СИБУР пересчитывает стоимость проекта Запсибнефтехим

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нефтехимический холдинг СИБУР пересматривает стоимость проекта "Запсибнефтехим" ("Запсиб-2") с учетом последних изменений в экономике, заявил заместитель председателя правления компании Кирилл Шамалов в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе.

"Нужно пересчитывать проект, так как там есть достаточно значительная составляющая иностранных технологий", - уточнил он.

СИБУР пересчитывает стоимость проекта "Запсибнефтехим" и рассматривает возможность привлечения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) через Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). При этом РФПИ рассматривает возможность участия в нем совместно с "рядом международных инвесторов, включая фонды Ближнего Востока". Инвестиции со стороны РФПИ и его соинвесторов могут составить "сотни миллионов долларов", а средства ФНБ могут быть до USD3,5 млрд (оценка 2014 года). Однако пока заявка в ФНБ не готовилась, так как проект должен быть сначала утвержден набсоветом РФПИ.

По словам Шамалова, конкретных договоренностей о финансировании проекта РФПИ нет. "Прорабатываем все возможности, но считаю, у них есть хороший потенциал, они активны и эффективны. И это может быть одним из хороших вариантов, который мы рассматриваем", - сказал он, отметив, что ВЭБ в этом процессе не участвует.

СИБУР в середине сентября прошлого года принял инвестрешение о реализации проекта "Запсибнефтехим" - крупнейшего в истории компании. Он предполагает строительство в Тобольске нефтехимического производства стоимостью USD9,5 млрд (оценка в 2014 году). Срок реализации - 5-5,5 года.

Конфигурация проекта "ЗапСибНефтехим" предполагала строительство установки пиролиза мощностью 1,5 млн тонн этилена в год (технология компании Linde AG, Германия), а также около 500 тыс. тонн пропилена и 100 тыс. тонн бутан-бутиленовой фракции (ББФ) в год, установок по производству различных марок полиэтилена совокупной мощностью 1,5 млн тонн в год (технология компании INEOS, Великобритания), установки по производству полипропилена мощностью 500 тыс. тонн в год (технология компании LyondellBasell, Нидерланды).

В настоящее время завершена разработка FEED установок пиролиза, полиэтилена и полипропилена. С российским инжиниринговым центром в области газопереработки "НИПИгаз" заключено соглашение на проектирование объектов инфраструктуры и общезаводского хозяйства.

ОАО "СИБУР Холдинг" - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс.
MRC

Total сократит расходы на 10% в 2015 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Французская Total Petrochemical планирует значительно сократить расходы и реструктурировать нерентабельные предприятия, в том числе в Европе, в условиях неблагоприятной конъюнктуры на рынке нефти французской энергетической компании, сообщил в опубликованном во вторник интервью газете The Financial Times глава Total Патрик Пуянне.

В часности, в текущем году компания намерена сократить расходы на USD2-3 млрд (10%) по сравнению с USD26 млрд в прошлом году. Это предполагается достичь за счет сокращения разведки и развития на британском участке Северного моря, в Канаде и таких странах западной части Африки, как Габон и Республика Конго.

Компания также планирует приостановить наем рабочей силы в этом году и реструктурировать нерентабельные предприятия в Европе.

"У нас есть активы, над которыми придется потрудиться", - признал Пуянне, уточнив, что один из них расположен в Великобритании, а два других - во Франции.

"Предприятие, которое терпит убытки в размере более EUR€100 млн в год, несостоятельно. Мой долг - найти решение. Мы теряем деньги", - предупредил он.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, в конце декабря 2014 года Total Petrochemical закрыла линию по производству полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 70 тыс. тонн в Антверпене, Бельгия. Для Европы сейчас характерна тенденция закрытий старых и нерентабельных заводов в условиях возросшей конкуренции со стороны более дешевого производства на Ближнем Востоке и все более дешевеющего производства в Северной Америке.

Total - одна из крупнейших в мире нефтегазовых компаний, ее выручка за 2013 год составила EUR189,5 млрд, чистая прибыль EUR8,66 млрд. Основные активы компании в России - 18% акций крупнейшего независимого производителя газа "НОВАТЭК" и 20% в совместном с ним проекте "Ямал СПГ".
MRC

Пеноплэкс сохраняет планы по запуску в 2015 году новой линии на заводе в Новомосковске

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Пеноплэкс, крупнейший российский производитель экструдированного пенополистирола, не планирует отказываться от планов по вводу в эксплуатацию новой линии по производству теплоизоляционных плит на заводе в Новомосковске в рамках стратегии наращивания производственных мощностей, сообщила пресс-служба компании со ссылкой на интервью гендиректора Пеноплэкса Григория Протосеня, которое он дал издательству "Деньги".

По его словам, это будет самая мощная линия в России с производительностью в 2 тыс. кг в час.

"Сейчас не самый удачный момент для расширения производства, но отказываться от планов - себе дороже. В первой половине 2014 года у нас уже были подписаны контракты на поставку оборудования, поэтому мы решили завершить этот проект", - сказал Г.Протосеня.

У компании также был проект строительства "с нуля" еще одной площадки в Поволжье, однако Пеноплэкс его заморозил в связи с текущей сложной экономической ситуацией в стране.

Между тем, из-за слабого рубля у Пеноплэкса появилась возможность выходить на экспорт, добавил он. В частности, это ближайшие скандинавские страны - Финляндия, Норвегия, а также Монголия. Но это небольшие объемы, которые не смогут компенсировать спад, когда упадет российский рынок, так как в этих странах объемы строительства гораздо меньше, чем в России, сказал гендиректор Пеноплэкса.

