Цены ПЭТ продолжают снижаться в Латинской Америке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены полиэтилентерефталата (ПЭТ) продолжают снижаться в Латинской Америке, и эта тенденция, вероятно, сохранится во второй половине года, на фоне низкого спроса, сообщает ICIS.

Низкие цены ПЭТ на латиноамериканском рынке объясняется сезонным затишьем в связи с наступающими зимними месяцами и ослаблением экономики в большинстве стран, что отчасти вызвано политической неопределенностью.

Снижение потребления в секторе ПЭТ наблюдается не только в Северной и Южной Америке, но также в Европе и Азии. Отсутствие активности на рынке побудило азиатских поставщиков резко снизить цены в мае и июне и предложить южноамериканским покупателям товары по ценам на уровне USD900 за тонну, FOB Китай и даже в некоторых случаях ниже.

Мексика - единственная страна в Латинской Америке, где динамика рынка несколько оживленная, но ее все еще недостаточно для этого времени года.

Цены на ПЭТ гранулят, поставляемый на внутренний рынок в странах Латинской Америки, находятся в диапазоне USD1 120–1 750 за тонну, причем цена в Колумбии находится в нижней части ценового диапазона из-за дешевого азиатского продукта. В Аргентине цена находится в верхней части ценового диапазона.

Ожидается, что цены на ПЭТ в июле и августе еще больше снизятся в соответствии с зимним сезоном.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, спотовые цены российских производителей на прошлой неделе находились в диапазоне 94 000-96 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Сохраняется высокий интерес к закупке импортных объемов со стороны переработчиков.

DAK Americas, Mossi & Ghisolfi и Indorama являются производителями ПЭТ в Северной и Южной Америке.
MRC

Маржа производства на крекинг-установках в Европе снова выросла

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Маржа производства на крекинг-установках в Европе на прошлой неделе снова выросла, поскольку затраты на сырье еще больше упали, хотя и не так резко, как за последние три недели, сообщает ICIS.

На неделе, завершившейся 14 июня, стоимость нафты в евро снизилась на 3%, а расходы на сжиженный нефтяной газ упали на 2%.

Контрактная маржа крекинг-установок, использующих сырье нафту выросла на 4%, при этом кредиты на сопутствующие товары снизились на 1%.

Контрактная маржа крекинг-установок, работающих на сжиженном нефтяном газе, выросла на 1% - сопутствующие кредиты продукцию с крекинг-установок, работающих на сжиженном нефтяном газе, снизилась на 1%.

Спотовая маржа крекинг-установок, работающих на нафте, выросла на 2%, в то время как кредиты на сопутствующие товары снизились на 2%.

Этилен является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, в России по итогам первых четырех месяцев текущего года расчетное потребление ПЭ составило 706,57 тыс. тонн, что на 5% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) и линейного полиэтилена (ЛПНП).

MRC

Импорт ПВХ в Белоруссию вырос на 17% в январе - апреле

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых четырех месяцем текущего года суммарный объем импорта несмешанного поливинилхлорида (ПВХ) в Беларусь увеличился на 17% в сравнении с аналогичным показателем 2018 года и составил около 12,8 тыс. тонн, сообщается в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт.


Согласно данным статистического комитета РБ, в апреле текущего года местные переработчики пошли на существенное увеличение объемов закупок ПВХ под давлением сезонного фактора и ожиданий серьезного роста цен в мае – июне у ключевых поставщиков – производителей из России. Итоговый объем импорта составил около 4,5 тыс. тонн против 3,3 тыс. тонн месяцем ранее.

Таким образом, за январь – апрель текущего года импорт несмешанного ПВХ достиг уровня 12,8 тыс. тонн против 10,9 тыс. тонн годом ранее, увеличение спроса показали местные производители оконного профиля.


Ключевыми поставщиками смолы в РБ за рассматриваемый период стали производители из России, их доля на белорусском рынке составила около 87%. Второе и третье место по объемам поставок занимают производители из Украины и Германии с долей 7% и 3% соответственно.

