Ford и Daimler останавливают производство на заводах в Европе из-за распространения коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская компания Ford вслед за другими автоконцернами приостанавливает с 19 марта производство машин в странах Европы, сообщил Автостат.

Исключение пока будет сделано только для завода по производству двигателей в Великобритании, сообщает агентство ТАСС. На какой период приостанавливается работа остальных предприятий, пока неизвестно. Меры призваны защитить сотрудников от коронавируса и вызваны в том числе слабым спросом на автомобили в свете распространения коронавируса в странах ЕС.

Кроме того, германский автоконцерн Daimler на две недели приостанавливает производство на "большей части" своих предприятий в Европе из-за распространения коронавируса. Как отмечается, меры вступят в силу на текущей неделе, когда конкретно, не уточняется.

Ранее о приостановке производства в Европе из-за коронавируса объявили Volkswagen AG, Fiat Chrysler Automobiles, PSA Group, а также Renault.

Как сообщала компания Маркет Репорт, движимое имущество заводов Ford во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге, которые закрылись в 2019 году, выставлено на торги. Как сообщили в пресс-службе Российского аукционного дома (РАД), торги по первым 11 лотам состоятся 27 марта, на них будут представлены автомобильные подъемники, сварочный робот, передвижная погрузочная эстакада, ключи, отвертки, пресс для пробивки накладного лобового стекла, прицепные тележки. Общая стоимость лотов оценивается в 9,2 млн руб. Стоимость каждого лота варьируется от 20 тыс. до 4,2 млн руб.

Также сообщалось, что автомобилестроительный концерн Daimler AG (Германия) сократит тысячи рабочих мест по всему миру до конца 2022 года, чтобы сэкономить на расходах в условиях крупных инвестиций в инновационные технологии. Это, как ожидается, позволит Daimler достичь цели снижения расходов на персонал на EUR1,4 млрд к концу 2022 года.

Российский завод Mercedes-Benz был открыт в подмосковном индустриальном парке "Есипово" в апреле 2019 года, а в конце мая на нем начался массовый выпуск седанов Е-Класса. Строительство же завода по выпуску легковых автомобилей Mercedes-Benz началось в подмосковном индустриальном парке "Есипово" в июне 2017 года. Производственная мощность завода составляет около 20-25 тыс. автомобилей в год.

Mercedes-Benz лидирует в России в премиальном сегменте и сможет продавать все 25 тыс. локально выпускаемых автомобилей. Сейчас у Daimler есть в России производство легких коммерческих автомобилей - на мощностях ГАЗа, и грузовиков - на СП с КАМАЗом в Татарстане. Кроме того, Daimler имеет 15% КАМАЗа.
MRC

Цены китайского ПЭТ достигли исторического минимума

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Переговоры по продаже партий китайских марок бутылочного полиэтилентерефталата (ПЭТ) в настоящее время проводятся на исторически низком уровне - ниже уровня, наблюдавшегося в конце 2008 года и в начале 2016 года, сообщил ICIS.

Так, некоторые переговоры ведутся в диапазоне USD725-730 за тонну, FOB Китай, поскольку фьючерсы сырья - очищенной терефталевой кислоты ТФК) в Китае продолжают снижаться.

Спотовые же котировки ПЭТ составляли на прошлой неделе USD725-750 за тонну, FOB Китай, когда на рынках upstream цены пошли вниз.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе резко усилилось влияние на российский рынок двух противоположных тенденций. С одной стороны, резкий рост курса доллара по отношению к рублю оказывает повышательное давление на стоимость российского ПЭТ. С другой стороны, снижение азиатских котировок оказывает понижающий эффект, на минувшей неделе цены сильно просели.
MRC

Volkswagen закроет заводы в Европе из-за пандемии коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автоконцерн Volkswagen на этой неделе приостановит производство на заводах в Италии, Португалии, Словакии и Испании и готовится закрыть остальные заводы в Европе из-за распространения коронавируса, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы компании.

"Учитывая существенное ухудшение ситуации с продажами и возросшую неопределенность в отношении поставок комплектующих на наши заводы, производство должно быть приостановлено в ближайшем будущем на предприятиях, управляемых брендами группы", - заявил генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс.

По его словам, до конца этой недели производство будет остановлено на испанских заводах Volkswagen, в Сетубале в Португалии, Братиславе в Словакии и на заводах Lamborghini и Ducati в Италии. Большинство других немецких и европейских заводов Volkswagen Group начнут готовиться к приостановке производства, вероятно, на две недели.