Г.Протосеня оценивает поставки на экспорт в 20-30 тыс. кубометров, в то время как компания в год производит около 2,5 млн кубометров теплоизоляции.

"Если всерьез выходить за рубеж, нужно строить там завод. Все дело в логистике. Доставка теплоизоляции стоит довольно дорого по отношению к ее себестоимости. Есть смысл возить эту продукцию в радиусе не более 2 тыс. км от завода. Наш завод в Киришах (Ленинградская область) примерно в 300-400 км от границы с Финляндией, это позволяет нам возить товар в приграничные районы. Пока в нашей стратегии нет планов строить там завод. У нас есть завод в Казахстане, и этот выбор вполне понятен. Много общего: язык, похожие стандарты в строительстве. Плюс там хорошая политика для инвестирования", - добавил он.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, в апреле 2014 года Пеноплэкс ввел в эксплуатацию новую линию по производству теплоизоляционных плит на своем заводе в Новомосковске. С пуском новой линии суммарная производственная мощность предприятия возросла до 450 тыс. кубических метров высокоэффективной теплоизоляции в год.

Ранее отмечалось, что завод Пеноплэкс в Новомосковске был запущен в мае 2013 года, став восьмой производственной площадкой компании. Официальное же открытие новой производственной линии в Новомосковске состоялось 18 июля того же года, а уже к концу месяца предприятие вышло на полную проектную мощность - 300 тыс. куб. метров теплоизоляции в год.

Компания Пеноплэкс - крупный российский производитель строительных и декоративно-отделочных материалов на основе полимеров. Компания начала свою деятельность в 1998 году с запуска первой в России производственной линии по изготовлению теплоизоляционных материалов из экструзионного пенополистирола под торговой маркой ПЕНОПЛЭКС. Компания располагает восемью производственными площадками, семь из которых находятся на территории России и одна в Республике Казахстан - в Алматинской области.
MRC

Внутренний авторынок в 2015 году сократится на 19% - АвтоВАЗ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, на 2015 год прогнозирует сокращение внутреннего автомобильного рынка на 19% - до 1,9 млн автомобилей, следует из материалов компании.

При этом, согласно прогнозу АвтоВАЗа, продажи LADA должны вырасти на 15-20% благодаря активному продвижению продукции на внешних рынках, дальнейшему повышению уровня локализации продукции (в настоящее время он составляет 82% по автомобилям LADA) и выводу на рынок двух новых перспективных моделей LADA Vesta и LADA XRAY.

Как сообщала ранее компания Маркет Репорт, по итогам 2014 года продажи автомобилей марки LADA составили 439,1 тыс. штук, что на 17,9% меньше чем в 2013 году. Из них в России реализовано 387,3 тыс. автомобилей, а на экспорт отгружено 51,7 тыс.

В декабре же 2014 года АвтоВАЗ продал 41,4 тыс. автомобилей LADA, в том числе 35,3 тыс. в России и 6,1 тыс. на экспорт.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC

Sika будет покрывать полимерными покрытиями мосты и платформы ж/д дорог России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- РЖД и швейцарский концерн Sika заключили соглашение, согласно которому платформы железных дорог и пешеходные мосты будут покрывать защитными и гидроизоляционными полимерными покрытиями, которые позволят увеличить срок эксплуатации покрытия до 15 лет, говорится в сообщении пресс-службы компании.

Гидроизоляционные полимерные материалы Sika создают на поверхности платформы или моста тонкое (4-5 мм) жестко-эластичное противоскользящее покрытие, которое позволяет уменьшить вес конструкции. Такая поверхность более практична по сравнению с широко применяемым асфальтом, поскольку обладает высокой механической прочностью, химической стойкостью, устойчива к ультрафиолетовому излучению, а так же практически не впитывает влагу, что снижает образование наледи и препятствует разрушению поверхности при отрицательных температурах. В российских условиях срок эксплуатации покрытия составляет 10-15 лет.

"Мы верим, что данная технология в скором времени будет использоваться повсеместно и постепенно заменит традиционные для России виды покрытий пешеходных мостов и железнодорожных платформ. Наше покрытие позволит значительно повысить безопасность и комфорт на железной дороге, а так же снизить затраты на обслуживание объектов благодаря своей долговечности и простоте в ремонте. Срок службы асфальта составляет примерно 5 лет, в то время как покрытие Sika служит до 15 лет", - прокомментировал Вадим Беляев, руководитель направления "Транспортная инфраструктура и защитные покрытия Sika Россия".

Первым объектом РЖД, на котором будет применена новая технология, станут платформы остановочного пункта "Хорошево" на 44 км Малого кольца Московской железной дороги. Аналогичное покрытие Sika уже было использовано в России на ряде пешеходных переходов через автодороги, на пешеходных дорожках и лестничных сходах автомобильных мостов, в том числе, и при строительстве моста на остров Русский.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, AkzoNobel продала свой бизнес строительных клеев Sika AG за EUR260 млн. По условиям договора, к новому владельцу перешли два завода в Германии и Франции, а также все права на торговые наименования.

Sika основана в 1910 году в Швейцарии. В настоящее время Sika – международный химический концерн по производству материалов и технологий для строительства и транспортного машиностроения. В состав компании входят производственные предприятия, научные лаборатории, центры технической поддержки и торговые представительства в 86 странах мира. В России компания Sika работает с 2003 года, имеет три завода по производству добавок в бетоны, один завод по производству сухих строительных смесей и пять филиалов в разных регионах страны с центральным офисом в городе Лобня Московской области.
MRC