МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автозавод ГАЗ (г. Нижний Новгород) начал серийное производство среднетоннажных грузовых автомобилей нового поколения "Валдай NEXT", сообщает Интерфакс.
В проект инвестируется 1,4 млрд рублей, в том числе 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности (ФРП, под управлением ВЭБ.РФ). "Валдай NEXT" стал первым бескапотным грузовиком автозавода с середины 90-х годов, когда с конвейера сняли ГАЗ-66. Для выпуска новой модели грузовика предприятие модернизировало сборочный конвейер, организовало участок подсборки кабины, закупило штамповую оснастку для производства пластмассовых деталей экстерьера и интерьера.
По данным автозавода, до настоящего времени в нише бескапотных среднетоннажных грузовиков полной массой до 8 тонн присутствовали только зарубежные производители, поэтому "Валдай NEXT" станет первой отечественной моделью в этом сегменте рынка.
Использование бескапотной кабины дало дополнительные 80 см грузового отсека, увеличило маневренность, обеспечило минимальный радиус разворота и компактность. В итоге это облегчит вождение, позволит использовать меньше парковочного пространства и сократит время в пути.
Полная масса "Валдая NEXT" составляет 6,7 тонны, а грузоподъемность — 3,8 тонны (по шасси). По грузоподъемности новинка заняла промежуточное место между более легкой "ГАЗель NEXT" и более тяжелым "ГАЗоном NEXT".
Ожидается, что новинку коммерческого автомобильного рынка будут использовать как городской развозной фургон, а также на ее базе будут выпускать модификации для коммунальной спецтехники.
По данным Фонда, емкость российского рынка грузовых автомобилей в указанном сегменте составляет около 4,5-5,5 тыс. автомобилей в год.
Ранее сообщалось, что импорт грузовых автомобилей упал по итогам прошлого года на 19,4% до 24,1 тыс. машин общей стоимостью USD1 млрд 198,1 млн. Из них 3,5 тыс. грузовиков (+19,7% к ноябрю) на USD164,8 млн были поставлены в страну в декабре.
MRC