МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок пива в 2015 году сократился до 698 млн дал, что на 10% ниже показателей прошлого года, сообщил Коммерсант, ссылаясь на отчет Carlsberg.
Таким образом, потребление пива в прошлом году было самым низким за последние 12 лет - 50 л на душу населения (пик потребления пришелся на 2007-2008 годы - 77 л). Росстат ранее сообщал, что производство пива в России за 2015 год снизилось на 5,1%, до 782 млн дал.
Отгрузки Carlsberg в России за прошлый год упали на 17%, у ее ближайшего конкурента Heineken - на 7-9%. "Негативное влияние на общую конъюнктуру пивного рынка оказывали непростые условия торговли и низкий уровень потребительской активности", - прокомментировали результаты в Heineken. В Carlsberg снижение отгрузок объяснили сокращением складских запасов у дистрибуторов из-за "продолжающегося стремительного смещения продаж из канала традиционной торговли в канал современной торговли", а также тем, что компания раньше конкурентов поднимала цены на свою продукцию.
Другим фактором, негативно повлиявшим на прошлогодние отгрузки, в Carlsberg назвали рост популярности дешевых локальных брендов. Четыре международные пивоваренные компании - Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes - в 2015 году теряли долю на российском рынке пива. В результате продукция небольших локальных пивоварен, на которую еще в 2010 году приходилось около 15%, впервые заняла 26,5% рынка.
Директор по развитию национальных и региональных брендов "Балтики" Павел Еранкевич отмечает, что локальные производители (более 700 заводов) наращивали свою долю рынка во многом за счет продаж разливного пива навынос и тарированного пива в низком ценовом сегменте. Предпосылками для этого, по его словам, стала текущая макроэкономическая ситуация.
Пока же из-за сокращения объемов потребления пива крупные компании останавливали собственные российские предприятия. Всего начиная с 2008 года ими было закрыто 12 предприятий: пять заводов закрыла Anheuser-Busch Inbev, два - Heineken, три - Carlsberg, два - Efes.
Как сообщала Маркет Репорт ранее, потребление бутылочных марок ПЭТ в России в прошлом году снизилось на 8% до 530 тыс. тонн на фоне сокращения потребления преформ основными секторами (производство пива, газированных вод и соков). В то же время рост продолжается в сегменте питьевой воды. На сегодня данный сегмент потребления ПЭТ-преформ наиболее крупный. В 2015 году производство питьевой воды в России составило 4695 млн.полулитров, что почти на 4% выше показателя годом ранее.
MRC