Власти Беларуси хотят привлечь USD1,0 млрд у Китая на модернизацию НПЗ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Власти Беларуси хотят привлечь USD1,0 млрд у Китая для завершение работ по модернизации нефтеперерабатывающих заводов, следует из заявления пресс-службы президента Белоруссии Александра Лукашенко.

Вопрос о финансовом сотрудничестве двух стран обсуждался во время международного форума в Пекине. А. Лукашенко принимал участие в мероприятии и провел переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином.

"Китай рассмотрит возможность выделения Беларуси средств для завершения модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Данные проекты технически сложные, а владельцами технологий являются в основном европейские и американские компании, поэтому от возможности предоставления несвязанных кредитов зависит успешность и эффективность их реализации. По оценкам специалистов, необходимая сумма составляет около USD1 млрд", - передается в официальном сообщении пресс-службы.

В Белоруссии действуют два нефтеперерабатывающих завода - Мозырский НПЗ и Нафтан. Предприятия способны ежегодно перерабатывать порядка 24 млн тонн нефти. Глубина переработки составляет 73-76%. Модернизация заводов ведется в течение нескольких лет, сроки ее завершения несколько раз переносились.

В частности, Новополоцкий НПЗ планировал завершить строительство установки замедленного коксования в декабре 2016 года, ввести в течение года в эксплуатацию установку производства водорода, установку АТ-8, закончить реконструкцию установки гидроочистки Л-24/7. Однако вследствие падения цен на нефть, роста акцизов на нефтепродукты, вынужденного снижения объемов переработки нефти, а также ошибок со стороны руководства, финансовая ситуация на НПЗ ухудшилась, в результате чего сроки завершения инвестпроектов были перенесены на 2017-2018 годы.

Мозырский НПЗ ранее рассчитывал до конца 2017 года реализовать масштабный проект по запуску в эксплуатацию комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков стоимостью около $1,47 млрд. В 2016 году предприятие столкнулось с трудностями при финансировании проекта, запуск был перенесен на 2019 год.

Потребность в финансировании проектов в 2016-2020 годах для завершения программы модернизации для Мозырского НПЗ оценивалась в почти USD1 млрд, для Нафтана - в USD426 млн. "Найти USD1 млрд, например, Мозырскому НПЗ для продолжения модернизации весьма непросто. Заводами проводится работа по привлечению иностранных кредитных линий, а также средств белорусских банков. В таких условиях проекты реализуются более продолжительное время, чем хотелось бы", - говорил в одном из интервью зампред концерна "Белнефтехим" Виталий Павлов.

По состоянию на август 2016 года Нафтан реализован в рамках программы модернизации 16 проектов. Мозырский НПЗ завершил 13 проектов, в первом полугодии 2016 года были введены в эксплуатацию установки адсорбционной очистки бутановой фракции С4, установки производства высокооктановых компонентов бензина и утилизации сероводородсодержащего газа.

По окончании всех работ глубина переработки нефти на заводах должна вырасти до 88-89%, выход светлых нефтепродуктов увеличиться до 63%.

Ранее сообщалось, что Нафтан планировал завершить строительство установки замедленного коксования (УЗК) к 1 января 2017 года.
MRC

Sinopec Great Wall Energy возобновила производство ВАМ в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Sinopec Great Wall Energy, "дочка" крупнейшей в Азии нефтеперерабатывающей компании - Sinopec, 17 мая возобновила производство мономера винилацетата (ВАМ) на заводе в Иньчуане (Yinchuan, провинция Нинся, Китай) после проведения ремонтных работ, сообщил ICIS источник в компании.

По словам источника, завод мощностью 450 тыс. тонн ВАМ в год на данный момент работает на полную мощность.

Один из поставщиков материала отметил, что спотовые цены ВАМ снизились из-за широкого предложения.

Как сообщалось ранее, Sinopec Great Wall Energy 13 мая закрыла данный завод из-за технических проблем.

Ранее отмечалось, что Sinopec Great Wall Energy не планирует в текущем году проводить плановый ремонт на данном заводе.

ВАМ является основным сырьевым компонентом для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в марте импорт ЭВА на российский рынок вырос до 3 тыс. тонн против 2,3 тыс. тонн месяцем ранее. За первые три месяца 2017 года импорт данного вида сополимера этилена в Россию вырос на 55% до 8,5 тыс. тонн. В 2016 году импортные поставки ЭВА в РФ выросли до 27 тыс.тонн против 18,2 тыс.тонн годом ранее.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

JXTG Nippon на текущей неделе приступит к профилактике на линии параксилола в Сакаи

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания JXTG Nippon Oil & Energy (входит в структуру Nippon Oil Corporation), один из крупнейших японских нефтепереработчиков и производителей ароматических соединений, планирует на текущей неделе закрыть линию по выпуску параксилола в Сакаи (Sakai, Япония) для проведения плановых профилактических работ, сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

Ожидается, что ремонтные мероприятия на данной линии мощностью 190 тыс. тонн параксилола в год будут продолжаться в течение примерно одного месяца.

