МОСКВА (Маркет Репорт) -- В России в текущем году появятся две новые меры господдержки автоэкспорта, сообщает Автостат.
На 2018 год в планах по экспорту российского автопрома стоит задача достичь объемов на сумму USD2,6 млрд или порядка 60-70 тыс. шт. легковых автомобилей. Однако, как считает руководитель проекта по развитию автопрома Российского экспортного центра (РЭЦ) Павел Бурлаченко, уже первые месяцы наступившего года показали, что можно выйти на большее и эти планы предстоит пересмотреть.
Для сравнения: в 2017 году для экспортного направления стояла такая же задача (USD2,6 млрд или 60-70 тыс. легковых автомобилей), но удалось получить 3,11 млрд (порядка 100-110 тыс. легковых автомобилей).
Государство, которое в 2017 году стремилось помочь недозагруженным автозаводам, продолжит оказывать поддержку и в 2018-ом, говорит Бурлаченко. Речь идет как о традиционных мерах поддержки (снижение затрат на транспортировку экспортных поставок автопроизводителям; инвестиции в систему омологации и ряд других), так и о двух абсолютно новых. Первая – это помощь в продвижении товара за рубеж, участие в выставочных мероприятиях.
Крупнейшим российским экспортерам планируют помочь в развитии системы послепродажного обслуживания на внешних рынках. Вторая мера – это спецпрограмма по системе налоговых и таможенных преференций. Речь идет о том, чтобы создать систему долгосрочной мотивации на экспорт. Суть проекта такова: российские производители производят и экспортируют автомобили и автокомпоненты (причем речь идет обо всех автопроизводителях на территории РФ, а не только о четырех отечественных – авт.), им начисляются некие виртуальные баллы, которые потом можно использовать. Например, на налоговые и таможенные вычеты, на закупку оборудования и пр. Этот долгосрочный механизм не будет связан с ежегодным бюджетным планированием.
Ранее сообщалось, что в 2018 году объем господдержки предприятий автопрома составит 34,4 млрд рублей. Если сравнивать данный объем с показателем 2017 года (68,7 млрд руб.), то господдержка снизится вдвое. При этом больше всего денежных средств в нынешнем году будет направлено на реализацию программ "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" (суммарно 7,5 млрд руб.).
Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году выросли на 11,9% - до 1,59 млн.
MRC