MRC

Henan Yongjin Chemical возобновила работу завода МЭГ в Синьсяне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Henan Yongjin Chemical 11 июня возобновила производства на заводе по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в городе Синьсяне (Xinxiang, провинция Хэнань, Китай), сообщил ICIS источник в компании.

По его словам, данное предприятие мощностью 200 тыс. тонн МЭГ в год было закрыто 1 июня из-за технических неполадок. Первоначально же ожидалось, что оно вновь вернется к работе 20 июня.

Ранее отмечалось, что в начале марта компания перезапустила этот завод после остановки в конце октября прошлого года в связи с проведением экологических инспекций.

Кроме этого завода, Henan Yongjin Chemical управляет еще четырьмя заводами МЭГ в провинции Хэнань аналогичной мощности, однако все они расположены в разных городах - Аньяне (Anyang), Пуйяне (Puyang), Юнчэне (Yongcheng) и Лояне (Luoyang).

Как сообщала компания Маркет Репорт, компания 27 декабря 2017 года ввела в эксплуатацию новый завод МЭГ в Лояне мощностью 200 тыс. тонн в год.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам января - апреля 2019 года потребление ПЭТ в России выросло на 15% относительно аналогичного периода годом ранее и составило 238,53 тыс. тонн. При этом практически полностью увеличение потребления приходится на долю бутылочного гранулята.

Henan Yongjin Chemical входит в структуру китайской Henan Energy and Chemical Industry Group. Помимо нового завода, компания в провинции Хэнань управляет еще четырьмя заводами МЭГ, мощность каждого из которых составляет 200 тыс. тонн в год.
MRC

Автоконцерны в России просят возобновить выплату компенсаций ввозных пошлин на автокомпоненты

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, Nissan, Renault, группа ГАЗ Олега Дерипаски, КамАЗ, "Соллерс" Вадима Швецова, Hyundai и Volkswagen обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой возобновить бюджетные компенсации роста ввозных пошлин на автокомпоненты, сообщает Коммерсант.

Мера была запущена в конце октября 2018 года с целью сохранения условий работы концернов, работающих в режиме промышленной сборки.

Такие компании имели право на льготы по импортным пошлинам на компоненты в обмен на локализацию производства в РФ. По условиям вступления РФ в ВТО импортные пошлины должны были вырасти с 1 июля 2018 года (на практике совет ЕЭК принял решение об этом только в сентябре). Минпромторг по закону обязан компенсировать компаниям, подписавшим соглашения о промсборке, затраты на уплату повышенных пошлин. В 2018 году на это было выделено 5 млрд руб., в бюджете на 2019 год заложено 18,8 млрд руб.

Такие компании имели право на льготы по импортным пошлинам на компоненты в обмен на локализацию производства в РФ. По условиям вступления РФ в ВТО импортные пошлины должны были вырасти с 1 июля 2018 года (на практике совет ЕЭК принял решение об этом только в сентябре). Минпромторг по закону обязан компенсировать компаниям, подписавшим соглашения о промсборке, затраты на уплату повышенных пошлин. В 2018 году на это было выделено 5 млрд руб., в бюджете на 2019 год заложено 18,8 млрд руб.

В письме автоконцернов говорится, что они не получают компенсации с декабря 2018 года, недостача оценена в 5,9 млрд руб. (без учета компенсаций производителям компонентов). Прекращение выплат за месяц до конца года источники объясняют тем, что они производились за прошедший месяц, а в январе 2019 года претендовать на субсидии было уже нельзя: срок действия постановления ограничен 2018 годом.

Концерны просят не только возобновить программу, но и открыть доступ к компенсациям компаниям, подписавшим СПИК (дает налоговые льготы в обмен на инвестиции), если те выполнили условия промсборки.

Ранее сообщалось, что "Форд Соллерс Елабуга", на базе которого создается обновленное совместное предприятие Ford Sollers в России, подписал специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для развития производства линейки Ford Transit в России. Церемония подписания СПИК состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума 7 июня 2019 года.
MRC