Retal Group планирует в 2017 году открыть производство ПЭТ преформ в США

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Retal Group, производитель ПЭТ преформ, планирует в 2017 году начать производство преформ ПЭТ и крышек из полиэтилена низкого давления (ПНД) в Доноре (Donora, штат Пенсильвания, США), сообщает ICIS со ссылкой на источник в компании.

По словам коммерческого директора Retal Евгения Криса (Evgeny Kriss), в первые три года новый завод должен произвести 3 млрд ПЭТ преформ и 3 млн шт. крышек из ПНД. По его словам, на заводе есть система для изготовления преформ HyPET и систему литьевого формования HyCAP производства компании Husky.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в 2015 году литовская компания Neo Group, принадлежащая группе Retal Industries, планировала инвестировать почти EUR50 млн в строительство завода по выпуску гранулированного ПЭТ в Клайпедской свободной экономической зоне. Ожидается, что предприятие будет введено в эксплуатацию в конце 2017 - начале 2018 года.

На данный момент Retal Group имеет мощность производства ПЭТ преформ в Европе, включая Россию и Украину, составляет 700 тыс. тонн в год. В России Retal Industries принадлежит ЗАО "Ретал" (Мытищи, Московская область). ЗАО объединяет ряд предприятий, выпускающих ПЭТ-преформы, полимерные колпачки и различные виды ПЭТ-пленок. В США компания имеет мощность 25 тыс. тонн в год.


MRC

Игроки рынка трубного ПНД в Европе находятся в ожидании ценового тренда на октябрь

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Игроки рынка полиэтилена низкого давления (ПНД) в Европе в настоящее время мониторят ситуацию на рынке, чтобы понять, вырастут ли цены трубных марок ПНД в октябре вслед за увеличением контрактной цены этилена в текущем месяце на EUR15 за тонну, сообщил ICIS.

На более широком рынке полиэтилена (ПЭ) уже есть признаки того, что продавцы постараются компенсировать возросшие затраты, тогда как в секторе по производству трубного ПНД, некоторые покупатели не были настолько в этом уверены.

"Мы сокращаем запасы, а также наши потребители снижают свои запасы", - сказал один из переработчиков, добавив, что больше нет необходимости в наличии больших запасов материала.

Дефицит на рынке в 2015 году привел к тому, что многие переработчики и их клиенты накопили запасы материала, чтобы обеспечить надежность поставок, но производство трубных марок ПНД в Европе с тех пор уже налажено хорошо, а спрос был вялым на протяжении всего 2016 года.

Некоторые покупатели предположили, что длительное ожидание согласования цен в текущем месяце может привести в итоге к более выгодным сделкам, но еще пока слишком рано говорить с уверенностью о том, какими будут цены на материал в октябре.

Производители потеряли большую часть маржи, полученную во время нехватки материала в 2015 году.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПЭ на прошлой неделе стартовали переговоры относительно октябрьского уровня контрактных цен. Мнения производителей разделились, рассматривается как повышение цен, так и снижение. Также есть желания пролонгировать цены сентября на октябрь. Покупательская активность в последние две недели на рынке очень низкая. На фоне еженедельного снижения цен переработчики предпочитают не спешить с закупками сырья в надежде на дальнейшее снижение цен.
MRC

Hengli Petrochemical 7 октября закроет линию ТФК № 2 в Даляне на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Hengli Petrochemical планириует 7 октября остановить производство на линии № 2 по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) в Даляне (Dalian, провинция Ляонин, Китай) для проведения капитального ремонта, сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

Источник сказал, что данная линия мощностью 2,2 млн тонн ТФК в год будет закрыта в связи с техническими проблемами на сушильной установке. Ожидается, что ремонтные мероприятия на заводе будут продолжаться, по меньшей мере, в течение 20 дней.

В связи с остановкой линии № 2 поставки ТФК Hengli Petrochemical контрактным клиентам будут сокращены на 20%, добавил источник.

Ранее отмечалось, что Hengli Petrochemical также в первой половине сентября в течение двух недель проводила плановое ежегодное техническое обслуживание на линии № 1 мощностью 2,2 млн тонн ТФК в год.

Кроме того, компания имеет планы закрыть свою третью линию по выпуску ТФК мощностью 2,2 млн тонн в год, но сроки остановки пока не известны, хотя ранее озвучивался возможный период проведения профилактики - ноябрь.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в октябре 2012 года Hengli Petrochemical ввела в эксплуатацию первую линию завода мирового масштаба по производству ТФК в Даляне. На линии по производству ТФК используется технология компании Invista. Вторая же линия ТФК была запущена в конце того же года. А в марте 2015 года Hengli Petrochemical осуществила пуск новой (третьей) линии по производству ТФК в Даляне. Мощность новой линии составляет 2,2 млн тонн ТФК в год. Таким образом, после пуска новой линии ТФК номинальные мощности предприятия достигли 6,6 тонн в год. Данный завод является крупнейшим в мире по производству мономера.

