"Оргсинтез ПроЛаб" откроет производство акриловых дисперсий в первой половине 2018 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Оргсинтез-Пролаб" (управляется московской ООО "Компания Нова Ролл") откроет производство акриловых дисперсий в первой половине 2018 года, сообщают Нижегородские новости.

Предприятие будет расположено в Дзержинске Нижегородской области.

Соглашение о сотрудничестве между Правительством Нижегородской области и компанией "Оргсинтез ПроЛаб" было подписано в сентябре прошлого года в рамках Шестого Международного бизнес-саммита.

Инвестиции в производство составят 3 млрд рублей. Будет создано 250 рабочих мест.

Продукция нового завода будет использоваться в качестве клеевой основы для их собственного предприятия по производству клеевой ленты (скотча) в Московской области. Первую очередь завода, которая уже проходит подготовку к пусконаладке, планируется ввести в эксплуатацию уже в первом квартале 2018 года, вторую – в 2019 году, их общая мощность составит 50 тыс. тонн акриловых дисперсий в год.

По оценкам компании, это составляет порядка 65-70% российского рынка, который сейчас в основном контролируется китайскими производителями. Сырье для производства акриловых дисперсий компания рассчитывает получать в первую очередь с нижегородских площадок СИБУРа.

На третьем этапе, ориентировочно в 2021-2022 году, инвестор рассчитывает перенести на территорию Нижегородской области собственное предприятие по производству самой клеевой ленты мощностью 4 ролика в секунду, или 500 тыс. кв. м в год.

Компания "Оргсинтез-Пролаб" расположен в городе Дзержинск, Нижегородской области.
MRC

СИБУР докапитализировал башкирский Полиэф

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Холдинг СИБУР в конце декабря почти втрое увеличил уставный капитал дочернего башкирского предприятия Полиэф, сообщает Коммерсант.

Запись об увеличении уставного капитала с 332,94 млн руб. до 966,57 млн руб. была внесена в ЕГРЮЛ 28 декабря 2017 года. На предприятии пока решение не прокомментировали.

Размер уставного капитала башкирского предприятия менялся неоднократно, в последний раз — в июле 2013 года. Тогда он был уменьшен с 2,75 млрд до 332,94 млн руб., отмечает агентство. В декабре прошлого года руководство Полиэфа сообщало о планах увеличения объемов производства терефталевой кислоты (ТФК) с 272 тыс. до 350 тыс. тонн в год к концу 2019 года. Таким образом предприятие намерено частично заместить на российском рынке импорт ТФК, в том числе из КНР и Южной Кореи, составляющий ежегодно около 230 тыс. тонн. Проект рассчитан на сбыт внутри группы СИБУР, в том числе для нужд пермской площадки предприятия — "Сибур-Химпрома", а также за пределами холдинга. ТФК используется для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ) — основы полимерной упаковки.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в декабре 2017 года СИБУР начал модернизацию производства терефталевой кислоты (ТФК) на площадке Полиэф в Благовещенске с увеличением мощности производства до 350 тыс. тонн в год. Таким образом, Полиэф к концу 2019 года увеличит объемы производства терефталевой кислоты (ТФК) на 28% - с 272 тыс. тонн до 350 тыс. тонн в год.

Полиэф на 100% принадлежит СИБУРу. В конце декабря 2015 года СИБУР консолидировал 100%-й пакет акций Полиэфа, выкупив у правительства Башкирии его миноритарный пакет. Является единственным производителем терефталевой кислоты и крупным поставщиком полиэтилентерефталата в России. 16 апреля 2014 года завершил проект расширения производства ПЭТ в Благовещенске. Таким образом, в результате реализации проекта, мощности предприятия по выпуску этой продукции увеличились со 140 до 210 тыс. тонн в год.

MRC

Январская контрактная цена бензола утверждена на уровне EUR792 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена бензола в Европе для поставок в январе была окончательно согласована на уровне EUR792 за тонну, что на EUR55 за тонну ниже уровня декабрьской цены, сообщили ICIS два продавца и три покупателя.

Январская контрактная цена бензола была согласована в долларовом эквиваленте на уровне USD945 за тонну, а затем переконвертирована в цену в евро по согласованному обменному курсу EUR1 = USD1,1934.

Спотовые котировки бензола оставались стабильными на европейском рынке в течение всего декабря прошлого года, но все же они находились на более низком уровне по сравнению с контрактными ценами на материал в предыдущем месяце.

Ранее отмечалось, что декабрьская контрактная цена бензола на европейском рынке была окончательно согласована на уровне EUR847 за тонну, что на EUR145 за тонну выше уровня ноябрьской цены.

А ноябрьская контрактная цена бензола в Европе была утверждена на уровне EUR702 за тонну, что на EUR31 за тонну выше уровня предыдущего месяца.

