Dow Europe не принимает новые заказы на ПВД на фоне ограниченных поставок

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Dow Europe, подразделение одной из крупнейших международных нефтехимических компаний Dow Chemical, прекратила принимать новые заказы на полиэтилен высокого давления (ПВД) во вторник, 8 июля, сообщает ICIS со ссылкой на источник в компании.

Такое решение было принято в связи с большим количеством поступающих заказов, поскольку компания уже распродала свои складские запасы.

Предложение ПВД на рынке значительно cократилось на рынке, так как компания SABIC не смогла запустить свое производство мощностью 400 тыс. тонн в год в Уилтоне (Великобритания) после плановой остановки. Кроме того, производство компании в Гелен в Нидерландах также остановлено из-за технических проблем. SABIC объявил форс-мажор на производстве ПВД во вторник. Завод SABIC в Уилтоне является одним из крупнейших производств ПВД в Европе.

Участники рынка отмечают повышенный спрос на ПВД в первую неделю июля. Спотовые цены на ПВД превысили уровень EUR1 300 за тонну, FD NWE (северо-запад Европы).

Dow Chemical является американской многоотраслевой химической компанией. Ассортимент производимой продукции компании находит широкое применение в таких отраслях, как электроника, водоснабжение, энергопотребление, лакокрасочные материалы и сельское хозяйство. Компания производит продукты специальной химии, продукты для сельского хозяйства и широкий набор пластмасс, включая полиэтилен (ПЭ), экструдированный пенополистирол (ПС) и др.
MRC

SABIC объявил форс-мажор на продажу некоторых марок ПВД в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания SABIC Europe, дочернее предприятие Саудовской компании SABIC в Европе, объявила форс-мажорные обстоятельства на продажу некоторых марок полиэтилена высокого давления (ПВД) со своих производств в Уилтоне (Wilton), Великобритания и Гелен (Geleen) в Нидерландах, сообщает ICIS со ссылкой на письмо компании своим клиентам во вторник.

Покупатели уже ранее сообщали, что поставки ПВД с Уилтона ограничены и некоторые из них не смогли закупить необходимые им объемы материала. Источники рынка имеют основания утверждать, что производство ПВД в Уилтон не смогли запустить после планового ремонта, который начался в мае и должен был завершиться 22 июня.

В своем письме клиентам SABIC сообщил, что в последние недели произошли серьезные технические проблемы производстве ПВД в Уилтоне, а также на одном из заводов в Гелен. "До настоящего времени мы отпускали ПВД с имеющихся складов, но на сегодняшний день мы не имеем возможности поставлять марки ПВД, произведенные в Уилтоне и Гелен", говорится в письме. Компания подтвердила, что не смогла запустить оборудование в Уилтоне в минувшие выходные 5-6 июля. Кроме того, компания заявила, что не может сказать, когда возобновит поставки ПВД в полном объеме.

Спотовые цены ПВД растут в последние недели, и участники рынка полагают, что цены продолжат свой рост после этого заявления. Завод в Уилтоне мощностью 400 тыс. тонн ПВД в год поставляет материал для крупных клиентов в Европе.

Производители намеревались повысить цены ПВД в июле, чтобы покрыть июньский рост цены этилена EUR50 за тонну. Сделки по продаже ПВД в июле заключались в среднем на уровне EUR1 300 за тонну, FD NWE (северо-запад Европы), тогда как в начале мая они были около EUR1 260 за тонну.

SABIC Europe (Нидерланды), дочернее предприятие Саудовской компании SABIC в Европе, включает в себя три нефтеперерабатывающие производства Европе: в Geleen (Нидерланды), в Teesside и Wilton(Великобритания) и Gelsenkirchen (Германия).
MRC

Роснефть начала поставки битума для трассы "Формулы-1" в Сочи

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Роснефть начала поставки дорожного битума "Альфабит" для верхнего слоя асфальта на скоростном треке "Формулы-1" "Сочи Автодром", говорится в сообщении компании.

"Отличительной особенностью полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) "Альфабит" является его высокая эластичность и износостойкость, а также устойчивость к образованию колеи (колееобразованию). Эти характеристики и были приняты во внимание при выборе компонента асфальтобетонных смесей для устройства гоночного трека, потому что покрытие на трассе будет работать в условиях интенсивной нагрузки от колес гоночных автомобилей и высоких скоростей движения", - отмечается в сообщении.

Разработку рецептуры ПБВ для российских климатических условий компания "Роснефть" осуществила совместно с германскими коллегами.

С 2008 года "Альфабит" выпускается в крупнотоннажных объемах на заводе в Рязани. В качестве сырья используются битумные материалы, поставляемые напрямую с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) НК "Роснефть" в Ярославле, Сызрани и Рязани. Особое значение придают использованию в качестве полимерной основы уникальных стирол-бутадиен-стирольных термоэластопластов европейских производителей.

Проектировщиком трассы выступило архитектурное бюро Tilke Engineering (Германия) под руководством Германа Тилке - разработчики трасс "Формулы-1" по всему миру. До этого германская компания закончила в России два похожих проекта - "Смоленское кольцо" (Смоленск, в 2010 году) и Moscow Raceway (Волоколамск, в 2012 году). Дорожное покрытие этих треков также содержит ПБВ "Альфабит".

