Hanwha Solutions в конце мая проведет профилактику на заводе ПВХ в Йосу

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hanwha Solutions, "дочка" одного из ведущих производителей нефтехимической продукции в Южной Корее - компании Hanwha Chemical, планирует 30 мая остановить производство ПВХ в Йосу (Yeosu, Ю. Корея) на ремонт, сообщил Polymerupdate.

Данное производство мощностью 435 тыс. тонн ПВХ в год будет закрыто на 8 дней.

В это же время будет закрыто производство ПВХ компании в Ульсане.

Ранее сообщалось, что Hanwha Solutions в апреле провела плановые ремонтные работы на заводе по выпуску пластификаторов в Ульсане (Ulsan, Ю. Корея). Так, техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 100 тыс. тонн пластификаторов год было начато 11 апреля и продолжалось в течение 9 дней. Таким образом, этот завод вновь вернулся к работе 20 апреля.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, российские производители несмешанного поливинилхлорида (ПВХ) с начала года сохраняют высокий уровень загрузки мощностей. По итогам января - марта 2020 года суммарный объем производства составил 267,1 тыс. тонн, что на 3% больше показателя годом ранее.

Южнокорейская Hanwha Chemical была создана в 1965 году. Она является первой компанией в стране, которая начала производить поливинилхлорид, полиэтилен высокого давления, линейный полиэтилен и хлор-щелочную продукцию.
MRC

Acrincor продлила ремонтные работы на заводе АКН в Камасари до июня

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Acrincor, "дочка" одного из крупных международных производителей нефтехимической продукции - Unigel, продлила ремонтные работы на заводе № 1 по выпуску акрилонитрила (АКН) в Камасари (Camacari, штат Баия, Бразилия) до июня, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 95 тыс. тонн АКН в год было начато 20 марта на фоне слабого спроса из-за коронавируса.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России производство АБС в марте составило 0,92 тыс. тонн. За январь - март 2020 года российскими производителями наработано 2,64 тыс. тонн АБС-пластика, что на 59% меньше объема производства материала годом ранее.

Acrincor входит в структуру бразильской компании Unigel Commercial S.A., основанной в 1966 году. Компания выпускает различную нефтехимическую продукцию, включая стирол, полистирол (ПС) и акрилонитрил.
MRC

Минпромторг РФ составил перечень наиболее пострадавших отраслей промышленности от коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг 15 мая направил в Минфин, Минэкономики и ФНС проект изменений в перечень наиболее пострадавших отраслей промышленности, пишет Коммерсант.

Поправки стали реакцией на обращение дилеров в Минпромторг. Участники отрасли указывали, что не могут пользоваться поддержкой как МСП из-за значительного торгового оборота и численности сотрудников. В то же время они не вошли и в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики из-за несоответствия кодов ОКВЭД. Туда были включены коды более мелких групп, а не общий для всех дилеров 45.11. Сейчас в перечень будет внесен последний код.

Апрель — самый оживленный с точки зрения торговли месяц, в преддверии которого дилеры загружали склады, говорит глава "Фаворит Моторс" Владимир Попов, и именно в этот период были неожиданно введены ограничения на работу. Продажи фактически остановились, а расходы на оплату налогов, процентов по кредитам, в том числе на содержание автомобилей на складах, зарплаты персоналу остались, продолжает он.

За большими торговыми оборотами автодилеров даже в мирное время стоят в лучшем случае 2–3% рентабельности, говорит гендиректор ГК "Аларм-Моторс" Роман Слуцкий: "Сейчас мы все как один терпим страшные убытки и, что самое важное, рискуем потерять финансово-экономическую устойчивость. Если наши предприятия "вымрут", российский автопром встанет". Одним госзаказом ему не поможешь, так как 95% объемов его производства составляют гражданские легковые автомобили, заключает он.

При этом помимо дилеров в перечень пострадавших предлагается включить и производителей автокомпонентов. Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Алексей Беляев отмечает, что в целом производители сектора столкнулись с проблемой падения оборота при докризисных издержках. Несмотря на достаточно недолгий локдаун в отрасли, на фоне низкого спроса на автомобили у производителей автокомпонентов упал оборот, а мощности недозагружены по сравнению с началом года. Он говорит о потребности компаний отрасли в льготных кредитах — в большей степени на неотложные нужды, — а также в отсрочке по аренде и налогам. Все эти меры, согласно сайту правительства, распространяются на все компании из перечня.

После объявления режима "нерабочих дней" на фоне коронавируса дилеры и производители автокомпонентов и комплектующих были вынуждены приостановить свою деятельность, указывает Минпромторг.

По данным АЕБ, в апреле рынок легковых и легких коммерческих автомобилей упал на 74%. Весь этот период не работали дилеры на крупнейших рынках Москвы, Подмосковья и Петербурга, а также на разные сроки приостанавливали свою работу автозаводы и производители компонентов. Производство и поставка автокомпонентов и запчастей автоконцерна и реализация машин официальными дилерами — неотъемлемое звено бесперебойного выпуска автомобилей, предназначенных в том числе для обеспечения жизнедеятельности объектов экономики, отмечают чиновники. По оценкам Минпромторга на основании данных ФНС за 2019 год, размер поступлений от уплаты налогов и страховых взносов, отсрочка по которым предусматривается на шесть месяцев при оказании мер поддержки, в части производства компонентов составит 25 млрд руб., торговли автомобилями — 54,1 млрд руб.

