Экспорт бензола из Европы снизился в марте на 18,5% - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки бензола из Европы на другие мировые рынки сократились в марте текущего года на 18,5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

Таким образом, экспорт материала из стран ЕС составил за отчетный период 7,34 тыс. тонн.

В марте 2018 года этот показатель находился на уровне 9 тыс. тонн.

При этом крупнейшим экспортным направлением для поставок бензола из региона стали в марте Соединенные Штаты Америки (7,26 тыс. тонн).

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России по итогам марта текущего года общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков превысило показатель марта 2018 года на 3% и составило 43,39 тыс. тонн. За первые три месяца года расчетное потребление составило 126,30 тыс. тонн, что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года.
MRC

BMW построит новый завод в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Баварский производитель автомобилей премиум-класса BMW готовится подписать специнвестконтракт, согласно которому в России будет построен завод с очень выгодным с точки зрения логистики расположением, сообщает Автостат.

По данным источников Wards Auto, BMW планирует построить завод в особой экономической зоне в поселке Храброво Калининградской области. Во-первых, это обеспечит лучшее расположение с точки зрения логистики - доставка оборудования и сборочных комплектов будет осуществляться морским путем. Во-вторых, производство в ОЭЗ предоставляет резиденту определенные финансовые льготы в течение первых шести лет работы.

Планируемая мощность предприятия - 35 тыс. автомобилей в год, что сопоставимо с объемом российских продаж BMW в прошлом году. По оценкам аналитиков, на строительство завода потребуется от 270 до 290 млн долларов США. Подробности об условиях СПИКа будут сообщены после его подписания. Напомним, BMW вынашивает планы о создании завода в России с 2013 года. В настоящее время автомобили BMW выпускаются на калининградском заводе "Автотор", где производятся седаны 3, 5 и 7 Series, а также вся линейка кроссоверов, представленных на российском рынке.

По итогам четырех месяцев 2019 года российские дилеры BMW реализовали 13085 автомобилей – на 20% больше, чем годом ранее. В результате баварский бренд стал лидером премиального сегмента в России. Как отмечает генеральный директор BMW Group Россия Штефан Тойхерт, продолжительному росту BMW на российском рынке способствует, прежде всего, самая «молодая» линейка автомобилей в премиум-сегменте. "Мы полностью обновили линейку BMW X, а это ключевые модели для рынка страны. Ценообразование тоже играет большую роль", – заявил он.

Ранее сообщалось, что с 1999 года автомобили BMW выпускаются крупноузловым способом на мощностях калининградского Автотора. На Автоторе выпускаются модели 3, 5 и 7-й серий, кроссоверы X1, Х3, X4, X5, X6. Мощность производства составляет около 40 тыс. автомобилей в год.

Концерн BMW AG - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США. Чистая прибыль BMW в 2016 году составила EUR6,91 млрд, выручка - EUR94,16 млрд. Продажи автомобилей увеличились на 5,3% и составили 2,37 млн единиц (это рекордный показатель за всю историю BMW).

MRC

Импорт бензола в Европу вырос в марте на 42,5% - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки бензола на европейский рынок увеличились в марте текущего года на 42,5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

Таким образом, импорт материала в страны ЕС составил за отчетный период 90,49 тыс. тонн.

В марте 2018 года этот показатель находился на уровне 63,5 тыс. тонн.

При этом тремя крупнейшими поставщиками бензола в регион стали в марте такие страны, как Саудовская Аравия (21,76 тыс. тонн), Израиль (15,28 тыс. тонн) и Индия (13,36 тыс. тонн).

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России по итогам марта текущего года общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков превысило показатель марта 2018 года на 3% и составило 43,39 тыс. тонн. За первые три месяца года расчетное потребление составило 126,30 тыс. тонн, что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года.
MRC

JXTG Nippon Oil номинировала июньскую контрактную цену бензола в Азии на USD25 за тонну выше мая

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания JXTG Nippon Oil & Energy (входит в структуру Nippon Oil Corporation), крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, анонсировала июньскую контрактную цену бензола в Азии на USD25 за тонну выше по сравнению с уровнем мая, тем самым установив ее на уровне USD660 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Цена была утверждена на условиях поставки CFR Азия.

Майская же контрактная цена на материал компании была утверждена на уровне USD635 за тонну, что на USD45 за тону выше по сравнению с контрактной ценой апреля текущего года.

Спотовые же котировки бензола на азиатском рынке остались на высоком уровне - выше USD620 за тонну - с прошлой недели.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, стоимость российского ПС на прошлой неделе оставалась прежней. Производители пока не сообщают о возможном изменении цен в следующем месяце.

Nippon Oil Corporation является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS.
MRC

Альянс Peugeot и Citroen могут остаться без субсидий в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Альянс Peugeot и Citroen (PSA) может остаться без специнвестконтракта (СПИК), дающего доступ к промсубсидиям, сообщает Коммерсант.

Правительство предлагает PSA либо отказаться в рамках контракта от производства легких коммерческих автомобилей (LCV), которые составляют до 80% от всех продаж концерна в РФ, либо углубить их локализацию до уровня ГАЗа и Соллерса. Эксперты полагают, что с объемами PSA сделать это сложно и экономически невыгодно.

За месяц до завершения процесса подписания всех СПИК (дает налоговые льготы в обмен на инвестиции) в автопроме PSA придется скорректировать заявку. В рамках СПИК концерн планирует производить LCV и легковые автомобили.

PSA подал заявку на заключение СПИК в апреле. По идее вице-премьера Дмитрия Козака все концерны должны подписать СПИК до июля, чтобы получить доступ к промсубсидиям (де-факто компенсации утильсбора), без них производство в РФ будет нерентабельным. Сегодня позиции PSA в РФ далеки от лидеров рынка: в 2018 году его продажи в РФ упали на 0,9%, доля на рынке — на 0,1%, до 0,5%. PSA владеет 70% калужского завода ООО ПСМА, еще 30% у Mitsubishi, модели которого обеспечивают основную загрузку завода. В 2018 году завод выпустил 38,1 тыс. машин при мощности 125 тыс., и ситуация может ухудшиться: Mitsubishi привлечен в СПИК АвтоВАЗа и в 2023–2024 годах может уйти из Калуги.

По легковым автомобилям в рамках СПИК PSA собирается производить автомобили, выполняя операции по сварке и окраске, а также локализовать двигатель.

Ранее сообщалось, что в марте 2018 года PSA запустила производство по полному циклу на заводе "ПСМА рус" (70% - у PSA Group и 30% - у японской Mitsubishi Motors Corporation) коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy. В организацию сборки грузовых и пассажирских фургонов было вложено EUR70 млн.

Производство автомобилей на заводе "ПСМА Рус" в Калуге началось в апреле 2010 года. С организацией производства полного цикла в июле 2012 года общий объем инвестиций в завод "ПСМА Рус" достиг 550 млн евро. PSA Group владеет 70% калужского завода, оставшиеся 30% принадлежат Mitsubishi. Мощности предприятия полного цикла рассчитаны на выпуск 125 тысяч автомобилей в год.
MRC