив таким образом запрет для американских предприятий на проведение финансовых операций с этими компаниями. По мнению Тимофеева, новые санкции "белорусская экономика заметит", так как они затруднят финансовые транзакции и даже отношения с некоторыми российскими контрагентами.

Многие модели грузовиков МАЗ комплектуются двигателями немецкой корпорации MAN, в Белоруссии действует совместное предприятие МАЗ-MAN. Вероятно, этому пришел конец, констатирует источник на одном из предприятий Ростеха (ранее российская госкорпорация планировала купить соседнее с МАЗом предприятие – Минский завод колесных тягачей, но президент Александр Лукашенко отказал в сделке). Также грузовики МАЗа комплектуются российскими двигателями ЯМЗ и китайскими, так что полностью завод не встанет. Для МАЗа, и для производителя карьерных самосвалов "БелАЗ" основным рынком являются СНГ и Россия.

По словам белорусского политолога Валерия Карбалевича, в условиях новых санкций белорусское руководство ужесточит репрессии против гражданского общества и, возможно, примет ограничительные меры против западных компаний, работающих в стране, что не будет иметь положительного эффекта на экономическую ситуацию. При этом анонсированные Евросоюзом секторальные санкции, вероятно, коснутся экспорта нефтепродуктов и калийной сферы, что нанесет белорусской экономике серьезный ущерб.

Ранее сообщалось, что в апреле США возобновили санкции, которые были приостановлены в 2015 году, в отношении девяти белорусских госпредприятий, включая Нафтан и Белнефтехим. Решение принято из-за "вопиющего игнорирования белорусскими властями прав человека и невыполнения Беларусью своих международных обязательств в этой области", говорится в заявлении Госдепартамента.

Согласно обзору ДатаСкоп компании Маркет Репорт, в апреле объем импорта полипропилена в РБ вырос до 11,8 тыс. тонн против 10,2 тыс. тонн месяцем ранее. Местные компании нарастили объемы закупок гомополимера пропилена (ПП-гомо) в Азербайджане и России. В целом, за январь - апрель 2021 года суммарный объем импорта полимеров пропилена достиг уровня 38,7 тыс. тонн против 36,2 тыс. тонн годом ранее, потребность выросла по всем полимерам пропилена, но основной прирост спроса пришелся на ПП-гомо.
MRC

Фьючерсы ЛПНП в Китае выросли на 2% на фоне возросшего спроса

Фьючерсы ЛПНП в Китае выросли на 2% на фоне возросшего спроса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы линейного полиэтилена (ЛПНП) в Китае повысились в понедельник на 2% на фоне восстановления спроса на материал, сообщил ICIS.

Так, фьючерсы ЛПНП на сентябрь 2021 года, наиболее активно торгуемые на Даляньской товарной бирже (DCE), 21 июня находились на уровне 7 895 юаней (CNY) или USD1 218 за тонну, что на CNY155 за тонну выше уровня согласования предыдущего дня.

Согласно данным DCE, в понедельник на продажу было выставлено около 2,85 млн тонн ЛПНП для поставок в сентябре текущего года.

Трейдеры заявили, что спрос со стороны производителей кабелей и проводов восстанавливается на фоне роста прибыли, обусловленной падением цен на другое сырье - медь. Некоторые производители кабеля сохранили более низкую загрузку своих производств и сократили закупки сырья, чтобы смягчить ценовое давление, вызванное скачком цен на медь после празднования китайского Лунного Нового года (11-17 февраля).

Ранее отмечалось, что импортные поставки ЛПНП на китайский рынок увеличились по итогам апреля текущего года на 9,91% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Таким образом, данный показатель составил за отчетный период 491,5 тыс. тонн.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, некоторые российские компании на прошлой неделе констатировали серьезное проседание цен ближневосточного ЛПНП С4 для поставок с европейских складов. Но в то же время российские аналоги все равно остаются более доступными по цене.

(USD1 = CNY6,48)
MRC

Formosa 27 июня приступит к плановой профилактике на заводах ПНД и ЛПНП на Тайване

Formosa 27 июня приступит к плановой профилактике на заводах ПНД и ЛПНП на Тайване

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Petrochemical Corp (FPCC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, планирует 27 июня остановить производство на заводах по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) и линейного полиэтилена (ЛПНП) в Майлиао (Mailiao, Тайвань) с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные работы на данных предприятиях мощностью 350 тыс. тонн ПНД и 264 тыс. тонн ЛПНП в год будут продолжаться до 5 и 12 июля текущего года соответственно.

Ранее отмечалось, что в 2019 году FPCC закрывала эти заводы на плановое техническое обслуживание с 26 августа по 17 и 10 сентября соответственно.

На площадке в Майлиао компания также управляет заводом по производству полиэтилена высокого давления (ПВД)/этилен-винил-ацетата (ЭВА) мощностью 235 тыс. тонн в год.

Кроме того, на FCPP на данном комплексе управляет тремя крекинг-установками суммарной мощностью 2,93 млн тонн этилена в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых четырех месяцев 2021 года 744,13 тыс. тонн, что на 4% больше чем за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов ПЭ.

Formosa Petrochemical Corp. - тайваньская нефтехимическая компания, занимает второе место по переработке нефти на Тайване, уступая лишь Chinese Petroleum Corporation. Компания управляет тремя этиленовыми крекинг-установками в Майлиао (Тайвань), мощность которых составляет 1,03 млн тонн этилена в год, 1,2 млн тонн в год и 700 тыс. тонн в год.
MRC