Украинский импорт ПВХ сократился на 30% в январе - октябре, экспорт остался на уровне 2019 года

МОСКВА (Маркет Репорт) – По итогам десяти месяцев импортные поставки суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) в Украину сократились на 30% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года и составили около 29 тыс. тонн. На внешние рынки продажи украинского ПВХ остались на уровне 2019 года, сообщается в обзоре ДатаСкоп.


В прошлом месяце импортные поставки ПВХ-С на украинский рынок выросли до 2,2 тыс. тонн против 1,7 тыс. тонн в сентябре, выросли поставки смолы из Европы. По итогам января - октября текущего года суммарный объем импорта суспензии достиг 29 тыс. тонн против 41,3 тыс. тонн годом ранее. При этом повышенный спрос со стороны внутреннего рынка в условиях роста загрузки мощностей украинского производителя сохранили объемы экспорта на уровне прошлого года.

Ключевыми поставщиками смолы на украинский рынок являются производители из Европы, их доля в общем объеме импорта за рассматриваемый период составила около 80%. Вторые по величине – производители из США с долей около 17%.


В прошлом месяце Карпатнефтехим сократил объемы внешних продаж, показатель экспортных продаж украинской смолы составил 11,9 тыс. тонн против 13,4 тыс. тонн в сентябре. В целом, за январь - октябрь 2020 года на экспорт было отгружено около 136,3 тыс. тонн ПВХ, что сопоставимо с аналогичным показателем годом ранее.

MRC

YNCC снизила загрузку производства стирола в Йосу

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейская Yeochun Naphtha Cracking Centre (YNCC), крупный производитель нефтехимической продукции в стране, снизила загрузку на заводе по выпуску стирола в Йосу (Yeosu, Южная Корея), сообщает Polymerupdate.

Производительность производства мощностью 365 тыс. тонн стирола в год была снижена 4 ноября примерно до 50% из-за некоторых непредвиденных производственных проблем, и вскоре будут начаты ремонтные работы. Дальнейшие подробности узнать не удалось. Информация получена от рыночных источников.

Компания в прошлом июле закрывала данное производство на плановый ремонт.

На площадке в Йосу компания управляет тремя крекинг-установками. Мощность первой и второй крекинг-установок составляет 900 и 578 тыс. тонн этилена в год соответственно, тогда как мощность третьей установки составляет 470 тыс. тонн этилена и 230 тыс. тонн пропилена в в год.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков по итогам девяти месяцев текущего года составило 362,82 тыс. тонн. Снижение относительно показателя потребления за аналогичный период прошлого года составило 1%. В сентябре общее расчетное потребление в стране равнялось 48,69 тыс. тонн, что на 13% больше показателя сентября 2019 года.

Yeochun Naphtha Cracking Centre (YNCC) управляет нафтовой крекинг-установкой. Компания пиролизует нафту, чтобы производить основные сырьевые материалы для нефтехимической промышленности. Выпускаемые YNCC продукты включают этилен, пропилен, пропан, смешанный С4, пиролизный бензин, водород, бензол, толуол, ксилол, цикло-пентан, мономер стирола, бутадиен, этилен, бензол, МТБЭ, бутен -1, изобутен, изобутан, н-бутан и др. Компания была основана в 1999 году и базируется в Сеуле, Южная Корея.
MRC

Запасы бензола в Восточном Китае выросли в начале ноября на 0,65%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы бензола в портовых хранилищах на востоке Китая повысились на прошлой неделе на 0,65% по сравнению с уровнем недельной давности и составили 263,9 тыс. тонн, сообщил ICIS.

По состоянию же на 30 октября данный показатель находился на уровне 262,2 тыс. тонн.

Вместе с тем, по отношению к аналогичному периоду 2019 года запасы материала показали прирост на 170,4%.

Так, на минувшей неделе поступления импортных объемов материала на рынок Китая составили 15 тыс. тонн против 9 тыс. тонн на предыдущей неделе, в то же время потребление бензола переработчиками находилось на уровне 13,3 тыс. тонн против 6,9 тыс. тонн неделей ранее.

Ранее отмечалось, что в конце октября запасы бензола в портовых хранилищах в Восточном Китае выросли на 0,8% по сравнению с уровнем недельной давности.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков по итогам девяти месяцев текущего года составило 362,82 тыс. тонн. Снижение относительно показателя потребления за аналогичный период прошлого года составило 1%. В сентябре общее расчетное потребление в стране равнялось 48,69 тыс. тонн, что на 13% больше показателя сентября 2019 года.
MRC

Экспорт ЛПНП из Китая вырос в сентябре почти на четверть

Экспорт ЛПНП из Китая вырос в сентябре почти на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) из Китая на внешние рынки увеличились в сентябре текущего года на 22,19% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS.

Таким образом, данный показатель за отчетный период составил 2,83 тыс. тонн.

По отношению же к августу 2020 года (3,898 тыс. тонн) сентябрьский экспорт ЛПНП из страны, наоборот, показал снижение на 27,5%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в сентябре поставки ЛПНП в Россию выросли до 19,11 тыс. тонн против 17,33 тыс. тонн месяцем ранее. За девять месяцев года суммарные поставки ЛПНП в страну составили 276,33 тыс. тонн, что на 9% ниже показателя годом ранее.
MRC

Россия впервые вошла в топ-10 стран по выпуску легковых автомобилей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Согласно данным Международной организации производителей автомобилей (International Organization of Motor Vehicle Manufacturers, IOCA), рейтинг стран с наибольшим количеством производимых в год легковых автомобилей за последние десять лет значительно изменился, говорится в сообщении ведомства.

Например, в 1999 году Китай даже не входил в первую десятку и тогда был на 14-м месте в мире, через десять лет страна смогла выйти на первое место и с тех пор уверенно сохраняет эту позицию. Разрыв между Китаем и следующим по величине производителем значительный. Китай в 2019 году произвел около 21,4 млн автомобилей в год, в то время как объем их выпуска в Японии составил 8,3 млн автомобилей.

Германия в течение последних 20 лет смогла сохранить за собой третье место (с объемом выпуска в 2019 году около 4,7 млн легковых автомобилей), в то время как США опустились со второго на шестое место, Франция — с четвертого на девятое, а Великобритания, Канада и Италия покинули первую десятку.

Показатели автопрома в Китае выросли так быстро не в последнюю очередь потому, что мировая автомобильная промышленность подвержена сильной глобализации и немецкие производители все больше расширяют свое производство в этой стране.

В 2019 году на долю легковых автомобилей, проданных в Китае, уже приходилось около 39% общих продаж Volkswagen AG. Другие производители, такие как Daimler AG и BMW Group, также обращают больше внимания на Китай. Например, следующие версии их серий Smart и Mini с электроприводом будут производиться в Китае для экспорта по всему миру.

Отмечается, что европейские автопроизводители все больше отстают как по объемам производства, так и по разработкам. Немецким компаниям приходится вступать в совместные предприятия с китайскими, которые обычно предполагают передачу технологий.

Помимо Китая значительный рост производства легковых автомобилей за последние десять лет произошел в Индии, Бразилии и России, которая впервые за последние 20 лет попала в топ-10 ведущих стран.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, программа грантов на развитие автокомпононентных производств, которую Минпромторг запустит с 2021 года совместно с Фондом развития промышленности (ФРП), оценивается в сумму более 200 млрд руб. на десять лет.
MRC