СИБУР и Газпром продлили соглашение о поставках ШФЛУ до 2033 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР и Газпром подписали соглашение о поставках нефтехимического сырья сроком до 2033 года, говорится в сообщении газовой компании.

Подписи под документом поставили председатель правления Газпрома Валерий Голубев и член совета директоров СИБУРа Владимир Разумов.

Документ содержит условия будущего дополнительного соглашения к долгосрочному договору поставки Газпромом широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ), которая производится на мощностях Сургутского завода по стабилизации конденсата им. В.С. Черномырдина, в адрес тобольской промышленной площадки СИБУРа.

В сообщении отмечается, что срок действия договора, заключенного в 2011 году, будет продлен до 2033 года.

Определен гарантированный объем поставок ШФЛУ на весь указанный период, оптимизирована формула цены с учетом долгосрочных интересов сторон.

Дополнительное соглашение к договору поставки планируется подписать не позднее 1 декабря.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, СИБУР прорабатывает проект строительства Амурского ГХК, который технологически связан с Амурским ГПЗ "Газпрома". Инвестиционное решение по проекту ГХК СИБУР планировал принять не ранее конца 2017 года. Сырьем для предприятий ГХК станет этан с ГПЗ, и исход переговоров о поставках и цене на этан является важным фактором при принятии решения о реализации проекта. Ввод первых мощностей Амурского ГХК ожидается не ранее 2023-2024 годов и может быть синхронизирован с вводом четвертой очереди ГПЗ.

ОАО "Газпром" - российская энергетическая компания, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии.

ОАО "СИБУР Холдинг" - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс.
MRC

BMW намерена построить в России завод полного цикла

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Концерн BMW планирует построить автосборочный завод полного цикла в России. Основной рассматриваемый вариант для размещения производства - Калининградская область, где действует особая экономическая зона (ОЭЗ), рассказал Ведомостям знакомый с менеджерами автоконцерна человек.

Резиденты ОЭЗ получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами по уплате таможенных платежей при ввозе комплектующих. Мощность производства, скорее всего, будет сопоставима с продажами в России, отметил собеседник Ведомостей. На предприятии будет сварка и окраска кузовов, в то время как штамповка кузовных деталей, а также производство двигателей и трансмиссий маловероятны - планируемая мощность невелика, объяснил он.

Старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм сказал, что компания собирается повысить уровень локализации производства.

"В России есть несколько технологических зон, где производятся автомобили, включая Московский, Калужский, Петербургский, Калининградский регионы. Мы проанализировали все локации и сейчас находимся в стадии принятия решения. Этот процесс займет несколько недель или месяцев," - сказал он.

По словам Х.Кюнхайма, инвестиции BMW могут составить несколько сотен миллионов евро.

С 1999 года автомобили BMW выпускаются крупноузловым способом на мощностях калининградского Автотора. На Автоторе выпускаются модели 3, 5 и 7-й серий, кроссоверы X1, Х3, X4, X5, X6. Мощность производства составляет около 40 тыс. автомобилей в год.

Ранее немецкий автоконцерн и его партнер Автотор допускали возможность строительства в России автозавода полного цикла, но принятие решения постоянно откладывалось. При этом, по словам Х.Кюнхайма, компания рада многолетнему партнерству в России и считает, что оно позитивное и дает хороший результат.

"Проект с BMW действует и продолжается. В этом году поставлены на производство новые модели 5-й и 7-й серий. В будущем году обновление модельного ряда будет продолжено", - сказал представитель Автотора, отказавшись от других комментариев.

Ранее руководство Автотора рассказывало, что для строительства завода полного цикла по выпуску BMW планируется подписать специальный инвестиционный контракт (допуск к господдержке в обмен на инвестиции). Так поступил уже конкурент марки - Daimler, который к 2019 году построит завод по производству легковых Mercedes-Benz в Московской области. Проектная мощность предприятия - 25 тыс. машин в год, стоимость проекта - EUR250 млн. Предприятие будет выпускать седаны E-класса и три модели кроссоверов - GLE, GLS и GLC.

"Государственное регулирование иностранных компаний в России изменится в ближайшие годы. И это потребует от нас более глубокой локализации, чтобы полноценно вести бизнес", - пояснил Х.Кюнхайм.

Компании для нового проекта необходим специнвестконтракт, отметил Х.Кюнхайм, но будет ли он подписан и когда, не пояснил.

