Sabic объявила форс-мажор на поставки ПВД с завода в Уилтоне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sabic, крупнейшая саудовская нефтехимическая компания, 11 февраля объявила форс-мажорные обстоятельства на производстве полиэтилена высокого давления (ПВД) в городе Уилтон (Wilton, Великобритания), сообщил ICIS со ссылкой на письмо компании, направленное своим клиентам 11 февраля.

В частности, согласно письму, данное предприятие мощностью 400 тыс. тонн ПВД в год было закрыто из-за технической поломки, в связи с чем компании и пришлось объявить форс-мажорные обстоятельства на поставки продукции с этого производства.

В настоящее время пока неизвестно, как долго будут действовать объявленные ограничения.

Ранее отмечалось, что в июне 2015 года Sabic также оглашала форс-мажорные обстоятельства на заводе ПВД в Уилтоне из-за технической неисправности на одной из линий производства ПВД из-за попадания металлических обломков в трубопровод.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в ноябре 2018 года внешние поставки ПВД в Россию остались на уровне октября - 6,7 тыс. тонн. За январь - ноябрь прошлого года суммарный объем импорта ПВД в РФ составил 77,1 тыс. тонн против 82,6 тыс. тон годом ранее.

Sabic является многопрофильной компанией, производящей химические продукцию, промышленные полимеры, удобрения и металлы. Это самая крупная государственная компания в Саудовской Аравии. Sabic в настоящее время - второй по величине мировой производитель этиленгликоля, третий по величине производитель полиэтилена, четвертый по величине производитель полипропилена.
MRC

Коммерческие автомобили LADA стали доступны по программе льготного лизинга

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ стал участником госпрограммы льготного лизинга, которая предусматривает субсидирование 10% от стоимости автомобиля, сообщает Автостат.

Новые выгодные условия приобретения автомобилей семейства LADA Largus, а также коммерческих модификаций LADA Granta и LADA 4х4 начинают действовать с февраля 2019 года. Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, субсидия предоставляется посредством лизинговых компаний, аккредитованных в программе.

Условия госпрограммы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распространяются на автомобили, произведенные не ранее 01.12.2018.

Помимо государственной программы лизинга, автомобили LADA доступны к приобретению по собственной программе финансирования для корпоративных клиентов LADA Leasing. Программа реализуется с участием лизинговых компаний-партнеров: АО "ВТБ Лизинг", АО "ВЭБ-лизинг", АО "Сбербанк Лизинг", АО "ЛК "Европлан".

К приобретению доступен весь модельный ряд LADA. Преимуществами приобретения автомобиля в лизинг являются сохранение оборотных средств, оптимизация налогооблагаемой базы по расчету налога на прибыль, возврат НДС.

Также возможно применение механизма ускоренной амортизации, благодаря чему снижается налог на имущество.

В конце декабря 2018 года АвтоВАЗ начал продажи новой линейки коммерческих автомобилей LADA Granta, которые выделяются абсолютно новой передней частью кузова. Передние фары на темной глянцевой подложке органично вписаны в верхнюю часть радиаторной решетки, а "ИКС-графика" визуально выделена хромированными вставками в форме бумерангов. Стартовая цена автомобиля LADA Granta грузоподъемностью 720 кг составляет от 682 тыс. рублей.

Для заказа доступны различные коммерческие модификации LADA Granta: бортовая платформа, изотермический и промтоварный фургоны с различными вариантами кузова объемом до 4000 л. Также доступны фургоны-рефрижераторы с холодильной и холодильно-отопительной установками. В список оснащения входит подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, усилитель руля, воздушный фильтр салона, аудиоподготовка, легкая атермическая тонировка стекол, центральный замок. На новых коммерческих автомобилях LADA Granta внедрены передние сиденья с более развитой боковой поддержкой, а все автомобили, оснащенные 8-клапанными моторами, получили коробку передач с новым передаточным числом главной пары (3,9 вместо 3,7), что улучшает динамику и обеспечивает более уверенное ускорение даже с полной нагрузкой. Напомним, что коммерческая линейка LADA Granta отличается полурамной конструкцией кузова и рессорной задней подвеской. Это повышает надежность и грузоподъемность, которая увеличена по сравнению с пассажирской версией почти в 1,5 раза – до 720 кг.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в 2018 реализовал на российском рынке 360204 автомобиля LADA – это на 16% больше по сравнению с показателем годичной давности.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Проекты НКНХ, СафПЭТ, "Камские Поляны" вошли в перечень приоритетных в 2019 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Правительство республики Татарстан утвердило перечень из 121 приоритетного инвестиционного проекта для реализации в 2019 году, в которые вошли Проекты НКНХ, СафПЭТ, "Камские Поляны", говорится на официальном портале правовой информации РТ.

Больше всего проектов попало в область химического производства — 13. В частности в перечне проектов значится Нижнекамскнефтехим, где запланировано строительство нового олефинового комплекса ЭП-600 и производных, а также расширение ассортимента оксиэтилированных продуктов. Также в планах компании строительство производства каучука мощностью 60 тыс. тонн в год, альфа-олефинов мощностью 37,5 тыс. тонн в год, парогазовой установки ПГУ-ТЭС и наращивание мощности производства изопрена.

На базе компании СафПЭТ в г. Нижнекамске планируют создать новое инновационное производство терефталевой кислоты полиэтилентерефталата.

"Нижнекамский завод шин ЦМК" в 2019 году планирует нарастить производство цельнометаллокордных шин на 300 тыс. штук в год.

"Камские Поляны" запланировал запуск 4 и 5 линии производства стретч-пленки мощностью 40 тыс. тонн в год.

