МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рост российского рынка экструзионного пенополистирола в 2018 году составил 1%, сообщает корпорация ТехноНИКОЛЬ.
Замедление связано с сокращением количества объектов промышленного и гражданского строительства, а также затяжной зимой и поздним стартом строительного сезона. Но в дальнейшем эксперты ТехноНИКОЛЬ ожидают ежегодный рост рынка в размере 4–5%.
"По прежнему важным драйвером рынка XPS является тренд на энергоэффективность зданий. В связи с этим мы в 2017 году выступили с инициативой о введении нормативных требований тепловой защиты заглублённых конструкций здания (фундаментов и полов по грунту), — отметил операционный директор направления "Полимерная изоляция" Алексей Касимов. — Сейчас уже окончены публичные слушания по этому вопросу, и эти изменения будут внедрены уже в следующем году".
И на российском, и на мировом рынках постепенно растет доля теплоизоляции PIR. Если в 2016 году объем продаж PIR в России составлял 1,4 млн кв. м. продукции, то в 2018 году этот показатель должен достигнуть 3,5 млн кв. м, увеличившись за два года более, чем в 2 раза. "Одним из драйверов роста рынка PIR является производство сэндвич-панелей», — рассказал операционный директор направления "Полимерные мембраны и PIR" Евгений Спиряков.
Ранее сообщалось, что ТехноНИКОЛЬ намерена в 2018 году увеличить объемы экспорта на 50%. В 2017 году компания поставила на экспорт 100 тыс. кубометров теплоизоляционных материалов из экструзионного пенополистирола (XPS).
Корпорация ТехноНИКОЛЬ - один из крупнейших изготовителей и поставщиков гидро-, тепло- и звукоизоляции. В состав компании входят 49 заводов в России, Украине, Беларуси, Литве и Чехии, собственная торговая сеть из 140 отделений и консульства в 33 государствах.
MRC