Ноябрьские контрактные цены в США снизились на USD15 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактные цены каустической соды в США были согласованы с небольшим снижением в ноябре, так как предложение оставалось достаточным на фоне ослабления спроса, сообщает Polymerupdate.

Спотовые цены в течение месяца оставались относительно стабильными, хотя региональным поставщикам пришлось снизить цены, поскольку они сталкиваются с конкуренцией со стороны импортных материалов из Европы и Азии.

Контрактные цены на ноябрь в США были оценены ниже в среднем на USD15 за тонну на условиях FOB (франко-борт) в Мексиканском заливе США до USD480–490 за тонну на условиях FOB US Gulf.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, октябрьский показатель производства гидроксида натрия (каустической соды) в России составил 109 тыс. тонн (на 100% основного вещества) против 108 тыс. тонн месяцем ранее. За десять месяцев года суммарный показатель производства каустической соды составил 1054,6 тыс. тонн, что на 1,6% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Основные производители каустической соды в США: Olin, Occidental Chemical, Westlake Chemical, Shintech и Formosa Plastics.

MRC

Eneos 4 декабря закроет более мощную крекинг-установку в Кавасаки из-за технических проблем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Eneos (ранее JXTG Nippon Oil & Energy), входящая в структуру Eneos Holding, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, на 4 декабря перенес сроки остановки производства на более мощной крекинг-установке в городе Кавасаки (Kawasaki, Япония) из-за технических проблем, сообщил S&P Global.

Первоначально же остановка была намечена на 1 декабря. Перед закрытием компания загрузила данное предприятие мощностью 540 тыс. тонн этилена в год и 308 тыс. тонн пропилена в год на 70%.

Ожидается, что эта крекинг-установка вновь вернется к работе примерно через четыре недели после устранения технической неисправности. Таким образом, крекинг-установка в Кавасаки должна вновь вернуться к работе в конце декабря текущего года - в начале января следующего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания проводила внеплановую профилактику на более мощной крекинг-установке в Кавасаки из-за обнаруженной технической неполадки с 20 мая по начало июня, а загрузка мощностей на данном производстве была снижена до 80% в этот период.

Eneos также управляет еще одной крекинг-установкой в Кавасаки мощностью 460 тыс. тонн этилена и 235 тыс. тонн пропилена в год, которая была закрыта 4 мая текущего года из-за технической неисправности и вернулась к работе 1 июня, когда и была получена коммерческая продукция.

Также сообщалось, что Eneos 28 апреля возобновила работу этой крекинг-установки после профилактики, которая была начата 27 февраля 2020 года.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, в России по итогам девяти месяцев 2020 года расчетное потребление ПЭ составило 1 594,51 тыс. тонн, что на 1% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки исключительно полиэтилена низкого давления (ПНД). Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок в январе - сентябре 2020 года составили 880,13 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт и не учитывают запасы производителей на 1 января 2020 года). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Eneos Holding (ранее известная, как JXTG) является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS. 25 июня 2020 года JXTG, основанная в апреле 2017 года после слияния двух японских компаний - JX Holding и TonenGeneral, сменила свое название на Eneos Holdings, в то время как ее "дочка" JXTG Nippon Oil & Energy изменила название на Eneos.
MRC

Volvo в январе - октябре снизила продажи в России почти на 13%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи Volvo в России сократились по итогам десяти месяцев текущего года на 12,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 5 869 машин, сообщил Автостат.

Вместе с тем, в октябре 2020 года российские дилеры Volvo реализовали 925 автомобиля, что на 9,6% выше аналогичного показателя годичной давности (844 автомобиля).

Как сообщает пресс-служба Volvo Car Russia, бестселлером марки на российском рынке в октябре стал среднеразмерный кроссовер ХС60, разошедшийся в количестве 375 единиц (+23,8%). Второй результат по объему продаж показал полноразмерный кроссовер ХС90, на котором остановили свой выбор 243 покупателя (+44,6%). Замыкает тройку лидеров Volvo седан бизнес-класса S90 - в прошлом месяце было реализовано 129 таких машин (+128,8%).