Еще 12 проектов должно быть реализовано в сфере транспорта и связи, отмечает источник. Также проекты будут реализованы в сферах сельского хозяйства и рыболовства, добычи сырой нефти и природного газа, производстве пищевых продуктов, нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, неметаллических минеральных продуктов.

Дополнительной отмечены областях металлургического производства и производства готовых металлических изделий, машин и оборудования, транспортных средств, распределение электроэнергии, тепла, газа и воды, сбора и обработки сточных вод, утилизация промышленных отходов и вторсырья, а также деятельность в области здравоохранения.

Еще 25 проектов попали в перечень одобренных к реализации с предоставлением господдержки в виде налоговых льгот, в том числе установка замедленного коксования в г. Нижнекамске на "Татнефть".
MRC

Автозаводы России просят государство доплатить за экспорт машин

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автопроизводители просят выплатить им дополнительно около 2 млрд руб. субсидий для компенсации части транспортных расходов при экспорте своей продукции в 2018 году, сообщают Ведомости.

Соответствующие совместные письма (от ГАЗа, Камаза, АвтоВАЗа, Рено Россия, Соллерса) направлены премьер-министру Дмитрию Медведеву, куратору отрасли вице-премьеру Дмитрию Козаку и в Минпромторг, знают они. Было также отдельное обращение от Фольксваген груп рус.

Представитель Козака подтвердил получение писем. Представители правительства, Минпромторга, Камаза, Соллерса, Рено Россия, "Фольксваген груп рус" на вопросы Ведомостей не ответили.

В 2018 году на субсидирование транспортных расходов при экспорте было выделено 5 млрд руб., затем из-за большого количества заявок сумма выросла примерно до 14 млрд руб., поясняют собеседники. Из них около 2 млрд пришлось на автопром, а основными получателями были лесопереработчики, химические и металлургические компании. Но и этого оказалось мало. По данным источников, всем отраслям в общей сложности не хватило более 4 млрд руб. субсидий.

Субсидии были заложены в цене поставок, их отсутствие означает снижение маржи, а по ряду контрактов – убытки, отмечает один из собеседников.

АвтоВАЗ в 2018 году экспортировал 41 740 автомобилей и сборочных комплектов – на 68% больше, чем годом ранее, говорит представитель компании. По его словам, сумма не выплаченных государством субсидий на поддержку экспорта превышает 0,8 млрд руб. «Невыплата субсидии в столь значительном объеме ведет к убыточности проектов по поставкам автомобилей Lada в страны Ближнего Востока, Южной Америки и Африки, – отмечает представитель. – Расходы на транспортировку единицы продукции на вышеперечисленные рынки могут доходить до 15% от стоимости автомобиля». Об этом также говорит представитель группы ГАЗ.

В этих условиях «единственным возможным» путем по снижению потерь становится уход АвтоВАЗа со всех удаленных рынков, "где предприятие только начало успешно осваиваться", отмечает представитель АвтоВАЗа.

В 2019 году на субсидирование транспортных расходов при экспорте планируется направить 5 млрд руб. По словам представителя Козака, объем на 2019 года согласован и будет распределен согласно правилам распределения.

По оценке АвтоВАЗа, средств, запланированных в бюджете 2019 года. на поддержку экспортной логистики, «хватит в лучшем случае до конца I квартала», говорит представитель компании. Автопроизводители надеются, что будут увеличены общие планируемые расходы, предусмотренные нацпроектом. В нем предполагается, что до 2024 года на субсидирование транспортных расходов при экспорте будет потрачено 21,6 млрд руб.

MRC

СИБУР повысит эффективность производства бутадиеновых каучуков на Воронежсинтезкаучуке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР, крупнейший нефтехимический холдинг России и Восточной Европы, принял решение о реализации инвестиционного проекта по повышению эффективности производства бутадиеновых каучуков (СКД-НД) на Воронежсинтезкаучуке, сообщила пресс-служба компании.

В рамках проекта будет проведена масштабная модернизация, которая позволит повысить операционную эффективность действующего производства и стабильность качества выпускаемой продукции. Увеличение производственных мощностей на 13 тыс. тонн в год до 48 тыс. тонн в год также позволит удовлетворить высокий спрос на каучук СКД-НД на целевых рынках стран СНГ и Европы.

В настоящий момент проект находится на стадии проектирования. Работы планируется завершить в 2021 году.

Генеральным проектировщиком выступит НИПИГАЗ - ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками, логистикой и строительством. Реализацией строительно-монтажных и пусконаладочных работ будут заниматься российские подрядчики.

Ранее отмечалось, что СИБУР также планирует на 60% увеличить выпуск термоэластопластов (ТЭП) на Воронежсинтезкаучуке. Главгосэкспертиза России в сентябре прошлого года одобрила проект по увеличению производства ТЭП на воронежской площадке СИБУРа для дорожной, кровельной и других отраслей на 50 тыс. тонн в год. Мощность действующего производства ТЭП на предприятии Воронежсинтезкаучук составляет 85 тыс. тонн в год. В результате планируемого расширения проектная мощность завода увеличится до 135 тыс. тонн в год.

СКД-НД обладает повышенной прочностью, износостойкостью и относится к экологически безопасным и энергосберегающим каучукам, которые обеспечивают лучшее качество резиновых изделий, не содержат вредных олигомеров и являются перспективными материалами для создания "зеленых шин". В 2018 году каучук СКД-НД, выпускаемый воронежским предприятием СИБУРа, был отмечен наградой XXI смотра-конкурса "Воронежское качество" - регионального этапа программы "100 лучших товаров России" в номинации "Продукция производственно-технического назначения".

Воронежсинтезкаучук - российское предприятие, производитель синтетических каучуков. С 1998 года контролируется СИБУРом, с 2012 года СИБУР является 100%-м владельцем предприятия. Выпускает около 40 видов продукции.
MRC