Indorama Ventures сняла форс-мажор на ПЭТ на заводе в Роттердаме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Indorama Ventures Public Company Limited (IVL), крупнейший мировой производитель полиэтилентерефталата (ПЭТ), объявила о возобновлении производства на заводе в Роттердаме, Нидерланды, после внеплановой остановки в августе, сообщил ICIS источник компании.

По его словам, компания также сняла форс-мажор на поставки ПЭТ с данного предприятия.

Завод IVL по производству терефталевой кислоты (ТФК) в Роттердаме мощностью 350 тыс. тонн в год был закрыт 24-25 августа 2013 года вследствие механической неисправности, что повлекло за собой остановку сопутствующего предприятия компании по выпуску ПЭТ мощностью 390 тыс. тонн в год.

В результате поставки материала (ТФК и ПЭТ) с этих заводов были приостановлены в сентябре, и компания была вынуждена перенаправить отрузки по текущим контрактным обязательствам со своих предприятий в Литве и Польше.

Ранее компания Маркет Репорт сообщала, что расширение мощностей по производству ТФК в Роттердаме и увеличение мощностей по производству ПЭТ в Польше позволит Indorama Ventures укрепить свои позиции на европейском рынке.

По данным ДатаСкопа компании Маркет Репорт, присутствие Indorama на рынке СНГ незначительное. Однако в текущем году наблюдается рост спроса на материал данного производителя. По итогам первого полугодия импорт ПЭТ-гранулята производства Indorama на рынок Украины вырос в 20 раз относительно 2012 года и превысил 3 тыс. тонн. При этом спрос на данный материал в нынешнем году является максимальным, начиная с 2000 года. Рост импортных поставок бутылочных марок ПЭТ производства Indorama наблюдается и на российском рынке. За январь-июль 2013 года отгрузки в Россию выросли более чем в два раза и составили 2,1 тыс. тонн.

IVL является крупнейшей компанией по производству ПЭТ в мире. Основными продуктами компании являются ТФК, ПЭТ, полиэфирное волокно и моноэтиленгликоль (МЭГ). Компания имеет 9 тыс. сотрудников по всему миру. EBITDA компании в 2012 году составила USD14,09 млрд. Рентабельность по EBITDA в 2012 составила 7% (против 9% в 2011 году).
MRC

"Роснефти" не хватит нефти для поставок в восточном направлении: "Транснефть"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Транснефть", российский оператор магистральных нефтепроводов, в очередной раз критикует проект "Роснефти" по созданию Восточной нефтехимической компании (ВНХК), заявляя, что к 2020 году компания не сможет обеспечить загрузку нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), заявил вице-президент "Транснефти" Алексей Сапсай в ходе совещания в Министерстве природных ресурсов.

Кроме того, согласно словам А. Сапсая, даже если бы у "Роснефти" была нефть для поставок на ВНХК, мощностей для ее транспортировки не хватает. При этом, сам проект комплекса, по мнению "Транснефти", экономически нецелесообразен.

А. Сапсай пояснил, что в 2020 году объем добычи "Роснефти" для обеспечения поставок нефти в восточном направлении составит 59,4 млн тонн нефти, тогда как по данным самой "Роснефти", компания должна обеспечить поставку в общей сложности 63,3 млн тонн (30 млн тонн в Китай, 9,2 млн тонн на Ангарский НПЗ, 8,2 млн тонн для морских поставок через порт Козьмино, 8 млн тонн на Комсомольский НПЗ и 7,4 млн тонн на Ачинский НПЗ).

Тогда как согласно графику, представленному на совещании Министерством энергетики, ресурсы "Роснефти" к 2020 году должны составить 76,3 млн тонн (при этом, 5,5 млн тонн — это ресурсы, находящиеся в стадии геологоразведки).

Кроме того, до 2020 года весьма вероятно, что "Роснефть" поглотит "Сургутнефтегаз" и "Башнефть", что усилит активы компании.

ВНХК — проект "Роснефти", предусматривающий строительство в Приморском крае предприятия, первая очередь которого будет выпускать полимеры (полиэтилен, полипропилен и т. д.), вторая — автомобильное топливо класса "евро-5" и авиационный керосин, а третья будет перерабатывать газовый конденсат с сахалинских месторождений компании. Первая очередь должна начать работу в 2017 году.

ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" создано в 2011 году для реализации проекта "НК "Роснефть" по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае. Мощности первой очереди проекта составят 3,4 миллиона тонн сырья в год.

Проект ВНХК предполагает строительство трех очередей суммарной мощностью 24 млн тонн нефти и 6,8 млн тонн нефтехимического сырья в год. Его сметная стоимость составляет 1,313 трлн рублей.

Это далеко не первый конфликт "Транснефти" и "Роснефти". В июне 2013 года "Транснефть" также критиковала проект "Роснефти" касательно ВНХК, называя его неэффективным. Тогда компания озвучила свою точку зрения в письме министру энергетики РФ Александру Новаку.

Участники рынка, комментируя конфликт двух нефтяных гигантов, говорят, что для Транснефти основной вопрос — гарантия максимального объема прокачки на наибольшее расстояние, так как компания получает деньги за каждую тонну исходя из дальности поставок, тогда как Роснефть заинтересована доставлять нефть как можно дешевле, что увеличивает ее маржу.

MRC

Цены химудобрений в мире поднялись до уровня рентабельности украинских заводов - Фирташ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены на химические удобрения на мировом рынке повысились до уровня, позволяющего украинским азотным предприятиям работать на уровне рентабельности, сообщил Интерфакс со ссылкой на слова украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа в ходе совещания Союза химиков Украины.