В отличие от автоконцернов, компании этих отраслей не могут претендовать на поддержку как системообразующие, подчеркивают в Минпромторге. При этом если при прохождении стресс-тестов компания окажется в зоне риска, то предприятиям окажут помощь в форме субсидий на полную или частичную компенсацию расходов на производство или реализацию товаров и услуг. Один из собеседников издания указывает, что упомянутые в нормативно-правовых актах субсидии для системообразующих фактически не предполагают каких-либо дополнительных мер поддержки, кроме и так существующих на рынке. Правительство активно занимается мониторингом и пока членство в списке прибавило лишь бумажной работы.

Ранее Минпромторг России прогнозировал продажи новых автомобилей в России в 2020 году на уровне прошлого года с возможностью снижения на 1,5-2%.
MRC

Sinopec повысила майские цены пропилена в Восточном Китае на CNY100 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, 16 мая повысила отпускные цены пропилена на 100 юаней (CNY) или USD14 за тонну для восточных регионов Китая, сообщил ICIS источник в компании.

Так, одна "дочка" Sinopec - Zhenhai Refining & Chemical (ZRCC) - повысила цены на материал до уровня в CNY6 250 или USD880 за тонну, ex-tank (франко-цистерна), в то время как другая "дочка" компании - Jinling Petrochemical - понизила котировки до CNY6 200 или USD873 за тонну, ex-tank.

В тот же день другие крупные производители материала в стране - Ningbo Kingfa и Zhejiang Satellite - также повысили свои отпускные цены16-18 мая.

Пропилен является основным сырьем для производства ПП.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в марте суммарный объем выпуска полипропилена российскими производителями сократился до 146,6 тыс. тонн против 157,7 тыс. тонн месяцем ранее, в середине марта на плановый профилактический ремонт остановил свои мощности СИБУР Тобольск. В целом, по итогам первых трех месяцев текущего года суммарный объем выпуска полипропилена в РФ достиг уровня 472,9 тыс. тонн против 346 тыс. тонн годом ранее. Нарастили загрузку мощностей пять из восьми производителей, при этом основной прирост объемов наработки обеспечил новый производитель - ЗапСибНефтехим.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY7,1)
MRC

Полимеровозы доставляют сырье на Климовский трубный завод в Подольске

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Климовский трубный завод (КТЗ) в Подольске перешел на частичную доставку сырья для производства полимерных труб при помощи полимеровозов для оптимизации производственных процессов, сообщается на сайте администрации округа.

"В рамках оптимизации производственных процессов и логистики на Климовском трубном заводе, входящем в группу Полипластик, перешли на частичную доставку сырья для производства полимерной трубной продукции при помощи полимеровозов. Данная технология транспортировки полимерных гранул реализована с помощью ПАО "Казаньоргсинтез", предоставившего специализированный транспорт", – говорится в сообщении.

Суть использования полимеровозов состоит в том, что полимерные гранулы загружаются в специальные цистерны и, по прибытии на заводскую площадку, поступают непосредственно в силосы, из которых производится их дозированная подача прямо в цех на производственные линии. Тем самым из логистической цепочки исключают склад. Такой метод поставок имеет ряд существенных преимуществ и позволяет достичь экономии материальных и временных ресурсов.

"При всех очевидных достоинствах полимеровозов не нужно рассматривать транспортировку в паллетах как архаизм, от которого нужно непременно отказаться. При транспортировке полимеровозами в холодный период года есть риск того, что из-за низких температур сырье может замерзнуть или дороги могут оказаться недоступными. А ведь все наши поставщики расположены далеко", – сказал начальник цеха переработки и подготовки сырья ООО "КТЗ" Вадим Кравченко.

Он отметил, что силосы имеют ограниченную вместимость – 630 тонн. Монтаж новых силосов достаточно дорогой. "На складе мы можем хранить гораздо больший объем сырья и, имея резервные запасы, не беспокоиться по поводу накладок в графике поставок. Так что и в поставках в паллетах есть свои плюсы. Но в целом, конечно, использование полимеровозов оказывается быстрее, дешевле и удобнее", – добавил Кравченко.

Производственная инфраструктура КТЗ позволяет активно использовать доставку сырья полимеровозами, поскольку на заводе имеется девять силосов объемом 125 кубометров каждый. Эти резервуары высотой 18 метров и диаметром 3 метра вмещают по 70 тонн сырья.

Для того, чтобы принимать сырье из полимеровозов, на Климовском трубном заводе провели переоснащение, в частности, приобрели и установили японские компрессоры для непосредственной подачи сырья из полимеровозов в силосы. Первые такие поставки сделали в августе 2019 года, на данный момент процесс хорошо отработан и налажен.

Ранее сообщалось, что Климовский трубный завод (входит в структуру Группы "Полипластик") 20 мая 2019 года открыл новый цех по производству многослойных труб мультипайп в г. Подольске, Московская область.

Группа "Полипластик" является крупнейшим в СНГ производителем полимерных трубопроводных систем для сетей водоснабжения, водоотведения, отопления, газораспределения и других. Ведущим производственным предприятием данной компании является Климовский трубный завод, на котором производится весь ассортимент продукции ГК "Полипластик". На территории завода площадью более 20 гектаров в непрерывном цикле работают около 700 человек и 25 линий по производству труб.
MRC