Бензол является основным сырьем для стирола, из которого, в свою очередь, производят полистирол (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке в конце декабря прошлого года ожидалось, что стоимость нижнекамского материала вырастет в начале этого года на 2 500-3 000 руб. за тонну. Производитель Пеноплэкс анонсировал подорожание своего материала на 2 тыс. руб. за тонну. Ожидается, что на этом фоне производитель "Газпром Нефтехим Салават" также поднимет стоимость ПС после периода новогодних праздников.
MRC

Prime Evolue остановила завод МЛПНП в Сингапуре на плановую профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Prime Evolue Singapore, совместное предприятие Prime Polymer и Mitsui, 3 января 2018 года закрыла завод по выпуску металлоценового линейного полиэтилена (МЛПНП) в Тембусу (Tembusu, остров Джуронг, Сингапур) для проведения плановых ремонтных работ, сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

Планируется, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 300 тыс. продукции в год будет продолжаться до 6 февраля 2018 года, сказал источник.

Первоначально же компания собиралась проводить ремонтные мероприятия в течение примерно 40 дней до 8-11 февраля.

Ранее отмечалось, что завод МЛПНП в Тембусу начал коммерческое производство в августе 2016 года и, как ожидается, достигнет полной производственной мощности к 2020 году. В апреле же прошлого года компания довела загрузку мощностей на предприятии до 70%.

Данный завод эксплуатируется Prime Evolue Singapore, 80% которого принадлежит Prime Polymer, а остальные 20% принадлежит Mitsui Chemicals. Prime Evolue использует этилен с комплекса Shell в Пулау Буком для производства МЛПНП под маркой Evolue в Сингапуре.

Prime Polymer также производит около 300 тыс. тонн полиэтилена марки Evolue в год на заводе в Тибе (Chiba, Япония).

Cогласно Ценовому Обзру ICIS-MRC, на российском рынке линейного полиэтилена в декабре 2017 года продолжалось постепенное проседание цен ЛПНП С4. Некоторые участники рынка ожидали роста цен в январе текущего года.

Mitsui Chemicals является ведущим японским производителем и поставщиком специальных химикатов, нефтехимической продукции и материалов для автомобильной промышленности, медицины, упаковки, сельскохозяйственной и строительной промышленностей и электротехники.

Prime Polymer была создана в апреле 2005 года в рамках сотрудничества Mitsui Chemicals, Inc и Idemitsu Kosan Co, Ltd. Деятельность компании сосредоточена в области производства полиолефинов: разных марок полиэтилена и полипропилена..
MRC

"Автотор" планирует увеличить производство на 10-15% в 2018 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод "Автотор" в 2018 году планирует увеличить производство на 10–15% относительно прошлого года, сообщает Автостат.

Производственные планы выстраиваются совместно с основными партнерами "Автотора" (BMW, Hyundai, KIA). При этом в случае необходимости на калининградском заводе не исключают возможности дополнительного набора персонала. В настоящее время предприятие работает в режиме 7-дневной рабочей недели.

По предварительным данным, в 2017 года с конвейера "Автотора" сошло свыше 140 тыс. автомобилей, что более чем на 40% выше показателя годичной давности. В течение 2018 года предполагается обновление модельного ряда по всем брендам, выпускаемых предприятием, а также начало производства новых моделей.

Среди новинок, появившихся на "Автоторе" в 2017 году, — новый кроссовер FAW Besturn X80, обновленный внедорожник KIA Mohave, премиальный седан Genesis G80. В ноябре "Автотор" запустил производство грузовых автомобилей Hyundai HD78 в режиме полного цикла. Для реализации проекта на заводе подготовлен новый цех сварки, модернизирована линия окраски и цех сборки. Дополнительно создаваемые на "Автоторе" мощности позволят на первом этапе реализации проекта выпускать до 6 тысяч автомобилей в год в режиме полного цикла с последующим увеличением объемов производства. Совместные инвестиции в проект оцениваются в 50 млн долларов. Проект позволит поднять уровень локализации производства на заводе "Автотор" коммерческих автомобилей Hyundai, превышающий на данный момент 35%.

Кроме того, в декабре 2017 года "Автотор" приступил к экспортным поставкам автомобилей — первая партия шасси среднетоннажных коммерческих автомобилей Hyundai HD78 отгружена в Республику Беларусь. Учитывая близость локального производства Hyundai в Калининградской области к белорусским покупателям, в 2018 году "Автотор" планирует расширить модельный ряд и объемы поставляемых автомобилей. На сегодняшний день "Автотор" выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai, в том числе в режиме полного цикла — легковые KIA Sorento и Cerato, а также грузовые Hyundai HD78. В 2013 году компания приступила к реализации проекта по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств в Калининградской области.

"Автотор" сотрудничает с Hyundai с 2011 года. Тогда было начато пилотное производство грузовых автомобилей HD78. С сентября 2012 года "Автотор" начал массовое производство грузовиков Hyundai. На сегодняшний день линейка коммерческих автомобилей включает модели HD65, HD78, HD120, HD170.
"Автотор" основан в 1994 году в Калининграде. Он первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов. 12 ноября этого года с конвейера завода сошел полуторамиллионный автомобиль - кроссовер Kia Sorento. В Калининграде выпускаются машины под марками BMW, Kia, Hyundai, Daewoo. В 2013 году холдинг приступил к реализации проекта создания полнопрофильных автомобильных производств в регионе мощностью не менее 250 тысяч автомобилей в год.
MRC