Линия параксилола в Сакаи раньше принадлежала компании TonenGeneral, которая недавно завершила слияние с ключевой японской нефтеперерабатывающей компанией - JX Nippon Oil & Energy.

Помимо данной линии и других линий, ранее принадлежащих TonenGeneral, компания JX Nippon Oil управляет еще девятью заводами по производству параксилола в Японии суммарной мощностью 2,57 млн тонн продукции в год.

Как сообщала компания Маркет Репорт, японская TonenGeneral Sekiyu KK остановила производство на двух линиях по выпуску параксилола на заводе в Вакаяме (Wakayama, Арита, Япония) после пожара, который вспыхнул на площадке 22 января текущего года. Мощность линии параксилола № 1 на данном предприятии составляет 190 тыс. тонн, а второй - 140 тыс. тонн в год.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, цены ПЭТ на внутреннем рынке России постепенно снижаются. По словам одного из продавцов гранулята, спрос на рынке был хорошим на прошлой неделе. В то же время холодная погода в Центральном регионе России в мае способствует более низкой покупательской активности на спотовом рынке ПЭТ. Диапазон спотовых цен составил 77 000-82 000 руб. за тонну, СРТ Москва, с учетом НДС.

Nippon Oil Corporation является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS.
MRC

Volvo на треть нарастит выпуск грузовиков с июня в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Вольво Восток" (управляет российскими заводами Volvo) с июня нарастит производство грузовиков на калужском заводе до 24 штук в день, сообщает Интерфакс со ссылкой на слова директора калужского завода Volvo Group Trucks Абденассер Абуаюб в ходе посещения завода губернатором региона Анатолием Артамоновым.

В настоящее время на предприятии производится 18 грузовиков в день. Таким образом, производство вырастет на треть.

"Мы увеличиваем резко объемы по бренду Volvo", - подчеркнул Абуаюб.

Кроме того, на предприятии рассматривают возможность расширить локализацию производства - в частности, есть проект по производству рам для грузовиков в России, но, по словам руководителя предприятия, его реализация - в долгосрочной перспективе.

В 2015 году калужский завод Volvo был законсервирован на 7 месяцев из-за отсутствия спроса на рынке страны. В тот год на предприятии выпустили всего 300 грузовиков. Производство грузовиков Renault в Калуге было остановлено и пока не возобновлено. Открытие завода Volvo Group Trucks состоялось в январе 2009 года. Предприятие мощностью 15 тыс. автомобилей в год построено для выпуска грузовиков Volvo и Renault.

Volvo Group реализует несколько проектов в индустриальном парке "Калуга-Юг", в их числе завод Volvo по производству грузовых автомобилей Renault и Volvo, сервисный центр грузовой техники "Volvo Truck Center Калуга", таможенный департамент Volvo, завод по производству экскаваторов компании Volvo Construction Equipment, завод Volvo Group Cab Factory по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault.
MRC

Покупатели каустической соды в Юго-Восточной Азии заняли выжидательную позицию

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Покупатели каустической соды в Юго-Восточной Азии (ЮВА) на текущей неделе заняли выжидательную позицию на рынке в условиях высоких импортных цен, сообщили ICIS источники рынка.

Закупочные цены на материал из Малайзии и Сингапура были ниже USD500 за тонну с доставкой в ЮВА.

Покупатели предпочли остаться в стороне и, скорее всего, вернутся на рынок в июне для закупки объемов для июльских отгрузок.

По данным ICIS, 12 мая цены на каустическую соду находились в диапазоне USD500-515 за тонну, CFR ЮВА.

Поставки каустической соды в последние недели были ограниченными из-за остановок на профилактику заводов основных японских производителей, которые проводятся с мая по июнь, при этом поставки спотовых объемов материала из Южной Кореи также было скудными.

Китай является основным поставщиком экспортных объемов. Однако из-за введения импортной пошлины, покупатели из Малайзии традиционно предпочитают покупать японский материал.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, импортные поставки каустика в Россию в январе-феврале 2017 года составили 3,3 тыс. тонн, что соответствует показателю прошлого года. Отгрузки же из РФ на внешние рынки за отчетный период снизились до 35,5 тыс. тонн, что на 23% меньше, чем в январе-феврале 2016 года (46,1 тыс. тонн).
MRC