Роснефть после покупки ТНК-BP стала крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 миллиардов тонн нефтяного эквивалента.
MRC

Российские переработчики переходят на импортный ПЭТ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первого полугодия импортные поставки ПЭТ на внутренний рынок России увеличились на 40% относительно первой половины 2013 года и достигли уровня в 128 тыс. тонн, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

Львиная доля поставок приходится на китайских производителей. По итогам января-июня 2014 года импорт ПЭТ из Китая вырос на 46,5 тыс. тонн относительно января-июня годом ранее и составил 98 тыс. тонн. При этом за отчетный период импорт корейского ПЭТ упал на 12,5 тыс. тонн и составил 11,9 тыс. тонн.


В то же время в июне относительно мая импортные поставки ПЭТ снизились на 2 тыс. тонн и составили 20,5 тыс. тонн гранулята.

О намеренье увеличить импортные закупки в ущерб российскому ПЭТ переработчики сообщали еще в начале текущего года. Основной причиной для перехода на закупки китайского сырья потребители гранулята называли ценовую разницу.

Однако ожидалось, что рост мощностей завода Полиэф и стабильная работа других российских заводов будет способствовать снижению закупок ПЭТ на внешних рынках.

MRC

Радио-лента от 09.07.2014 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- радио-лента

1. Европейский полиэтилен подорожал на EUR40-60/т для рынков стран СНГ
Июль 09/2014

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Европейские производители объявили о повышении цен полиэтилена (ПЭ) для поставок в июле на рынки стран СНГ на EUR40-60 за тонну в сравнении с июньским уровнем, мотивируя это выросшей стоимостью этилена, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC. Июльская контрактная цена этилена в Европе была согласована на EUR50 за тонну выше июньского уровня. С учетом роста стоимости основного сырья (этилена), а также из-за сокращенных объемов производства, европейские производители заявили о более существенном повышении цен полиэтилена для отгрузок в июле на рынки стран СНГ. Сделки на отгрузки полиэтилена высокого давления (ПВД) обсуждались в диапазоне EUR1 300-1 380 за тонну, FCA. Отдельные производители заявили, что законтрактовали все свои экспортные квоты за первые дни продаж.

2. В первом полугодии импорт поликарбоната на украинский рынок вырос на 4%
Июль 09/2014
МОСКВА (Маркет Репорт) – За первые два квартала отчетного года импортные поставки полиарбоната (ПК) на украинский рынок выросли на 14% относительно аналогичного периода прошлого года и составили почти 2 тыс. тонн, сообщается в ДатаСкопе компании Маркет Репорт. Игроки рынка отмечают, что в июле покупательская активность несколько снизилась относительно предыдущего месяца. Это связано, в первую очередь, с сезоном отпусков и периодом остановок заводов на ежегодную профилактику. В конце июля многие украинские переработчики планируют провести ежегодный капремонт.
Украинский рынок готовых изделий из ПК частично ориентирован на экспорт в Россию и другие страны ближнего зарубежья. По словам участников рынка, у большей половины украинских компаний , которые связаны деловыми отношениями с Россией, сейчас спад деловой активности. При этом около 40% предприятий продолжают нормально работать и отгружать материал в РФ.

3. По итогам первого полугодия потребление ПЭТ в Украине сократилось на 23%
Июль 08/2014
МОСКВА (Маркет Репорт) – Емкость украинского рынка ПЭТ в первом полугодии сократилась на 23% относительно показателей за аналогичный период годом ранее. Об этом свидетельствуют показатели импорта ПЭТ-гранулята украинскими компаниями, который составил 77,6 тыс. тонн, сообщается в ДатаСкопе компании Маркет Репорт. Падение импорта ПЭТ в первом полугодии текущего года объясняется сокращением спроса на рынке пива и безалкогольных напитков Украины. Украинские компании потеряли крупный рынок сбыта готовой продукции в сезон (Крым). Прекращение отгрузок на Крымский полуостров сильно ударило по производителям воды текущим летом. Также существенный спад потребления наблюдается в Донецкой и Луганской областях.

4. В первом полугодии 2014 года импорт ПНД в Россию сократился на 19%
Июль 09/2014
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Во втором квартале внешние поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) в Россию выросли. Тем не менее, по итогам первых шести месяцев импорт ПНД в РФ сократился на 19% в сравнении с аналогичным показателем 2013 года, сообщаетя в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт. После серьезного падения в первом квартале текущего года внешние поставки ПНД на российский рынок с апреля начали расти. Этому факту способствовали незапланированная остановка производства на Ставролене и сезонный рост спроса на готовую продукцию. В целом же, по итогам января - июня 2014 года суммарный объем внешних поставок данного вида полиэтилена в Россию составил 124,5 тыс. тонн против 153,6 тыс. тонн годом ранее. Падение импорта зафиксировано во всех секторах потребления, исключение составил только ПЭ для экструзионно-выдувного формования.
MRC