МОСКВА (Маркет Репорт) -- В январе текущего года доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому выросла до 32%, в то время как по итогам 2016 года этот показатель находился на уровне 25,6%, сообщили Ведомости со ссылкой на данные "Auto-Dealer-СПб".
Так, петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota в январе 2017 года выпустили 25 тыс. 200 легковых автомобилей, что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Гендиректор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин прокомментировал событие: "Рост был ожидаем: показатель выпуска автомобилей в Петербурге в январе прошлого года стал самым низким за последние пять лет за счет остановки завода Hyundai в связи с подготовкой к производству модели Creta".
В 2016 году конвейер завода Hyundai простаивал до 21 января из-за переналадки для выпуска Creta, он произвел в первом месяце 2016 года 6 тыс. 700 автомобилей Hyundai и Kia, что на 53% меньше чем годом раньше. С 15 февраля этого года на заводе началось серийное производство нового седана Solaris. Но производство на Hyundai в 2017 года останется в рамках проектной мощности (200 тыс. автомобилей в год), говорила его представитель в декабре.
Toyota нарастила выпуск за счет новой модели RAV4, а Nissan - из-за низкой базы прошлого года и стабильного спроса на продукцию, следует из сообщения "Auto-Dealer-СПб".
Рост производства на заводе Nissan объясняется стартом сборки двух моделей: Nissan Qashqai (с ноября 2015 года) и нового поколения Nissan Murano (с июня 2016 года), говорил в конце 2016 года его представитель. Toyota начала выпуск кроссовера RAV4 с августа 2016 года.
По словам Чаплыгина, в январе 2017 года было выпущено больше машин, чем в январе 2015 года, что служит позитивным сигналом для местного автопрома: "В дальнейшем динамика будет снижаться, но по итогам года мы ожидаем увеличение производства".
Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом - до 1,42 млн штук, о чем заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер на конференции 12 января..
По итогам же 2015 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 35,7% - всего было реализовано 1,601 млн машин.
Ранее также отмечалось, что, согласно последнему прогнозу PwC, восстановление российского авторынка до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году. По базовому сценарию в 2016 году продажи автомобилей находились примерно на уровне 1,3 млн машин, по оптимистическому - на уровне 1,4 млн.
MRC