"BMW не подавала заявку на заключение специнвестконтракта и не обращалась в Фонд развития промышленности за консультациями по ее подготовке", - передал Ведомостям заместитель директора фонда Сергей Вологодский. По его словам, возможность заключения специнвестконтракта в 2016 году прорабатывал Автотор. Сейчас же "заявок на заключение специнвестконтракта от обеих компаний нет", добавил С.Вологодский.

Инвестконтракт поможет в том числе участвовать в госзакупках - такую возможность компания потеряла (как и легковые Audi, собираемые в Калуге) в начале 2017 года, когда чиновники увеличили число требуемых технологических операций при выпуске автомобилей, сказал знакомый с менеджерами автоконцерна человек. На госзакупки приходилось до 3% общих продаж марки в России, отметил представитель BMW.

"Четыре года назад мы ожидали, что российский рынок взлетит до 3 млн автомобилей в год, но он в итоге сократился до менее 1,5 млн штук. Сейчас рынок восстанавливается. Это связано в том числе с политической ситуацией, которая выправляется между Россией, Европой, Германией", - сказал Х.Кюнхайм.

В 2016 году продажи BMW в России практически не изменились по сравнению с годом ранее - 27 тыс. 507 автомобилей, а в январе - августе этого года выросли на 5% до 19 тыс. 279 шт., согласно данным АЕБ. Весь рынок вырос на 9,6%.

По итогам 2017 году российский рынок вырастет на 15%, продажи премиальных автомобилей - на 2-3%, прогнозирует гендиректор "BMW Group Россия" Максимилиан Келльнер. В 2018 году, как ожидает BMW, рынок увеличится примерно на 10%, премиум-сегмент - на 5%, а доля марки - на 1-2 п. п. Компания будет расширять модельный ряд, прежде всего в люксововом сегменте. И конечно же, особый упор будет сделан на кроссоверы, следует из слов ХКюнхайма.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, в конце 2012 года "Автотор Холдинг" и канадский производитель автокомпонентов Magna International Europe AG подписали соглашение о сотрудничестве в создании автомобильного кластера в Калининградской области. В рамках соглашения в Калининграде компании намерены построить 21 завод, из них 15 - по производству автокомпонентов. Создание нового автомобильного кластера планируется произвести в два этапа. Завершение первого этапа строительства кластера было намечено на 1 января 2016 года, второго - к 2018 году. Планировалось, что в калиниградский кластер войдут предприятия компаний BMW, General Motors и KIA.

Концерн BMW AG - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США. Чистая прибыль BMW в 2016 году составила EUR6,91 млрд, выручка - EUR94,16 млрд. Продажи автомобилей увеличились на 5,3% и составили 2,37 млн единиц (это рекордный показатель за всю историю BMW).
MRC

Nan Ya Plastics закрыла линию МЭГ № 3 в Майлиао на ежегодную профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская компания Nan Ya Plastics, входит в структуру Formosa Group, 5 октября остановила производство на линии № 3 по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в Майлиао (Mailiao, Тайвань) для проведения плановых ремонтных работ, сообщил ICIS источник в компании.

Ожидается, что профилактические мероприятия на данной линии мощностью 360 тыс. тонн МЭГ в год будут проводиться до начала ноября текущего года.

Ранее отмечалось, что в первой декаде августа компания перезапустила линию МЭГ № 3, которая была закрыта 24 июля из-за технических проблем.

Также сообщалось, что Nan Ya Plastics 4 октября возобновила работу линии МЭГ № 4 в Майлиао мощностью 720 тыс. тонн МЭГ в год после ремонта. Эта линия была также закрыта на ежегодную профилактику и, в том числе для замены катализатора, 3 сентября текущего года.

Кроме того, Nan Ya Plastics 3 сентября возобновила производство на линии МЭГ № 1 в Майлиао после проведения планового технического обслуживания. Линия мощностью 460 тыс. тонн МЭГ в год была остановлена 1 августа также на техническое обслуживание и с целью замены катализатора.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Nan Ya Plastics уже заменила катализатор на линии МЭГ № 2 мощностью 360 тыс. тонн в год во время проведения профилактических мероприятий, которые были начаты с 6 февраля и закончены 12 марта текущего года. Таким образом, техническое обслуживание на линии № 2 проводилось в течение 35 дней.