Ранее отмечалось, что российские дилеры Volvo в 2019 году реализовали 8 846 автомобилей, что на 13,8% выше аналогичного показателя предыдущего года.

Также сообщалось, что шведская автомобилестроительная компания Volvo Car изучает варианты организации производства легковых автомобилей в России, о чем в июле 2018 года заявил президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен на открытии нового дилерского центра группы "Авилон".

Volvo - шведский автоконцерн. Производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. Ранее концерн Volvo производил также легковые автомобили, но в 1999 продал своё отделение легковых автомобилей под именем Volvo Personvagnar (Volvo Cars) концерну Ford, который в 2010 году перепродал его концерну Geely.
MRC

Sinopec Baling Petrochemical возобновил производство стирола мономера в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Baling Petrochemical, дочерняя компания китайской Sinopec, возобновил производство стирола мономера в Юэян (Yueyang, китайской провинции Хунань) после внепланового ремонта, сообщает Polymerupdate.

По словам источника в компании, Sinopec Baling закрыла данный завод мощностью 120 тыс. тонн стирола в год на плановый ремонт с 15 ноября по 29 ноября текущего месяца.

Ранее сообщалось, что в мае прошлого года Sinopec Baling Petrochemical нарастила загрузку мощностей по выпуску стирола мономера в Юэян (Yueyang, китайской провинции Хунань) до 100%. Компания снижала загрузку данного производства мощностью 120 тыс. тонн стирола в год по причине неполадок на предприятии, поставляющем сырье.

Cтирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков по итогам девяти месяцев текущего года составило 362,82 тыс. тонн. Снижение относительно показателя потребления за аналогичный период прошлого года составило 1%. В сентябре общее расчетное потребление в стране равнялось 48,69 тыс. тонн, что на 13% больше показателя сентября 2019 года.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Минпромторг улучшил прогноз по продажам автомобилей в России в текущем году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг РФ прогнозирует по итогам 2020 года падение продаж автомобилей в России на 10%, сообщил Автостат со ссылкой на заявление министра промышленности и торговли Дениса Мантурова в интервью агентству ТАСС.

Таким образом, министерство улучшило свой предыдущий прогноз - до объявления результатов сентября Минпромторг ожидал падения продаж по году на 25-30%.

"Пока могу сказать, что мы можем давать осторожный прогноз на текущий год, что мы видим тенденцию закончить год с показателем минус 10% по рынку и примерно 15-20% снижение по производству", - сказал глава Минпромторга.

Министр также напомнил про положительную динамику авторынка в сентябре и октябре (+3,4% и +7% соответственно).

"Посмотрим, как мы закончим ноябрь, рассчитываем также и в декабре сохранить эту положительную тенденцию. Если это сохранится, тогда я смогу с большей уверенностью говорить о том, что наша отрасль поступательно восстанавливается, и мы можем давать прогнозы на 2021 год", - добавил Денис Мантуров.

По оценке экспертов агентства Автостат, в нынешнем году объем российского рынка новых легковых автомобилей составит около 1,45 млн единиц. Таким образом, по отношению к 2019 году падение рынка будет в диапазоне 7-10%.

Если ориентироваться на статистику АЕБ, то за десять месяцев падение продаж новых машин составляет 12%. По мнению экспертов агентства Автостат, улучшить ситуацию в целом по году позволяет опережающий спрос, который происходит на волне роста цен и неопределенности в будущем, вызванной пандемией COVID-2019.

"Эти факторы в совокупности вынуждают потенциальных покупателей активизироваться и приобретать автомобили заранее. Во-первых, из-за продолжающегося роста цен впоследствии они будут еще дороже. Во-вторых, пандемия коронавируса может снова привести к ряду ограничительных мероприятий, который могут затронуть и авторитейл", - отмечает заместитель руководителя отдела аналитики агентства Автостат Виктор Пушкарёв.

Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам первого полугодия текущего года 635 959 автомобиля, что на 23,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным АЕБ.

За первые же три квартала 2020 года российский авторынок составил 1 млн 094 тыс. 805 автомобилей, что на 13,9% ниже того же показателя 2019 года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC