COVID-19 - Дайджест новостей от 03.03.2021

1. Европейский авторынок в январе показал падение более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам января сократились на 25,7% и составили 842 835 машин, сообщил Автостат. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), это худший результат за первый месяц года в истории авторынка, что обусловлено закрытиями дилерских центров и другими карантинными ограничениями в европейских странах из-за второй волны коронавирусной инфекции, а также меньшим количеством рабочих дней по сравнению с январем 2020 года.

mrcpast.ru

КАМАЗ в 2020 году нарастил продажи в России на 7,1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в прошлом году реализовал на российском рынке 32 662 грузовых автомобилей, что на 7,1% больше по сравнению с предыдущим годом, сообщил Автостат.

В том числе, в сегменте грузовиков полной массой свыше 14 тонн была продана 32 071 машина, полной массой 8-14 тонн – (среднетоннажные автомобили) – 591 единица, следует из квартальной отчетности автопроизводителя. Там отмечается, что доля компании на основном для нее рынке грузовиков полной массой более 14 тонн выросла на 3,3 п.п. и составила 47,5%.

Как пишет агентство "Финмаркет", экспорт автотехники "КАМАЗ" в 2020 году снизился на 13% до 4 359 автомобилей и сборочных комплектов. Из общего объема экспорта 70% пришлось на страны СНГ, остальные 30% - на страны дальнего зарубежья. Ключевыми экспортными рынками для КАМАЗа в 2020 году оставались Казахстан (1 328 машин), Туркменистан (852 шт.), Узбекистан (196 шт.), Белоруссия (109 шт.). Кроме того, поставки грузовых автомобилей "КАМАЗ" осуществлялись в Азербайджан, Грузию, Армению, Киргизию, Молдову, Таджикистан. Основными направлениями экспорта в дальнем зарубежье для компании в 2020 году были Вьетнам (поставлено 650 автомобилей) и Литва (100 машин). Кроме того, поставки автотехники "КАМАЗ" осуществлялись в целый ряд стран Африки и Юго-Восточной Азии.

Ранее отмечалось, что в соответствии с бизнес-планом, в 2021 году КАМАЗ намерен произвести и реализовать 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные – на экспорт. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд руб., более 1 млрд – на НИОКР. Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на нынешний год, – увеличение доли автомобилей "КАМАЗ" на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4. Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

УАЗ в 2020 году снизил производство автомобилей на 6,2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ульяновский автозавод (УАЗ) по итогам прошлого года выпустил 34 481 автомобиль, что на 6,2% ниже показателя предыдущего года, сообщили Автостату в пресс-службе Соллерс.

Самой массовой моделью на конвейере предприятия в прошлом году остался флагманский внедорожник УАЗ "Патриот", показавший 10,2%-ный рост производства.

В феврале 2020 года текущий модельный ряд УАЗ пополнила спецверсия УАЗ "Буханка" под названием "Экспедиция" с дополнительным внедорожным оснащением. В марте в продажу поступила лимитированная серия внедорожника УАЗ "Патриот" Antarctic Edition, а в июне появилась модификация УАЗ "Пикап" с автоматической коробкой передач.

Ранее отмечалось, что УАЗ по итогам прошлого года реализовал на российском рынке 36 487 автомобилей, что на 6% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным АЕБ. В результате рыночная доля УАЗа составила 2,3% против 2,2% годом ранее. Бестселлером марки остается флагманский внедорожник УАЗ "Патриот", на котором в прошлом году остановили свой выбор 16 649 покупателей (+10%).

Ульяновский автомобильный завод, ранее "Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина", аббревиатуры УАЗ, UAZ) - предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга "Соллерс" (бывший "Северсталь-авто"). Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.
MRC

Трубная металлургическая компания стала основным претендентом на покупку ЧТПЗ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупнейший производитель труб в России, Трубная металлургическая компания Дмитрия Пумпянского решила купить Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) у миллиардера Андрея Комарова, сообщил Интерфакс со ссылкой на четыре источника, близкие к переговорам.

По их сведениям, сделка может состояться в марте - апреле.

Летом 2020 года на рынке обсуждалась возможная M&A-сделка с участием группы ЧТПЗ Андрея Комарова, которая весной прошлого года отказалась от IPO. Тогда основными претендентами на челябинскую компанию назывались ТМК и Загорский трубный завод (ЗТЗ).

Одним из возможных вариантов рассматривалось создание альянса с ТМК, в данном случае речь не шла о потере контроля ЧТПЗ, рассказывали Интерфаксу источники в отрасли. Другой собеседник агентства также подтверждал переговоры двух сторон: по его данным, речь шла о покупке челябинского завода ТМК, но "компании не смогли договориться".

Вторым претендентом на активы ЧТПЗ источники называли тогда ЗТЗ, который "вел более агрессивные переговоры".