"Сегодня стоимость аммиака на мировом рынке – USD450 за тонну", - сказал он. Д.Фирташ подчеркнул, что решение о приостановке украинских производств на ремонты в период падения цен на мировом рынке оказалось удачным. Таким образом, по его словам, украинские предприятия продемонстрировали, что могут влиять на мировой рынок.

Как сообщалось, с 1 сентября из-за обвала цен на международных рынках временно приостановил выпуск минеральных удобрений ПАО "Концерн Стирол" (Горловка, Донецкая обл.), входящий в подконтрольный Group DF Д.Фирташа холдинг Ostchem. Еще на одном предприятии этого холдинга часть мощностей также выведена в ремонт.

Стратегию шести предприятий азотной химии, принадлежащих Group DF Д.Фирташа, координирует управляющая компания Ostchem. Group DF принадлежат украинские концерн "Стирол", "Северодонецкое объединение "Азот", черкасский "Азот", "Ривнеазот", а также "Нитроферт" (Эстония), "Таджик Азот".

ПАО "Концерн "Стирол" является крупнейшей многоотраслевой компанией, работающей в области химической промышленности Украины. Компания производит аммиак, неорганические кислоты, минеральные удобрения, лекарственные препараты, лакокрасочные материалы, полимерные материалы (полистиролы) и изделия из них. Компания входит в состав Group DF, холдинга под названием OSTCHEM. Стирол занимает около 3% мирового рынка аммиака и карбамида, является крупнейшим в Украине производителем полимерных материалов и изделий из них, а также единственным в стране производителем вспенивающегося полистирола.
MRC

Минстрой Ставрополья взыскивает более 350 млн руб. неустойки с московского Главстройинвеста

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минстрой Ставропольского края взыскивает более 350 млн руб. неустойки с московского ООО "Главстройинвест". По данным Коммерсант, ООО "Главстройинвест" строит подъездные пути для ООО "Ставролен", на базе которого НК ЛУКОЙЛ создает в Буденновске комплекс по переработке газа Северного Каспия в полиэтилен и полипропилен, власти помогают ЛУКОЙЛу с инфраструктурой.

В прошлом году подрядчик выиграл конкурс на строительство в Буденновске ж/д ветки (проект финансируется из средств Инвестфонда РФ), но сдать объект в срок не успел. При этом, чиновники заключили с "Главстройинвестом" новый госконтракт, на этот раз на достройку объекта. Работы должны быть завершены в конце года, однако большую часть их стоимости власти теперь пытаются вернуть.

Срок действия договора с "Главстройинвестом" истек 31 декабря 2012 года, однако к этому времени подрядчик успел сделать лишь половину запланированного объема. В январе минстрой направил ему претензию, в которой попросил завершить работы в течение двух недель или выплатить неустойку в размере, превышающем сумму госконтракта — 754 млн руб. В марте чиновники обратились в арбитраж, снизив свои требования уже до 355 млн руб., однако суд исковое заявление рассматривать не стал. Одновременно с этим был проведен новый конкурс по ж/д ветке, на этот раз речь шла о достройке объекта за 264,9 млн руб. Единственным его участником и победителем опять стал «Главстройинвест», обязавшийся выполнить работы к концу текущего года.

На "Ставролене" ждут окончания работ по ж/д ветке, чтобы приступить к строительству второго ее участка (внутризаводская дорога), хотя, по словам пресс-службы ЛУКОЙЛа, инфраструктурный проект в целом "не ограничивает темпы создания комплекса по переработке газа" — первая очередь мощностью по сырью 2,2 млрд куб.м/год будет введена летом 2015 года.

MRC

Faurecia и "Хитон-пласт 2" создадут СП по производству автокомпонентов в Татарстане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Испанская Faurecia Auto­motive Exteriors, "дочка" французсской группы Faurecia, и компания "Хитон-пласт 2" из Казани создадут СП по производству автокомпонентов для Ford Sollers, говорится в сообщении Агентства инвестиционного развития (АИР) Татарстана.

Предприятие будет производить бамперные системы примерно на 1 млрд руб. в год. Площадь производственных помещений должна составлять примерно 15 тыс. кв. м. Площадкой для размещения нового производства рассматривается индустриальный парк "Инвестор" в городе Набережные Челны. Поставки должны начаться не позднее января 2015 года.

В последние три года в России началась масштабная локализация производства автокомпонентов: в стране начали строить новые или расширять существующие предприятия многие мировые производители комплектующих. В ближайшие годы процесс будет расширяться - вслед за ростом объема производства и вступления в силу соглашений о промсборке автомобилей и комплектующих. Это объясняется восстановлением объемов выпуска на существующих производствах, а также запуском новых заводов вместе с переходом части существующих на технологию сборки полного цикла.

ООО "Хитон-пласт 2" выпускает пластмассовые детали для автомобильной промышленности методом литья под давлением. Компания поставляет пластмассовые детали для "Камаза", УАЗа, а также запчасти для автомобилей "Ока".

Faurecia SA - производитель автокомпонентов. Является дочерней компанией PSA Peugeot Citroen. Компания поставляет свою продукцию на заводы Renault, АвтоВАЗ, Nissan, Ford, PSA Peugeot Citroen, Skoda Auto , Volkswagen , Mitsubishi Motors. Капитализация - EUR2,24 млрд. Финансовые показатели (первое полугодие 2013 года): выручка - EUR9,27 млрд., чистая прибыль - EUR35,3 млн.
MRC