Минпромторг приравняет специнвестконтракты к промсборке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг подготовил изменения правил выдачи субсидий автоконцернам и производителям автокомпонентов на компенсацию части затрат при производстве автомобилей, а также их узлов и агрегатов, сообщает Автостат.

Речь идет о выплатах, компенсирующих повышение ставок пошлин на ввоз автокомпонентов. Согласно действующей версии, господдержка в виде компенсации до 90% затрат на закупку комплектующих, понесенных с 1 января 2018 года, оказывалась только компаниям, имеющим действующие соглашения о промсборке. Теперь доступ к ней предлагается открыть для автоконцернов, исполнивших обязательства по промсборке, а также держателям СПИК (фиксируют объем будущих инвестиций в обмен на долгосрочные налоговые льготы).

Льготы по импортным пошлинам в обмен на локализацию производства в РФ давал концернам только режим промсборки. Ранее Минпромторг сообщал, что компенсация пошлин на автокомпоненты необходима, чтобы не ухудшить условия инвестпроектов в рамках промсборки. По условиям вступления РФ в ВТО, с 1 июля 2018 года должны были вырасти пошлины на ввоз в РФ компонентов и субкомпонентов. Минпромторг по закону обязан компенсировать эти затраты владельцам действующих соглашений о промсборке. Но совет ЕЭК принял решение о приведении ставок пошлин в соответствие с обязательствами РФ перед ВТО позднее, только в сентябре. Таким образом, льготный режим промсборки был отменен, и к его участникам начали применяться обычные ставки пошлин. В среднем пошлины выросли на 3-10%. В "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (завод Hyundai в РФ) оценивали потери от роста пошлин примерно в 5 млрд рублей в год.

Как сообщалось ранее, параллельно на уровне вице-премьера Дмитрия Козака обсуждается и возможность привязки к СПИК выплаты промсубсидий (компенсаций утилизационного сбора) локализованным в РФ концернам. Тогда собеседники на рынке говорили, что идею лоббировал Минпромторг, чтобы контролируемый министерством механизм СПИК оставался ключевым в автопроме.

Источник на авторынке отмечает, что изменения фактически продлевают режим промсборки, расширяя при этом круг его участников. Так, теперь льготы получат в том числе и компании, у которых не было соглашений о промсборке. Собеседник издания считает, что по ряду СПИК обязательства по локализации ниже, чем у промсборщиков, но им теперь также дают доступ к компенсациям пошлин.
MRC

Ай-Пласт планирует в 2019 году открыть завод в Ростовской области

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Ай-Пласт", крупнейший российский производитель крупногабаритной промышленной пластиковой тары и упаковки, планирует в январе 2019 году открыть новый завод в Ростовской области, сообщает Бизнес Газета.

Компания намеревалась ранее открыть завод в текущем году. Свое решение компания объясняет непосредственной близостью с российскими производителями фруктов и овощей.

Также компания планирует строительство завода в Арабских Эмиратах. Но в Минпромторге РТ подчеркивают, что это пока предварительные планы.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в ноябре 2014 года Ай-Пласт прошел сертификационный аудит на соответствие международному стандарту ISO 14001-2004 "Системы экологического менеджмента". Получение сертификата ISO 14001:2004 предоставило компании возможность подтвердить высокие показатели экологической эффективности и выйти на качественно новый уровень своего развития, расширяя свое присутствие как на внутренних, так и на внешних рынках.

"Ай-Пласт" - крупнейшее российское производственное предприятие по выпуску промышленной крупногабаритной пластиковой тары и упаковки. Головной офис, производственные площадки и склад расположены в городе Нижнекамске. Дополнительный офис расположен в Москве. Компания была основана 17 сентября 2009 года. В настоящий момент Ай-Пласт производит более 200 тыс. контейнеров в год. Продукция реализовывается для рынков России и стран СНГ. 9% компании принадлежит экс-гендиректору НКНХ Владимиру Бусыгину

MRC

Переработка полимеров в Татарстане выросла в 2,5 раза за семь лет

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Переработка полимеров в Татарстане выросла в 2,5 раза за семь лет, сообщает Бизнес Газета.

Татарстан производит 12% всей химии в Российской Федерации и почти половину, 41%, всех полимеров. Некоторые марки предприятия Республики производят единственными в России. Такие данные объявил замминистра промышленности и торговли РТ Алексей Савельчев на прошедшем "Полимерном дне", информирует республиканское СМИ.

Нижнекамскнефтехим (НКНХ) и Казаньоргсинтез (КОС) совокупно производят более 1,5 млн т базовых полимеров. Из них в республике перерабатывается (под разные виды продукции) 24%, или 366 тыс. тонн.

И, хотя объем переработки полимеров за последние 7 лет вырос в 2,5 раза, достигнуть поставленной президентом РТ цели в 30% пока не удается. Во многом "виноваты" сами нефтехимические гиганты, постоянно увеличивающие свои производственные мощности, переработчики за ними пока не успевают.

Рост переработки полимеров произошел за счет открытия новых предприятий, отметил замминистра. "За счет чего мы выросли? У нас появились крупные предприятия, наиболее крупные из них — это "Ай-Пласт", "Данафлекс", "Техстрой", "Полиматиз", "ТатхимПласт" и молодое предприятие "Полигран", — перечислял Савельчев передовиков отрасли. К примеру, "Техстрой" производит полимерные трубы, "Ай-Пласт" специализируется на полимерной таре, "Данафлекс-нано" известно своей нанопленкой, "Камский завод полимерных материалов" выбрало для себя производство компаундов и пленочной продукции, ООО "СафПласт" знаменито поликарбонатом, 40% стретч-пленки в РФ производит УК "ИП Камские поляны" и так далее.

Ранее сообщалось, что ПК "Полигран" запустил вторую экструзионную линию по выпуску композитных материалов для кабельной промышленности в Высокогорском районе республики Татарстан.
MRC

Цены полистирола в Азии выросли

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены полистирола (ПС) в Азии выросли на фоне увеличения котировок сырья стирола, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Цены ПС общего назначения (ПСС/М) на условиях CFR Китай/Гонконг выросли на USD40-50 за тонну по сравнению с предыдущей неделей до USD1 240-1 280 за тонну, в то время как ударопрочный ПС (УПС/М) вырос на USD40-50 за тонну до USD1 310-1 350 за тонну.

Спотовые цены стирола выросли на USD30-40 за тонну, CFR NE (северо-восток Азии).

Предложение как ПСС/М, так и УПС/М в Китае сократилось, поскольку производители снизили производственную загрузку ранее из-за низкого спроса.

Ранее сообщалось, что на прошлой неделе на европейском рынке полистирола (ПС) начались переговоры по контрактным ценам на фоне очередного трехзначного снижения расходов на сырье. Контрактные цены стирола в декабре снизились на EUR150 за тонну, упав до двухлетнего минимума до EUR990 за тонну.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, российские производители ПС понизили цены декабрьских объемов на 4 000-5 000 руб. за тонну.
MRC

Импорт ВАМ в Китай в октябре вырос на 26%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки мономера винилацетата (ВАМ) на китайский рынок в октябре текущего года увеличились по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 26%, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

Таким образом, данный показатель за отчетный месяц составил 34,33 тыс. тонн ВАМ.

По отношению же к сентябрю 2018 года октябрьский импорт материала в страну показал прирост более чем в 4 раза (303%).

Вместе с тем, экспортные поставки ВАМ из Китая на другие мировые рынки в октябре упали по сравнению с аналогичным периодом минувшего года на 44% и составили 9,680 тыс. тонн, а по отношению к сентябрю этого года данный показатель показал снижение на 15,9%.

ВАМ является основным сырьем для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в сентябре импорт ЭВА в Россию составил 4,43 тыс. тонн против 2,92 тыс. тонн в сентябре 2017 года (рост на 51,7%). За январь - август 2018 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ вырос на 31,4% до 35,69 тыс. тонн с 27,17 тыс. тонн за аналогичный период 2017 года.
MRC