В июле пресс-служба ЧТПЗ объявила, что группа договорилась с ЗТЗ о создании промышленной группы для обеспечения предприятий ТЭК трубами. Сообщалось, что на первом этапе сделки Андрей Комаров вместе с неназванными партнерами войдет в капитал АО "ЗТЗ" в доле 50%.

Осенью 2020 года гендиректор ЧТПЗ Борис Коваленков констатировал стагнацию на рынке, вызванную переизбытком мощностей и высокой конкуренцией. Одним из способов выхода из стагнации он называл создание альянсов производителей труб.

"Мы прорабатываем такой вариант с ЗТЗ, - говорил он. - В какой форме это будет реализовано - СП, промышленный альянс или как-то еще - обсуждается в рамках созданной сторонами рабочей группы. Самое важное, что построение такого альянса направлено на укрепление рыночной позиции. В одиночку это сложно сделать, надо использовать максимум возможностей, которые позволяют тебе быть сильным".

Форма будущего альянса не была выработана и в начале этого года, рассказывали Интерфаксу источники, близкие к обеим компаниям, а в конце зимы стороны прекратили переговоры.

В перспективе ЗТЗ не рассматривает сделки M&A как сценарий расширения бизнеса, сообщили в ЗТЗ, отказавшись от других комментариев.

В ТМК и ЧТПЗ от комментариев отказались.

Ранее отмечалось, что Как сообщала компания Маркет Репорт, в рамках тендера Газпром закупит с 30 марта 2021 года по 31 декабря 2022 года 1,3 млн т ТБД для своих новых строек. Трубы планируется использовать на магистральных газопроводах "Сила Сибири", Бованенково - Ухта, системе "Ухта - Торжок". ОАО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ), крупнейший российский производитель нефтегазовых труб, получил 35% заказов из тендера Газпрома общей стоимостью 95,5 млрд руб. на поставку ТБД. На втором месте по объему полученного контракта - Ижорский трубный завод "Северстали": компания поставит трубы на 22,3 млрд руб. - 25% от общего объема тендера. На третьем и четвертом местах - группа ЧТПЗ и Трубная металлургическая компания (им достанется по 15%), на пятом месте - Загорский трубный завод (10%).

ОАО "ЧТПЗ" - промышленная группа металлургического комплекса России, является одной из крупнейших компаний-производителей трубной продукции с общей долей рынка около 20%. Выручка компании превышает USD2 млрд, на заводах компании ЧТПЗ работает около 32 тыс. человек. Входит в десятку крупнейших трубных компаний мира. Группа ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной металлургии: ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ОАО "Первоуральский новотрубный завод", металлоторговое подразделение ЗАО Торговый дом "Уралтрубосталь", компанию по заготовке и переработке металлолома ООО "МЕТА", нефтесервисный дивизион, представленный компанией "Римера".
MRC

Oriental Energy-Ninbo запустила новую установку дегидрирования пропана в Нинбо

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Oriental Energy-Ningbo, "дочка" крупного производителя нефтехимической продукции в стране - Oriental Energy, ввела в эксплуатацию новую установку дегидрирования пропана в Нинбо (Ningbo, провинция Чжэцзян, Китай), сообщили ICIS источники в компании.

Так, компания 21 февраля получила на ней коммерческую продукцию.

Первоначально же Oriental Energy-Ningbo собиралась запустить новую установку мощностью 600 тыс. тонн пропилена в год в конце 2019 года, а потом несколько раз откладывала ее пуск.

Компания уже управляет на той же площадке действующей установкой дегидрирования пропана аналогичной мощности, которая в 2019 году была закрыта на плановую профилактику с 5 октября по 11 ноября.

Oriental Energy-Ningbo также имеет сопутствующий завод по выпуску полипропилена (ПП) на комплексе в Нинбо мощностью 400 тыс. тонн в год, который был остановлен на ремонт с 21 по 24 мая 2019 года, а также Oriental Energy-Ningbo закрыла его с 5 октября по 12 ноября того же года на плановое техническое обслуживание наряду с установкой дегидрирования пропана.

Кроме того, компания намерена открыть на этой площадке еще два завода ПП, мощность каждого из которого будет составлять 400 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам прошлого года составили 1 240 тыс. тонн (рассчитаны по формуле: производство, минус экспорт, плюс импорт и без учета запасов производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимера пропилена (ПП-рандом).

Oriental Energy управляет двумя дочерними компаниями - Oriental Energy-Ningbo и Oriental Energy-Zhangjiagang, каждая из которых, в свою очередь, управляет заводом мощностью 400 тыс. тонн ПП в год и установкой дегидрирования пропана мощностью 600 тыс. тонн в год. Данные компании были переименованы в апреле 2017 года следующим образом: Ningbo Fuji Petrochemical были переименована в Oriental Energy-Ningbo, а Zhangjiagang Yangzijiang Petrochemical - в Oriental Energy-Zhangjiagang.
MRC