О подобных рисках предупреждают и частные компании.
Но по словам министра финансов Антона Силуанова, принципиально решение принято: "Сечин сказал, что несправедливо изымать прибыль через налоги для пополнения бюджета, я сказал, что это справедливо, – на том все и разошлись".
Идея Минфина обойдется нефтегазовой отрасли в 300 млрд руб. в 2016 году. Некоторые госкомпании в компенсацию потерь просят разрешить платить меньше дивидендов, рассказывают четыре федеральных чиновника. Решения будут индивидуальными в зависимости от потребностей и пожеланий компаний, говорят они. Главное – чтобы, собрав дополнительные налоги, государство не потеряло столько же после снижения дивидендов, предупреждает высокопоставленный чиновник. Компании понимают негативные последствия снижения дивидендов, утверждает чиновник Росимущества: это сильное падение стоимости акций.
Правительство требует, чтобы дивиденды госкомпаний составляли не менее 25% консолидированной чистой прибыли.
Падение ВВП в этом году оказалось меньше, чем прогнозировал Внешэкономбанк, из-за лучших показателей по инвестициям – и в основном в нефтяной отрасли, говорил на форуме в Сочи зампред ВЭБа Андрей Клепач. "От этих инвестиций для бюджета может ничего не измениться – деньги вкладываются в проекты с нулевыми льготами по НДПИ", – сказал чиновник Минфина.
Силуанов называет угрозы нефтяников сократить инвестпрограммы шантажом: "Никто не говорит о сокращении операционных издержек". Рост налогов может иметь и дисциплинирующий эффект, считает аналитик "Уралсиб кэпитал" Алексей Кокин: "У всех компаний есть что сокращать, те же административные расходы. Есть проекты, которые можно отменить, уменьшить их финансирование или растянуть во времени их реализацию".