МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производства иностранных компаний в Китае могут серьезно пострадать, поскольку эпидемия, которая в настоящее время охватывает вторую по величине экономику мира, может иметь долгосрочные негативные последствия, сообщает ICIS.
Вспышка нового коронавируса (2019-nCoV), предположительно начавшегося в центральном городе Китая Ухань, к настоящему времени унесла жизни более 200 человек, причем только в одной стране было подтверждено почти 10 тыс. случаев.
Южнокорейский производитель SK Global Chemical приказал своим сотрудникам, работающим на нефтехимических предприятиях в Ухане, вернуться в Корею. SK Global Chemical имеет совместное нефтехимическое предприятие с китайским нефтехимическим гигантом Sinopec в Ухане, который является столицей провинции Хубэй.
Другие южнокорейские группы, такие как LG и Hanwha, также запретили всем своим сотрудникам посещать Китай до дальнейшего уведомления. За годы до недавней вспышки коронавируса южнокорейские компании начали либо частичную, либо полную ликвидацию своих операций в Китае, но темпы в 2019 году ускорились. В список компаний входят Samsung Electronics, Hyundai Motor, Kia Motors, Lotte Group, Emart, LG Household & Health Care и Samsung C & T.
Аналитики отмечают, что эта тенденция очень тревожная, поскольку она предполагает ухудшение условий ведения бизнеса и сокращение занятости в Китае. Компании из других стран с большим присутствием в Китае также могут серьезно рассмотреть вопрос о дальнейшем выводе операций из Китая, если эпидемия не будет прекращена в ближайшее время.
В условиях вспышки вируса продажи автомобилей в Китае в первом квартале могут сильно пострадать, поскольку потенциальные покупатели предпочли бы оставаться дома, а не посещать магазины.
Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире, но отрасль в течение двух лет падает. Продажи автомобилей в 2019 году снизились на 8,2% до 25,77 млн единиц, а производство упало на 7,5% до 25,72 млн единиц.
Производство ряда иностранных автопроизводителей, работающих в Китае, также пострадает. Американская Tesla прекратила производство автомобилей на своей новом заводе Gigafactory в Шанхае на неделю-полтора для выпуска седана Model 3.
Американские General Motors (GM) будут закрывать свои автозаводы в Китае до 9 февраля, как и японская Honda для своих производств мотоциклов.
"Ключевым фактором, приводящим к длительному негативному экономическому воздействию, является вероятность роста безработицы в ближайшие месяцы, поскольку все большее число предприятий, особенно небольших, окажутся под давлением", - говорится в примечании рейтинговой компании Fitch Solutions от 30 января.
Эпидемия 2019-nCoV будет сильно влиять на многие мелкие предприятия, которые сильно пострадали от действий правительства Китая по сдерживанию теневого финансирования в последние два года или около того.
Ранее сообщалось, что китайские поставщики полиолефинов сократили объем производства после празднования Лунного Нового года из-за ограничений в сфере логистики на фоне усилий властей по сдерживанию вспышки коронавируса. Внутренние запасы высоки, так как заводы не прекращали производство во время новогодних праздников, который начался 24 января, при этом большинство складских помещений сейчас заполнены. Некоторым приходится арендовать склады, поскольку полиолефины не могли быть доставлены в другие провинции из-за ограничений на внутренние перевозки, а также из-за сокращения рабочей силы, поскольку отпуск был продлен в различных провинциях.
MRC