ТФК является сырьем для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПЭТ 17-18 сентября Полиэф, башкирский завод по производству ПЭТ группы Сибур, запустил наработку бутылочных марок гранулята после закрытия производства в начале сентября. Общие годовые мощности предприятия составляют 210 тыс. тонн в год. Кроме того, калининградский завод по производству ПЭТ компании Алко-Нафта будет остановлен на профилактический ремонт к концу ноября. Проводить профилактические работы на предприятии планируется около трех недель.

Hengli Petrochemical является дочерней компанией китайской Hengli Group, которая была основана в 1994 году. Компания производит ТФК, полиэфирные и промышленные нити. В компании работают более чем 50 тыс. человек.
MRC

Anwil закончит профилактику на заводе ПВХ во Влоцлавеке до конца октября

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Польский нефтехимический производитель Anwil (входит в структуру нефтегазового концерна PKN Orlen) с середины сентября по конец октября текущего года проводит плановое техническое обслуживание на заводе по производству поливинилхлорида (ПВХ) во Влоцлавеке (Wloclawek, Польша), сообщил ICIS источник в компании.

Мощность завода Anwil по производству ПВХ в Польше составляет 340 тыс. тонн в год.

Ранее компания планировала проводить профилактические мероприятия на данном предприятии в сентябре.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, в августе 2016 года PKN Orlen прекратил переговоры о продаже части или полного пакета акций своей "дочки" Anwil польской государственной компании Grupa Azoty.

Переговоры по данному вопросу стартовали год назад в соответствии с соглашением о неразглашении. В тот момент все участники переговоров - Orlen, Grupa Azoty и Anwil - приняли решение публично не раскрывать ход переговоров, так как это могло "негативно повлиять на их ход и результат". Выход из переговорного процесса был одобрен новым правлением PKN Orlen, которое было выбрано в декабре 2015 года по инициативе нового правительства, избранного в Польше в октябре прошлого года.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПВХ 19 сентября крупнейший российский производитель ПВХ - РусВинил, СП Сибура и SolVin, остановил производство на плановый профилактический ремонт. Это последняя остановка для проведения регламентных работ у российских производителей ПВХ в текущем году.

Польская компания Anwil, входящая в структуру нефтехимического концерна PKN Orlen, является крупным производителем поливинилхлорида (ПВХ) и азотных удобрений в Польше. Anwil может производить до 1,2 млн тонн минеральных удобрений и 340 тыс. тонн ПВХ в год. Сырье на заводы Anwil поступает с крекинг-установки PKN Orlen в Плоцке (Plock, центральная Польша).
MRC

В августе импорт автомобилей в Россию вырос впервые за три года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию в августе 2016 года вырос впервые за три года, говорится в сообщении аналитического агентства "Автостат".

Последний рост показателя был зафиксирован в сентябре 2013 года (+5,2%).

Так, в последний месяц лета в Россию было ввезено 21,1 тыс. легковых автомобилей, что на 5,3% больше аналогичного периода прошлого года.

Самой популярной маркой по объемам ввоза легковых автомобилей стала японская Toyota, показатель которой в августе составил 8,2 тыс. единиц, что в 3,5 раза больше, чем годом ранее. При этом сразу четыре модели Toyota занимают первые позиции в рейтинге: Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Corolla.

Второй по популярности стала Lexus - в августе было ввезено в Россию 2900 штук, что в 8,6 раза больше по сравнению с результатом августа 2015 года.

Замыкает тройку лидеров среди производителей Mercedes-Benz с 2,6 тыс. ввезенными в августе автомобилями, что на 3,5% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Две модели этого бренда (GLE-Class и GLC-Class) тоже входят в топ-10.

Как сообщала компания Маркет Репорт, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в августе 2016 года упали в годовом выражении на 18% - до 113,749 тыс. штук. Всего же, российский авторынок за восемь месяцев текущего года упал на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

АЕБ же на 2016 год прогнозирует снижение продаж легковых автомобилей и LCV в РФ на 10,3% по сравнению с 2015 годом - до 1,44 млн штук. Вместе с тем, PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует сокращение продаж легковых автомобилей в России в 2016 году на 14% - до 1,1 млн штук.

Ранее также отмечалось, что российский авторынок в 2015 году упал на 36% - до 1,6 млн автомобилей.
MRC