"Отдельные бренды сообщат детали операционных планов как можно скорее", - добавил Г.Дисс.

Ранее отмечалось, что Volkswagen сократит объемы производства модели Skoda Rapid на заводе в Калуге из-за нехватки компонентов. Skoda Rapid - бестселлер марки на российском рынке, отмечают в Volkswagen. В январе модель заняла 13-е место в топе моделей российского авторынка: по данным АЕБ, было продано 2 тыс. машин. По итогам 2019 года модель занимала 11-е место с результатом 35,1 тыс. проданных автомобилей.

Калужский завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке "Грабцево" в городе Калуга. На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211. На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тыс. двигателей в год.
MRC

Мировой авторынок в феврале показал падение на 20%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок в феврале текущего года сократился на 19,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 5 млн 077 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил Автостат со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.

Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 64 млн 879 тыс. машин. По итогам первых двух месяцев 2020 года реализация автомобилей в мире составила 11 млн 565 тыс. единиц (-14,8%), следует из данных LMC Automotive.

Мировым лидером по продажам автомобилей в феврале стала Америка с показателем 1 млн 357 тыс. машин, что на 8,3% выше показателя годичной давности. В Китае было реализовано 282 тыс. автомобилей, что на 80,4% меньше, чем годом ранее. Эпидемия коронавируса, разразившаяся в стране в конце января, нарушила нормальный рабочий ритм в отрасли и практически парализовала потребительский спрос.

Автомобильные рынки стран Западной Европы в феврале составили 1 млн 100 тыс. машин (-6,5%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 4,5% до 304,6 тыс. единиц. Российский же авторынок в феврале вернулся к падению, которое в перспективе может усугубиться девальвацией рубля из-за дешевеющей нефти.

В Южной Америке местные дилеры продали 218,7 тыс. автомобилей, что на 4,5% меньше по сравнению февралем прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (423,5 тыс. шт., -10,6%), Канаду (124,3 тыс. шт., +2,9%) и Корею (97 тыс. шт., -17,9%).

Ранее отмечалось, что мировой авторынок в 2019 году снизился на 4,4% до 90 млн 266 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.

Как сообщала компания Маркет Репорт, мировой автомобильный сектор в 2020 году будет находиться под давлением низкого спроса, ужесточения стандартов выброса выхлопных газов и неопределенности в торговле, согласно заявлению Fitch.
MRC

Zhejiang Wankai на этой неделе запустит новый завод ПЭТ в Чунцине

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Zhejiang Wankai New Materials, крупный производитель полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Китае, планирует на текущей неделе ввести в эксплуатацию новый завод по производству полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Чунцине (Chongqing, Китай), сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Мощность нового предприятия, которое входит в первую фазу проекта по расширению мощностей ПЭТ на этой площадке, составит 600 тыс. тонн бутылочного ПЭТ-гранулята в год. Первоначально же пуск нового завода был намечен на январь - февраль 2020 года.

Компания также планирует в рамках второй фазы запустить завод ПЭТ в Чунцине аналогичной мощности, однако сроки его пуска еще не определены.

Сырье же для нового производства - терефталевая кислота (ТФК) - будет в основном поставляться с мощностей компаний Sichuan Shengda и Chongqing Pengwei.

В настоящее время Zhejiang Wankai New Materials управляет двумя заводами по производству ПЭТ суммарной мощностью 1,2 млн тонн в год в Хайнинге (Haining, провинция Чжэцзян, Китай). Мощности этих предприятий составляют 650 (две линии) и 550 тыс. тонн.

Ранее сообщалось, что в начале марта 2017 года компания ввела в эксплуатацию новый завод ПЭТ в Хайнинге мощностью 550 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в январе 2020 года понизилось на 9% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца года в РФ переработано 55,39 тыс. тонн ПЭТ-гранулята (эти данные не учитывают отгрузки российского материала в страны Таможенного союза).

Zhejiang Wankai New Materials Co., Ltd, являясь дочерней компанией китайской Zhejiang Zhink Group, была основана в марте 2008 года. Является одним из лидеров производства бутылочных марок полиэтилентерефталата в Китае. Годовая мощность производства ПЭТ компании составляет 700 тыс. тонн в год, из которых 220 тыс. тонн поставляются на экспорт.
MRC