МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам прошлого года в России было продано в общей сложности 57 200 новых автомобилей китайских марок, что на 43% больше, чем в 2019 году, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.
Между тем, что в целом российский рынок новых машин в 2020 году показал падение (-9%). Вследствие этого доля китайских автомобилей за год заметно увеличилась: с 2,3% до 3,6%.
Вся пятерка лидеров "китайского" сегмента демонстрирует рост, который выражается у кого-то двузначными, а у кого-то и трехзначными цифрами (Changan). Так, лидер среди "китайцев" на российском рынке - Haval - реализовал 17 381 автомобиль, превысив результат годичной давности на 41,5%.
На втором месте находится Geely - за год новые автомобили этого бренда были проданы в количестве 15 475 единиц, что на 61% больше, чем в 2019 году. На 80% выросли продажи Chery (11 452 шт.), которая заняла третье место в рейтинге (без учета 226 реализованных автомобилей бренда Cheryexeed). В пятерку лидеров вошли также Changan и FAW c результатами 7 102 и 2 692 экземпляра соответственно. При этом у Changan отмечается рост на 153%, а у FAW - на 77%.
Результаты остальных марок из КНР (Lifan, DFM, Brilliance, Zotye, Foton) на фоне первой пятерки лидеров выглядят скромнее - продажи каждой из них составили менее 1,5 тыс. штук. При этом все они продемонстрировали падение, в диапазоне от -5% (Brilliance) до -88,5% (Zotye).
Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.
На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC