МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ухудшение ситуации с Турцией, вызванное атакой турецких ВВС на российский самолет Су-24 в воздушном пространстве Сирии, может больно ударить по российскому автопрому, сообщили Ведомости.
Альянс "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan в целом нормализовал поставки турецких автокомпонентов для своих автозаводов в России, рассказали Ведомостям три человека, близких к альянсу.
Для этого потребовались многочисленные обращения, в том числе в Федеральную таможенную службу, Минпромторг, поясняет один из них. Но сохраняются сложности с деталями из Турции, которые нужны для автокомпонентных компаний в России, - они не могут пройти таможенный контроль уже несколько дней, говорят два источника. Есть сложности и с ввозом оборудования для автопрома, добавляют два собеседника.
Представитель Nissan сказал: "Мы находимся на связи со всеми вовлеченными госорганами. На данный момент вопрос решается, достигнут существенный прогресс. Риск того, что ситуация может повлиять на производство, минимальный".
У Renault пока нет перебоев с поставками комплектующих из Турции, сказал представитель компании. Представитель АвтоВАЗа отказался от комментариев.
Эврен Беленлиоглу из Ассоциации экспортеров автомобильной промышленности Турции рассказывал на конференции "Автоэволюция", что "сила Турции - это производство автокомпонентов с более 4 тыс. предприятиями малого и среднего бизнеса, 200 тыс. сотрудников и экспортом в 2010 году на уровне более USD6 млрд в 180 стран.
По данным ФТС, в 2014 году из Турции в Россию было ввезено автомобилей и автокомпонентов на USD698,6 млн.
Автокомпонентов нет в списке продукции, запрещенной для ввоза из Турции (опубликован во вторник, перечень касается агропрома). Но таможенная служба не получала скорректированных указаний, знают два собеседника Ведомостей. Никаких указаний о снятии "профиля риска" на турецкие товары пока не было, подтверждает юрист, консультирующий таможню. У некрупных и мелких компаний проблемы огромные, рассказывает он, особенно тяжелая ситуация в Новороссийске, Петербурге и Центральном регионе. По его словам, многие получатели заявляют режим реэкспорта, некоторые отказываются от поставок из Турции.
Если проблему с поставщиками не решить в ближайшее время, то, в частности, АвтоВАЗ может приостановить выпуск машин уже в эту пятницу, чтобы не делать некомплектные машины, предупреждает один из источников Ведомостей. При этом остаются риски, что список продукции из Турции, запрещенной для ввоза в Россию, будет расширен, замечает он. В частности, по его информации, помимо прочего обсуждается возможность запрета ввоза автомобилей из Турции.
Ассоциация европейского бизнеса отправила письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова с просьбой не ограничивать поставки из Турции автокомпонентов и автомобилей. Представитель Шувалова сказал, что письмо получено и находится в проработке.
Как сообщала компания Маркет Репорт, Россия пока не будет вводить запрет на промтовары из Турции, о чем заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в ходе совещания председателя правительства Дмитрия Медведева с вице-премьерами в понедельник. В то же время И.Шувалов отметил, что Минпромторг подготовит предложения по запрету промтоваров.
MRC