МЭГ является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, объем импорта ПЭТ в Россию в августе был на рекордно низком уровне. Такой объем поставок обычно приходится на зимние месяцы календарного года. Импорт ПЭТ в целом без учета Беларуси в августе составил 6,4 тыс. тонн, на поставки ПЭТ-гранулята пришлось 5,3 тыс. тонн. Поставки ПЭТ-гранулята из дальнего зарубежья в Центральный регион страны в августе составили 1,9 тыс. тонн против 3,0 тыс. тонн в июле и 4,7 тыс. тонн в июне. Импорт из Китая продолжил сокращаться и в августе достиг уровня 3, 4 тыс. тонн против 5,1 тыс. тонн месяцем ранее. Поставки из Южной Кореи выросли до 1,09 тыс. тонн против 0,86 тыс. тонн в июле.

Компания Nan Ya Plastics является филиалом тайваньского нефтехимического гиганта Formosa Group и управляет четырьмя линиями по производству МЭГ на производственной площадке в Майлиао суммарной мощностью 1,8 млн тонн в год и заводом по производству бисфенола А.
MRC

Томскнефтехим завершил все ремонтные работы производства полиолефинов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Томскнефтехим (входит в холдинг СИБУРа) завершил плановый ремонт на производстве полиолефинов, говорится в сообщении производителя.

Компания остановила производство полипропилена на плановый ремонт 26 сентября.

На производстве полипропилена прошла модернизация ключевых узлов. Было проведено техническое перевооружение одной из двух линий с целью увеличения ее мощности по выпуску сополимеров. Завершен основной этап техперевооружения узла по производству товарного триэтилалюминия - компонента катализаторного комплекса, который применяется при производстве полипропилена и полиэтилена и в России выпускается только на томской площадке.

Ранее сообщалось, что Томскнефтехим останавливал свои мощности ПВД на профилактический ремонт с 19-го по 25-е августа. Годовая мощность производства составляет 270 тыс. тонн ПВД. За период ремонта на производстве полиэтилена была проведена модернизация автоматизированной системы управления технологическими процессами, внедрен ряд решений по усовершенствованию производственного цикла.

В целом, остановочный ремонт проводился в интервале двухгодичного пробега площадки. С 2017 года предприятие отказалось от полной ежегодной остановки всех производств для проведения ремонтных работ. Поэтому капремонт состоится в 2018 году.

"Комплекс работ в рамках плановых предупредительных ремонтов направлен на рост надежности и эффективности работы оборудования и, безусловно, на повышение промышленной безопасности и экологичности производств. Плановый ремонт на производствах прошел успешно, все необходимые работы выполнены в срок и на высоком уровне", - прокомментировал генеральный директор томской площадки СИБУРа Максим Рогов.

ООО "Томскнефтехим" - дочернее предприятие СИБУРа и один из крупнейших российских производителей полимеров - полипропилена и полиэтилена высокого давления (ПВД). Сейчас годовая мощность по производству полиэтилена высокого давления составляет 270 тыс. тонн, по производству полипропилена - 140 тыс. тонн.
MRC

Октябрьские цены МЛПНП в Юго-Восточной Азии выросли по сравнению с сентябрем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ценовые предложения на октябрьские поставки металлоценового линейного полиэтилена (МЛПНП) на юго-востоке Азии выросли по сравнению с предыдущим месяцем, но интерес на их покупку со стороны потребителей был слабым, сообщили ICIS участники рынка.

Переработчики в данном регионе не демонстрировали активной заинтересованности в приобретении импортных объемов, так как у них есть достаточные запасы материала.

Некоторые из них отказывались от закупок октябрьских объемов как из-за наличия достаточных запасов, так и из-за ожиданий, что спотовые котировки могут снизиться в ближайшие недели.

"Мы еще не получили некоторые из наших сентябрьских партий материала, и они, вероятно, прибудут в порт назначения на следующей неделе", - сказал покупатель из Малайзии.

"В этой связи нет никаких стимулов для новых покупок, учитывая, что у нас осталось много запасов с сентября", - добавил он.

Другие покупатели держались в стороне, ожидая более четкого ценового направления после того, как игроки китайского рынка вернутся со своего недельного отпуска.

В Китае с 1 по 8 октября проводятся празднования Национального дня страны и Фестиваля середины осени.

Спотовые цены на импортные объемы МЛПНП С6 в Юго-Восточной Азии (ЮВА) 27 сентября находились в диапазоне USD1 300-1 330 за тонну, CFR ЮВА, по данным ICIS.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на текущей неделе стартовали переговоры по октябрьским поставкам ближневосточного ЛПНП С4 на российский рынок. Ближневосточные производители заявили о повышении цен на EUR40-50 за тонну, сделки обсуждались в диапазоне EUR1 100-1 200 за тонну, FCA (для поставки со складов в Европе), у некоторых поставщиков предложение полиэтилена с ПТР=3 ограничено.
MRC