МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в октябре текущего года снизились на 38,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем, до 129 958 машин, говорится в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
С начала 2015 года продажи упали на 33,6% до 1 322 681 автомобиля. Основная причина падения российского авторынка – ухудшение макроэкономической конъюнктуры.
По мнению председателя комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера, темпы падения рынка ускорились в октябре из-за стабилизации курса рубля. "После короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился. Основная причина разворота тренда - нынешний стабильный курс рубля", - приводятся в сообщении его слова.
Шрайбер также считает, что неожиданное падение курса рубля в августе стало причиной увеличения "продаж за счет будущих периодов". "Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает", - пояснил он. По его словам, на розничные продажи негативное влияние также оказала приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и трейд-ин.
В октябре 2015 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом больше всего автомобилей было продано под маркой Lada - 20 592 машины (продажи упали на 46%), на втором месте автомобили марки Kia - 14 422 (–17%), на третьем месте машины марки Hyundai - 14 145 автомобилей ( – 8%), четвертое место у Renault – продано 10 816 машин, продажи концерна в России упали на 35%. Топ-5 лидеров продаж закрывает немецкий автоконцерн Volkswagen, продавший в России в октябре 6927 автомобилей (–26%).
С середины ноября конвейеры двух основных автозаводов Ford Sollers – во Всеволожске (Ленинградская обл.) и Набережных Челнах (Татарстан) остановятся почти на два месяца
Самой продаваемой моделью в октябре стала Hyundai Solaris - продано 9507 машин (падение продаж составило 10%), на втором месте Lada Granta – продано 9308 автомобилей ( –55%). В тройку самых популярных моделей рынка входит также Kia Rio, продажи которой выросли на 27% до 9017 машин. Выросли продажи также у Volkswagen Polo - на 20% до 4637 машин. На пятом месте кроссовер Renault Duster, продажи которого упали на 27% до 4205 автомобилей.
Продажи альянса "АвтоВАЗ - Renault - Nissan" в прошедшем месяце рухнули на 43,2% и оцениваются на уровне 39 071 машины, доля рынка сократилась на 2,5 п. п. до 30,1%. Продажи группы ГАЗ по итогам октября снизились на 26,2% до 4844 машин, доля рынка выросла на 0,6 п. п. до 3,7%. Продажи УАЗ в отчетном периоде упали на 23% до 5270 машин, доля рынка выросла на 0,9 п. п. до 4,1%. Продажи группы Sollers в октябре рухнули на 44,1% и составили 5438 автомобилей, доля рынка сократилась на 0,4 п. п. до 4,2%.
MRC