МОСКВА (Маркет Репорт) -- Philip Morris International и Altria Group проводят переговоры о слиянии после более чем десятилетнего существования порознь, сообщает Reuters.
Сделка направлена на доминирование на быстрорастущем рынке электронных сигарет.
Акции Altria выросли на 7,6%, в то время как бумаги Philip Morris упали на 7,7%. Объединение компаний приведет к созданию предприятия с рыночной стоимостью более USD200 млрд.
Аналитики давно предполагали слияние компаний, учитывая растущее давление со стороны падающих продаж сигарет и необходимость инвестирования в альтернативные источники дохода.
Общие объемы продаж сигарет в 2018 году снизились на 4,5% на скорректированной основе, согласно данным аналитиков компании Cowen. Напротив, рынок электронных сигарет в 2018 году оценивался примерно в USD11 млрд и, по данным исследовательской компании Mordor Intelligence, будет расти более чем на 8% ежегодно в течение следующих пяти лет.
Ранее сообщалось, что более полумиллиона курильщиков в крупных городах России полностью отказались от курения сигарет, перейдя на электронные никотиносодержащие продукты.
Традиционно, сигаретные пачки упаковывают в БОПП пленку (биаксиально-ориентированную полипропиленовую пленку). Табачная БОПП плёнка представляет собой прозрачную трёхслойную плёнку с двумя термосвариваемыми слоями. Табачные плёнки можно подразделить на два типа - термоусадочные (как правило, служит для упаковки жестких сигаретных пачек и блоков) и нетермоусадочные (для упаковки "мягкой" пачки сигарет).
Altria является материнской компанией для таких производителей табака, как Philip Morris USA, John Middleton, Inc., U.S. Smokeless Tobacco Company, а также Philip Morris Capital Corporation и винного дома Chateau St. Michelle.
Philip Morris International выделилась в отдельную компанию в 2008 году, до этого она входила в состав Altria Group. После разделения компания Altria сосредоточилась на работе в США (через свою «дочку» Philip Morris USA, владеющую правами на бренд Marlboro на территории США), а PMI — за пределами страны.
MRC